Всем привет! С вами MrMaels, и сейчас я расскажу вам об игре из известной серии Silent Hill. А именно о самой противоречивой части серии – Silent Hill 4: The room. Эта игра красовалась огромным количеством нововведений, которые и стали обьектом бесконечных споров фанатов серии, и не только фанатов. Чем же способна напугать эта игра? Именно на этот вопрос я и постараюсь ответить.
Выхода нет
Сюжет нам расскажет о Генри Тауншенди, который недавно переселился в новую квартиру, и живет спокойной жизнью. Ровно до тех пор, пока он, в один прекрасный день, не обнаруживает, что заперт в собственной квартире – на двери цепи, причем поставленные изнутри, телефон отключен, часы остановились, окна не открываются а телевизор вещает лишь помехи. Через некоторое время он обнаруживает в ванной комнате огромную дыру, и пересиливая страх лезет в нее. С помощью этой, и других дыр Генри путешествует по параллельным мирам, встречаясь соседями и наблюдая за расправой с ними, за которыми стоит некий Уолтер Салливан.
Генри предстоит узнать тайну, которую хранит его квартира, найти Салливана и попытаться остаться в живых. В игре 4 концовки, так что все зависит от вас.
Мой дом – вовсе не крепость
В этой части сделан акцент именно на квартире Генри, и именно на ней завязан не только сюжет, но и геймплей. Разработчики хорошо постарались, и в ней действительно есть чем заняться. Именно о ней мы сейчас и поговорим.
Квартира 302 является в игре чем-то вроде перевалочного пункта между сюжетными миссиями, в котором можно отдохнуть, восстановить здоровье и взять с собой необходимые предметы, ибо теперь инвентарь не бездонный. Кроме того, единственный пункт сохранения в игре – дневник, и он находится в квартире Генри. Первую половину игры можно спокойно наблюдать за персонажами на лестничной площадке, которые время от времени пытаются тщетно достучатся до главного героя, или можно подглядывать за соседкой сквозь небольшую дыру в стене. Да что там глазок! Последствия сюжетных миссий можно наблюдать просто выглянув в окно! Но это лишь первую часть игры.
Спустя определенную череду событий наш дом из относительно уютного места превращается в самый настоящий ад с аномалиями. И когда на твоих глазах начинают ходить тапочки, на стене появляются около 20 кричащих детских кукол, или же кусок мяса начинает мяукать – невольно вжимаешься в диван. Благо, с ними можно бороться с помощью свеч или медальонов. И нет, в игре нет скримеров – все эти аномалии происходят спокойно и одновременно ужасно, ведь атмосферы добавляет вид от первого лица (он только в квартире). Разработчикам удалось добиться того уровня погружения, когда вставая из-за игры буквально не доверяешь собственному дому, и каждый шорох кажется той самой аномалией. Ведь если подумать, то история Генри может приключится с кем угодно, он ведь тоже обычный человек, который просто переехал не в тот дом. Стоит отметить, что огромная часть сюжета срыта в символике, намеках и уровень погружения зависит лишь от желания игрока думать и проникаться историей.
Сюжетные миссии же стандартны для серии – они не слишком длинные, спокойные и одновременно напряженные. Там описывать толком нечего. Правда в этой игре относительно мало отсылок, и монстры без какого-либо глубокого смысла, ведь книга Lost Memories закончилась, что печально. Меня немного разочаровал дизайн локаций, ведь в нем нет той привычной дотошной проработки мелочей, но это объясняется тем, что у разработчиков были сжатые сроки. Тем не менее, им удалось сделать достойное продолжение достойной франшизы, которая все так умеет вселить в игрока страх посредством атмосферы.
Итог
Silent Hill 4: The room – это действительно хоррор, во всех пониманиях этого слова. Это игра которая способна напугать чем угодно даже без резких криков и выпрыгивания различных тварей из-за углов. Это игра, в которую стоит играть.
Оценки
- Сюжет – 10
- Геймплей – 9
- Графика – 10
- Музыка - 10
Игре я ставлю 9.8 баллов из 10. Игру я советую к прохождению всем поклонникам достойных игр.
За обзор +, но мне кажется, слишком коротко для такой игры, здесь можно было бы подать с куда большим размахом :)