"It's my fight, my destiny"
Всем привет! С вами MrMaels, и сегодня я поделюсь с вами своими впечатлениями об одной из самых лучших игр уходящего поколения консолей. Данная игра была ожидаема мной, и всеми фанатами серии Metal Gear, и собственно, доказала право носить эти два слова в названии. Ее тепло приняли как издания, оценив ее в 94 из 100 возможных, так и геймеры. Давайте разберем по полочкам все, что подарила нам данная игра.
Сюжет
Сюжет переносит нас в недалекое будущее – 2014 год. Все плохо. Все очень и очень плохо.
Мир держится только на войнах, которые стали единственным «конструктивным» методом решения всех конфликтов. Ведутся данные конфликты с помощью ЧВК (Частные Военные Корпорации), которые контролируются единой системой управления – СП (Сыны Патриотов). Контролируются все отряды с помощью наномашин, которые позволяют руководителям получать точные данные о состоянии каждого солдата. Побеждает тот, у кого лучше наномашины, а судьба всех остальных весьма плачевна.
Что качается Солида Снейка, то он переживает нелегкий период своей жизни – старение. Стареет он быстрее, чем остальные, ведь он является клоном Биг Босса, а клонам с помощью изменения кода ДНК укорачивали продолжительность жизни в 2 раза, с рождения. Почему это делалось? Клоны были созданы для военных целей, как оружие, и они вообще могли не дожить до старости. Жить Снейку остается 1 год, из которых 6 месяцев будет живым биологическим оружием.
Живет вместе с Халом Эммерихом (он же Отакон) и его воспитанницей Санни, дочкой Ольги Гирлукович. Полковник Рой Кембелл поручает Снейку последнюю миссию – ликвидацию Ликвида.
Наш герой принимает задание и отправляется в Среднюю Азию.
Геймплей
Геймплей основывается все также на стелсе. Стелс он и в Африке стелс, описывать его я не буду. Остановлюсь я на том, что теперь вместо полоски голода – полоска напряженности. Чем меньше показатель, тем больше разброс оружия, уровень шума издаваемого героем, и прочие мелкие неприятности. Восстанавливается она очень медленно, и волей не волей, вам, а точнее Снейку придется закурить. Вся игра – сплошная пропаганда к курению. Начнем с того, что почти каждый герой мужского пола в игре – курит. Хотя бы Солид – он в везде, где только можно курит, а первую миссию он вообще не вынимает сигарету изо рта, ни при каких обстоятельствах.
Интересно сделаны сражения с боссами, которых в этот представляет из себя отряд аналогичный Cobra Unit из MGS3. В этот раз в отряд входят не Страх, Боль, Скорбь или Конец, а прекрасные девушки в латексных костюмах. Но их внешность обманчива. За внеземной красотой скрываются злоба и жажда мести, за потерянную семью и потерянное детство. К каждому из боссов нужно подбирать особую тактику, что подчеркивает уникальность каждого.
Также оружие теперь отмывать, ведь каждое оружие прикреплено к каждому солдату, и защищено персональным ID. Отмывка производится у определенного человека.
Геймплея довольно мало в игре. Соотношение с кат-сценами примерно 10:1. Обычно он сводится к тому, чтобы пробежать 15 метров из точки А в точку В. Но ведь это завершение всей серии, так и должно быть. Почему так и должно быть? Да потому, что сюжет и эмоции персонажей, в данной серии, всегда раскрывались, в основном, в кат-сценах. Да и время летит быстро, ведь в данных роликах творится неимоверный эпик! Самая длинный ролик данной игре – 71 минута. Это абсолютный рекорд за всю историю игростроя.
Персонажи
Как и положено, в завершающих частях серий, тут хоть раз, да вспомнится каждый персонаж.
Снейку придут на помощь Райден, Отакон, Наоми, Мерил, Кембелл, Санни, Эва и новые персонажи – торговец оружием, по имени Дребин и неуверенный в себе вояка Джонни вместе с составом «Rat Patrol 01». Вспомнятся такие персонажи как Грей Фокс, Босс, Ольга Гирлукович, Солидус Снейк, Биг Босс.
Все знакомые ранее персонажи хоть раз да скажут Снейку: «Пришел мой черед защищать тебя».
Все персонажи раскрыты полностью. Все из них что-то потеряли в жизни, и все из-за войны. Все ненавидят ее, но одновременно, все, что они умеют делать – воевать.
Графика
Графика в игре на 2009 год – отличная. Текстуры довольно хорошие, полигонов много. Немного смущает однотонная цветовая гамма, но это сделано для того, чтобы передать дух войны. Гамма в игре меняется с каждым новым городом: например в Азии она коричневатая, а в Европе более насыщенная. Metal Gear Solid всегда отличалась тем, что всегда обладала наилучшей графикой для своего времени, и MGS4 не стала исключением.
Звук
Звук в игре, как всегда, шедеврален. Озвучка просто пострясающая: все голоса подобраны идеально, и интонация с которой сыграли актеры – тоже. Это не передать словами, в это нужно играть!
Звуковое сопроводжение тоже отличное. Вся используемая музыка применяется правильно, и подобрана тоже идеально.
Итог
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots – это шедевр, в который обязан сыграть каждый фанат серии, если не сыграл до сих пор, или обладатель PS3. Проблемой для новичков может стать огромное количество отсылок к предыдущим частям серии, на которых, собственно, построена игра, а также непонятная сходу терминология. Сюжет, геймплей и прочие компоненты игры – выполнены на высочайшем уровне. И дойдя до конца, только кирпич не заплачет от эмоций. Я признаюсь, я плакал на концовке игры. И после прохождения хочется сказать одно: «Спасибо, Хидэо, спасибо Конами!»
Оценки
Я ставлю игре 10 из 10. К сожалению, больше нельзя.
МГС5 же, описывает события примерно с конца 70-х по начало 90-х. Эти временные рамки (70е-90е) единственный временной промежуток который не был описан вообще - ни в кодеке, ни в кат-сценах.
К слову, у тебя есть мысли по поводу того рога у Снейка на лбу на одном из скриншотов MGS5?
Остался только МГС2, и МГС.