Доброго времени суток, друзья. Наконец-то, спустя недели подготовки, бессонные ночи, часы правок и исправлений, я готов предоставить вашему вниманию обзор, на самую лучшую игру, которую когда-либо выпускали отечественные девелоперы. И, пожалуй, самую недооцененную в истории видеоигр, виной чему является слабая реклама, из-за чего игра попросту практически неизвестна. Я очень надеюсь, что мой обзор сможет хотя бы чуть-чуть повлиять на эту проблему. Если хотя бы 1 человек, благодаря ему, узнает о Рейнджерах, то свою задачу я буду считать выполненной. На настоящий момент вышла обновленная HD версия игры, под названием Space Rangers HD: A War Apart. А теперь, без лишних слов я приступаю к повествованию об этом шедевре.
Сюжет
Прежде чем говорить о сюжете, я расскажу, что же такое «Космические рейнджеры». Это свободные боевые подразделения, которые не подчиняются ничьим приказам, а выходят в свободный полёт. Как гласит вступление: «Добровольцы! Вы сделали правильный выбор, решив пополнить славные ряды рейнджеров! Армейские служаки могут гордиться своими красивыми мундирами, но двести лет назад, во время клисанской войны, они терпели поражение, и не они, а именно рейнджеры раскрыли тайну Махпелы и положили конец самой страшной войне в истории нашего сектора Галактики! Рейнджеры – не пушечное мясо, только и способное, что подчиняться приказам; каждый рейнджер – сам себе генерал и отдел снабжения!» Говоря проще, во время войны, описанной в первой части игры, регулярные флоты терпели поражение, за поражением, и Коалиция Разумных Рас (КРР) приняла решение использовать проверенный ещё в старые времена на нашей планете метод. В Викторианскую эпоху у нас в битве за Новый Свет короли Европы принимали на службу пиратов, выдавая им каперские патенты, дающие им множество различных полномочий. Примерно такую же роль и выполняют рейнджеры.
А теперь о самой истории. События развиваются в далеком будущем, в 3300 году. Минуло 250 лет со времени событий первой части. Галактика снова в смертельной опасности. В неё вторглись Доминаторы - киберы с искусственным интеллектом, ставшие результатом слияния клисан (врагов из первой части) с боевыми роботами, которые разработала сама Коалиция, но отказалась и уничтожила большую их часть, но как оказалось не все. Сами доминаторы разделились на 3 лагеря, различные по своему поведению, локации и целям: Блазероиды, Келлероиды, Терроноиды, которые называются по именам своих главенствующих программ. Доминаторы представляют смертельную опасность для КРР, захватывая планету за планетой и уничтожая на них всю разумную жизнь. Нам, как одному из добровольцев, вступившему в состав рейнджеров, придется найти способ победы над ними.
В обновленной версии, помимо косметических изменений, была добавлена вторая основная сюжетная линия, повествующая об опасности объединившихся пиратов, которые под шум войны стали активно грабить корабли и планеты. Поэтому рейнджерам поставлена задача устранить и эту угрозу. Линии развиваются независимо друг от друга, мы можем выполнять любую из них.
Геймплей
Перед нами многогранная игра, совмещающая в себе множество различных жанров. Это и рпг, и пиратский симулятор в космосе. В ней даже есть стратегические элементы и сложные головоломки. Сама игра абсолютно нелинейна, поэтому мы в полной мере вживаемся в роль свободного рейнджера и после прохождения короткого обучения, оказываемся предоставлены сами себе.
Игра начинается с выбора начальных условий и создания своего персонажа. Мы выбираем расу, из представленных в игре : малоков (сильные бесхитростные войны), пеленгов (хитроумные, нечестные существа), людей (классически самая сбалансированная раса), фэян (наиболее технически и интеллектуально развитая раса) и гаальцев (древнейшей в галактике расы, отличающейся любовью к миру и искусству). Затем мы выбираем класс из следующих вариантов: воин, наёмник, торговец, корсар и пират. Комбинация расы и класса создает наши стартовые условия. От них зависит наш начальный корабль, оснащение, стартовый капитал и взаимоотношения с другими расами. Затем мы выбираем 2 бонусных умения из точности, маневренности, технических навыков, навыков торговли, обаяния и лидерства, которые ощутимо влияют на наши возможности, ведь каждый навык прокачивается от 1 до 5, а значит каждый лишний балл ощутимо повышает то или иное умение. Так же мы выбираем 2 бонусных предмета оснащения корабля. Так же мы выбираем имя и иконку нашего пилота. В конце мы выбираем уровень сложности из 4х вариантов : Лёгкий, Нормальный, Сложный, Очень сложный. Так же есть возможность ручной настройки сложности с большим количеством параметров.
Оснащение кораблей в игре очень качественно развито. У них множество различным параметров и слотов оснащения. Начинается всё с выбора корпуса, от которого зависит прочность, вместительность, набор слотов. Корпуса отличаются классами, сериями, уровнями в каждой серии и расовой принадлежностью. Затем мы можем установить различные двигатели, которые различаются по скорости и расстоянию межзвездного прыжка в парсеках; топливный бак, каждая единица топлива которого позволяет преодолеть 1 парсек расстояния в прыжке, на локальной карте топливо не тратится; генератор силового поля, с которым думаю всё понятно; сканер, который позволяет нам сканировать другие корабли; радар, отвечающий за дальность обнаружения других кораблей;ремонтные дроиды; захваты, которые позволяют нам принимать на борт предметы, различающиеся по расстоянию действия и весу, который они способны затянуть); и, конечно же, вооружение, которое различается на осколочное, ракетное, лучевое, с разными вариантами действия. У разных кораблей различное количество слотов для оружия от 1 до 5. Так же у нас имеются слоты под артефакты и специальные модули, которые повышают ту или иную характеристику корабля.
Игровой мир представляет собой огромную двухмерную карту, на которой присутствует огромное количество звёздных систем, с множеством планет, поделенную на сектора. Расстояние между звёздами указано в парсеках. Мы можем приземлиться на любую планету. На заселенных планетах мы можем торговать, чинить и оснащать корабль, а так же получать задания: от простых подай, принеси, для сложных текстовых головоломок, отличающихся потрясающим юмором. Вообще говоря, юмор это главное достоинство этой игры, многие диалоги заставят вас смеяться до коликов, а так же в игре будет встречаться огромное количество пасхалок на различные игры и фильмы (например, на Star Wars). На планетах занятых доминаторами мы можем сыграть в мини-игру, по освобождению планеты, которая представлена в виде стратегии с захватом ресурсов и строительством боевых роботов и турелей. Мы сами настраиваем каждого робота, выбирая его тип и оснащение, от которого будет зависеть цена производства в ресурсах. Так же мы сможем вселиться в любую машину и управлять ею от первого лица. Другой тип мини-игр, который нам будут встречаться, это упомянутые мною текстовые головоломки. Там будет множество различных вариантов, от лабиринтов, в духе настольных игр, до пародий на различные менеджеры, где мы выступаем в роли, например, редактора журнала.
Доминаторная сюжетная линия развивается путём сдачи частей доминаторов в лаборатории, где происходит изучение этих организмов. Победить каждого доминатора можно не только уничтожив, но и дипломатически.
Ещё в игре потрясающий баланс, например, вы вполне можете играть за торговца, нанимая себе других рейнджеров для охраны. Или же войном пойти сразу в сектора доминаторов и отбивать один сектор за другим. А можете играть корсаром и грабить торговцев. Выбор за вами. Боевая модель выстроена в пошаговом режиме, где действия игроков выполняются одновременно по окончании хода, которым является игровой день. За один ход можно выбрать точку перемещения и траекторию движения, выбрать действия по подбору предметов на борт корабля, а так же назначить выстрел с каждого орудия отдельно.
Рассказывать о всех сторонах игры можно бесконечно долго, но лучше попробовать её самим, ведь это действительно одна из лучших космических игр в мире. Моя оценка геймплея не 10 баллов, и даже не одиннадцать. Она просто бесконечна. Её невозможно забыть, а играть в неё можно бесконечно много.
Оформление
Игра довольно-таки стара, поэтому мир двухмерный, хоть и состоит из трехмерных моделей. В HD версии модельки неплохо модернизировали, всё выглядит очень красочно. А саундтрек к игре просто выше всяких похвал. Это электронная музыка, которая органично вписывается в общий антураж игры. Со стороны оформления к игре не придраться, она сделана так, что никогда не устареет.
Итог
Это, наверное, лучшая игра, выпущенная в России. И одна из лучших игр в мире. Игра с безупречно сбалансированным и разнообразным геймплеем, интересной и сложной моделью прокачки, умной системой ведения боя и огромным открытым миром. Игра с безумно смешным юмором, отличной музыкой и симпатичной рисованной графикой. В ней вы чувствуете безграничность космоса. Единственный её недостаток - малая известность, ну и, пожалуй, отсутствие мультиплеера, но это не мешает фанатам истинно наслаждаться ею. Ставить какие-то оценки ей считаю просто бессмысленно. Эта игра вне оценок и вне времени. Если вы не играли в неё, вы просто обязаны срочно исправить это упущение. А на этом пришла пора закончить. Всем удачи и до новых встреч.
А редактировать нельзя обзор, верно?
Полезная была бы функция "редактировать", иногда её так не хватает.
Во-вторых, это не был сарказм, нисколько (да, я понимаю, на ГБ, что не коммент, то сарказм, но не в этом случае).
В-третьих, я не знал всех тонкостей при отправке обзора (так, что не обессудьте).
P.s. По поводу самого обзора, если закрыть глаза на раздвоение обзора, то всё приятно читается, нудного вроде нет (во всяком случае для меня), очень приятно было прочесть обзор на такую поистине великолепную игру, игра "старой закалки" как говорится, это и впрямь подтолкнуло пройти её снова, спасибки за обзор ;)
Насчёт раздвоения обзора - это вообще не моя вина. Я не переношу из ворда кусками, поэтому просто не мог пол обзора скопировать отдельно. Я беру целиком обзор, написанный мною в ворде и переношу сюда. Редактирую формат текста, смотрю как выглядит, вношу какие-то коррективы, если замечаю проблемы и выкладываю. Ещё утром, до публикации обзора, там не было дублирования.
ты кстати заметил, что ты обзор два раза вставил, т.е. у тебя после итога опять с игрового мира до конца та часть вставлена?
Надеюсь, мы когда-нибудь увидим полноценное продолжение этой игры.