XCOM: Enemy Unknown - это пошаговая страгеия про искоренение инопланетной заразы с нашей планеты. Игра была создана гениальной командой мэтра игровой индустрии Сида Мэйера, автора такой замечательной серии игр как Civilization. По своей сути XCOM является ремейком игры 90-х годов в которую, как я слышал, играла половина ПКшников. Но поскольку я не играл в оригинал, то я не могу судить о том на сколько похожи игры и чем они друг от друга отличаются. Следовательно буду делать обзор на том, что мне довелось повидать.
Ну что ж, поехали.
Вокруг всё зелено
Как я сказал во вступлении, игра является пошаговой стратегией (для тех кто не знает что это такое см. Heroes Might & Magic) в котрой вы берёте на себя бразды правления крупной организации XCOM, созданую сильнейшими странами мира для борьбы с инопланетной заразой.
Вообще её можно поделить на 2 части. В первой нам доведётся зпанятся менеджементом нашей с вами базы, т.е. нанимать новых бойцов в казармах вместо погибших, строить новые летательные аппараты для превосходства в воздухе (для этого есть даже отдельная мини-игра), проводить в научном отделе новые исследования и т.д. Но несмотря на всю кажущуюся загруженность, эта часть являет собой лишь 10% геймплея.
Всё основное действо, как вы уже догадались, происходит на поле боя. Для начала опишу как это бывает: отсчитывая на глобусе в командном центре время вам внезапно сообщают, что на Россию, например, напали. И да, бывают ситуации, когда нападения происходит в нескольких странах, и только вам решать кому из них помочь. От вашего решения будет зависеть уровень паники в стране. Чем выше этот уровень, тем больше вероятность того, что эта страна прекратит финансирование проекта. Ну так вот. Вы естественно соглашаетесь и снаряжаете отряд для вылета. Приземлившись отряд переход в ваши руки. Обычно в отряде от 4 до 6 бойцов. У каждого из них есть по 2 очка действия, которые можно потратить различным способом: перебежать далеко использовав все очки, сделать пару шагов и выстрелить или же выстрелить сразу, но тогда вам дают воспользоваться вторым очком действия. При стрельбе также существует процент попадания, котрый не раз даст вам понервничать. Но если вам всё же удастся пристрилить зелёного человечка, то камера постарается взять как можно более эффектный ракурс.
Кстати если ваш боец во время одного из заданий убьёт противнмка, то получит повышение и получит очки развития, которые он сможет потратить на новые способности и заодно определится кем ему быть по специальности. Вариантов несколько: штурмовик, поддержка, снайпер, тяжёлая пехота, ну и вроде всё. Каждый класс по своему хорош и брезговать кем-то не стоит, особенно поддержкой, которая не раз и не два спасёт вашим бойцам жизнь. Ну, а ближе к концу игры вы сможете сделать кого-нибудь из них настоящей машиной для убийства - псиоником. Эти монстры могут подчинять себе разум пришельцев, могут делать из них тупых овощей и ещё много крутых штук.
Ну и немного и графике и звуке. Игра базируется на движке Unreal Engine 3, поэтому графических свершений от неё ждать не стоит. Но впрочем игра выглядит прилично и лишь при близком рассмотрении можно увидеть размытость текстур. А вот на счёт звука... ну он не плохой, не смотря на частые выпадания звуковых эффектов при стрельбе и взрывах. Хотя вру не слишком частые, но всё же присутствуют. Возможно это исправят в ближайших патчах.
Итог
Игра вышла на славу. Да что уж там. Она охренительна!!! Конечно, её можно ругать за многое: за скомконость финала, за скоротечность, хотя я её прошёл за 14 часов. Но всё же этого делать совершенно не хочется, потому что... Потому что она прекрасна. И этим всё сказано.
P.S.:RTS - real time strategy т.е. стратегия в реальном времени, а XCOM - это пошаговая стратегия.