Всем пламенный Хай. В наши непростые времена, Все больны новой эпидемией, которой ученые дали название «Пишу обзор на Деад спейс 3», но мне удалось избежать этой непростой болезни. Я решил сначала поведать о том, как я начал играть в новую пошаговую стратешку X-com и рассказать, что эта за фрукт, с чем его едят, что с ним пить и под чем в неё играть.
Если кто не знает, лет 20 назад была такая игра x-com. Пошаговая стратегия захватила умы многих, своей разносторонностью, задумкой, геймплеем и многим другим. Новый x-com вышел в 2012г. И тоже захватил умы многих, но в основном стариков, которым уже +25. Впрочем обо всем по подробнее.
Нашествие
В один прекрасный момент на просторах неба начали появляться летающие тарелки, которые систематически начали высаживаться в разных странах. Начались похищения людей, атаки на города. Вокруг постепенно начинает царить страх. Нет никакой информации о том, чего хотят инопланетяне, они не идут на контакт и послов с их стороны тоже не видно. В связи с этим несколько стран объединившись, решают создать группу срочного реагирования, которая будет заниматься уничтожением инопланетной угрозы любыми средствами, в том числе захватом живых особей. В одной из стран начинают строить подземную базу, где и будет дислоцироваться организация X-com.
В первом же бою отряд x-com теряет практически всех и становиться ясно, что простыми средствами победить будет невозможно. Вот тут и начинается настоящий современный мир тактики и стратегии.
Геймплей
Сразу стоит сказать, что x-com одна из самых сложных и тяжелых игр современности. Все детали игры сделаны прекрасно, геймплей удобен и легко осваиваем, все тонкости игры вам рассказывают помощники, но, тем не менее, для современного игрока – эта игра может показаться перебором разносторонности. Так вот о геймплее.
Отряд
Сначала расскажу о полевых сражениях, в которых вы потратите примерно 60% времени игры. Вам дают отряд из четырех спецназовцев (потом можно увеличить количество бойцов до шести) и высаживают на конкретной территории, где вам нужно выполнить поставленную задачу. Новобранец не имеет никакой конкретной специальности, всё на что он способен стрелять из автомата и кидать гранату. Новобранец, понюхавший пороху в бою с инопланетяшками выбирает себе специальность, причем выбирает на свое усмотрение. В игре представлено 4 класса солдат. Сапорт (медик), снайпер (Вася зайцев), штурмовик (Шепард) и Рембо (Гренадер). У каждого солдата своя роль в игре. Грамотное использование способностей каждого класса обеспечит вам приятную игру и красивую победу. Развитие каждого бойца – эта отдельная история. Каждый боец получает опыт, который вы распределяете, как пожелаете. Таким образом, вы собираете команду победы своими руками. Если боец получит тяжелые ранения в время миссии, он несколько дней будет валяться в больнице и взять его с собой вы не сможете пока он не вылечиться. Если ваш боец погибнет в бою, вы полностью потеряете его. Если потеряете прокаченного бойца, а вы давно не сохранялись, поверьте, у вас сердце остановится. В целом могу сказать, что в команду лучше всего взять 2 снайперов 1 медика и 1 Рембо (тут у каждого своя тактика). Солдат можно нанять много, но качать новобранца целая проблема.
Бой
Вы получаете задание, вылетаете и начинаете бой. У каждого бойца есть возможность либо пробежать далеко и остановиться либо пробежать половину и выстрелить в противника. Сами сражения проходят в разных местах, начиная с городов и заканчивая джунглями. На поле боя задействована система укрытий, можно прятаться за разными объектами, зданиями, деревьями машинами и т.д. Некоторые укрытия могут стать проблемой из-за взрывоопасности. Боец в укрытии совсем незащищен от вражеской атаки, он лишь получает некоторый шанс избежать вражеской атаки. Могут убить даже того, кто за огромной стеной, точно так же и противники могут умереть. Система боя сделана максимально сбалансирована. Сначала ходят ваши бойцы, а после этого свой ход делает противник. Причем что интересно, обычно противник не воюет с вами всеми своими силами и атакует группами 2-4 инопланетянина.
Есть несколько, на мой взгляд дурацких моментов на поле боя. Боец не может лежать или сидеть, он может только прятаться за укрытием или стоять, как придурок посреди боя. Идея с укрытиями иногда не имеют вообще никакого смысла, поскольку нет разницы, спрятался он или нет. В игре есть крит попадание, на мой взгляд сделанная довольно коряво.
Большое значение имеет в игре инопланетяне. Если вначале вам нужно убивать простых крепостных инопланетных крестьян, со временем вы столкнетесь с очень серьезными врагами, которого уничтожить будет крайне не просто. Помимо этого каждый противник имеет свои сильные и слабые стороны, к разным противникам нужно использовать разное оружие для максимального эффекта.
База
Если на поле боя вам нужно выложить все свои знания тактики, то на базе вам нужно выбить из себя последние извилины и срать кирпичами, что бы найти в себе задатки настоящего стратега. На базе вы проведете примерно 30% игры и тут всё очень серьезно.
Для начала стоить сказать, что база расположена под землей, в связи с чем строить базу довольно долгий процесс. В первую очередь вы должны следить за советом, который и финансирует x-com. Те страны которые были атакованы инопланетянами начинают нервничать и если паника совсем возрастет, данная страна выйдет из совета, что повлечет за собой большие проблемы с финансированием и исследованиями. Далее вам необходимо заниматься строительством различных зданий, которые дадут нужный вам эффект, начиная от электростанции и заканчивая крутыми иследовательскими центрами. Думаю стоит сказать, что самое главное построить спутники наблюдатели, что бы они занимались поисками инопланетян над определенной страной. Спутник позволить избежать паники в разных странах, что обеспечит сохранность совета. Могу сразу сказать, что если из совета выйдет 4-5 стран пройти игру невозможно.
Следующий пункт базы – это исследования. Изучая инопланетные технологии вы можете изучить оружие, броню, псионику и другие инопланетные прибамбасы, которые необходимы для прохождения игры. Для успешных исследований нужны живые особи инопланетян – захват которых отдельная история.
В конце концов мы доходим до инжинерного отсека, в которой мы должны покупать образцы исследованных образцов оружия, брони и т.д. Должен сказать, что перед каждым боем приходиться нормально засесть у инженеров и подумать о том, что может понадобиться в бою.
Кроме этого в игре есть еще куча мелочей, которые в целом очень сильно влияют на строительство базы, ведения боя и т.д. Разбирайтесь во всех тонкостях и игра станет очень интересной.
Финансы
Одна из «неприятных» сторон игры – это постоянная нехватка денег. Такое ощущение, что проект x-com занимается не защитой планеты, а бритвой Киви. Каждая страна выделяете лишь копейки для проекта. Нам постоянно не хватает денег, единственным источником иногда становиться черный рынок, где можно продать трофеи, начиная от трупов инопланетян и заканчивая всяким барахлом. Другая сторона черного рынка, нам всё барахло для исследований нужно, тут и приходиться выбирать, деньги или исследования. Даже что бы пукнуть нужны деньги, а эти сраные буржуи только о себе и думают. Единственная радость, некоторые вещи стоят довольно дешева.
Ощущения
Сразу скажу, что у этой игры нет никаких конкурентов. Она единственная в своем роде и других таких игр просто нет. Если взглянуть в индустрию игры – это легко понять. Стратегии нынче не в моде, единственным исключением является Starcraft. Нынче все играют в калду, батлу и другие шутеры, посему никто не хочет рисковать и вкладывать кучу бабла в сомнительные проекты. Отсюда мы и получаем дыру в стратегических играх. Свежим воздухом стал X-com, со всеми его плюсами и минусами. Возможно, отсутствие конкурентов делает эту игру уникальной и прекрасной. Возможно, создатели нашли ту самую тонкость, которой не хватает у других. Должен сказать, что игра сильно затягивает любителей жанра. Мне игра понравилась, тут есть, где развернуться и на чем поэкспериментировать. С другой стороны стоит сказать, что игра очень тяжелая. Пока вы поймете все тонкости игры пройдет 5-10 часов. Понятное дело, что к этому времени у вас могут сдать нервы и вы тупа удалите игру, поскольку большинство современных игр можно пройти меньше чем за 10 часов. Молодое поколение привыкла играть быстра и бесшабашно, а тут надо сеть, думать, размышлять и т.д. Вот тут мы и получаем то чего бояться все разработчики игр. Эту игру быстро не пройдешь, и играть на ходу тоже не получиться. Нужна сложенная система боя, строительства базы, покупка причиндалов и многое другое. Если в Масс эффект вы можете убить даже самого крутого противника просто быстрой игрой и точной стрельбой, то тут это не прокатит. X-com хорошая игра, со свежей (старой) идеей. Большинству игра не понравиться, но я настоятельно рекомендую потратить на эту игру некоторое время и попробовать.
Минусы
1. 1. Эта игры в плане ведения боя не имеет никакого отношения к настоящему бою. Например: Крутой спеназовец начинает паниковать на поле боя и стрелять по своим.
2. 2. Проект последняя надежда отбиться от инопланетян, но финансы от стран кот наплакал. Приходитсья прибегать к различным ухищрениям для заработка. Вы удивитесь, когда увидите, что истребитель и автомат стоят примерно одинаково ))).
3. 3. Что за боец, который не может лечь или присесть, что бы в него не попали. Не стоит думать, что бой в этой игре и реальной жизни одно и тоже
4. 4. Задумка с пленением инопланетянина сделана коряво
5. 5. Система с паникой в странах абсурдная.
6. 6. Игрок, который перезарядит автомат, не может больше ничего за ход сделать. Наверное, автомат зарядить минут 30 уходит.
Итог
Я долго думал, какую оценку заслуживает игра, но в конце концов решил, что одни игру называют игрой года, другие минут 20 не выдерживают
Моя оценка 8 баллов
неужели никто в это не играл
открывати и качать по новой солдат)
Название непонятное)
Лайк, так и быть)