Честно говоря, я не ждал этой игры. Я не вычёркивал маркером дни в календаре, отсчитывая дни. Не поклонялся первой части, как остальные здравомыслящие люди. Да и вообще, я мало чего знал об играх. Получив на день рожденья свой первый компьютер, я обнаружил коробку с игрой. Ту самую, которую я не ждал. Я в первый раз нажал на кнопку пуска, в первый раз открыл дисковод и вставил диск с игрой, которую я не ждал.
И как оказалось зря...
От прошлого не убежать...
История второй части игры повествует нам о нашем любимом Максе Пейне. В его жизни многое поменялось. Альфред Уоден, как и обещал, сделал из Макса-бандита Макса-героя. Вернул его на любимую работу - в нью-йоркский отдел полиции. Даже улыбка, не слезавшая с его лица всю первую часть, сменилась на угрюмое будничное лицо жителя дождливого (если вы не забыли, то первая часть осыпала нашего героя большими хлопьями снега) мегаполиса. Жизнь течёт своим чередом. Я особенно не буду вдаваться в сюжет, поскольку все кто мог насладились игрой, а те кто не ознакомились, я надеюсь, сделают это после прочтения этой рецензии.
Лишь скажу несколько деталей. Игра не утратила ни грамма своего очарования, показав всем людям какой должна быть по-настоящему живая и интересная noire story. Сюжетные заставки между главами, также подаются в форме комиксов, а Макс всё так же коментирует каждый свой шаг. Так же по пути мы встретим много старых знакомых по первой части, таких как Владимир Лем, Альфред Уоден, Винни Гоньити, Джим Бравура, Монна Сакс и т.д.
Они все мертвы. Любовь убивает.
Геймплей претерпел мало изменений. Да и не особо надо было. Remedy создали прекрасную формулу, которую им оставалось лишь отполировать до блеска. И с этим они прекрано справились. Вот один из примеров. Рашьше Макс, прыгнув в сторону, расстреливал врагов в смачном слоу-мо. После данного пируэта ему приходилось потратить пару секунд, чтобы встать. И даже не удивительно, что именно в эти секунды решающая пуля лишала нашего бесстрашного героя жизни. Теперь же Макс стал умней и даже после прыжка может одарять свинцом врагов из обейх рук.
И никуда не делась главное, чем прославился наш угрюмый меланхолик: он всё так же красиво врывается в комнаты, всё так же красиво включает слоу-мо и расстреливает бедолаг, которые совсем не ожидают такой прыти от своего противника. Кстати, теперь песочные часики, обозначающие сколько Макс может пробыть таким прытким, стали сами собой восстанавливаться, что не может не радовать обычный люд.
Так же Макс научился бить врагов прикладом. В его арсенале появились АК-47 и ещё пару пушек, название которых я, увы, подзабыл. А в остальном это тот же Макс, только геймплейно вылизаный до блеска.
Так же я не мог не упомянуть тот факт, что, как бы это банально не звучало, Макс и по сей день остаётся лицеприятной игрой. Что уж там говорить про 2003 год, выйдя в котором, игра произвела фурор на графическом рынке, выдавая просто потрясающей чёткости картинку, при довольно скромных, даже по тем временам, системным требованиям.
Вердикт.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne и по сей день для многих людей остаётся в памяти, как лучший проект Remedy, а так же лучшей игрой на свете. И в этом нет ничего зазорного. Да игра стара, многие геймплейные моменты уже не раз повторялись и не в одной игре. Но Макс Пейн останется для нас первым, и может поэтому самым лучшим.
Путешествие Макса свозь ночь продолжается.
P.S.: Ждем с нетерпением третью часть от Rockstar.
Да и игра действительно хороша,лично я проходил её 2 раза.