В 2003 году SEGA решила, что ей маловато экспериментов с бедными ежом и выпустила очередное ответвление в жанре, не свойственном сериалу. Несчастный Соник уже пережил несколько гоночных издевательств, а в 1996 году ему даже пришлось водить автобус со школьниками и учить их арифметике. Казалось бы, зачем такое вообще выпускать, если основные игры имеют ошеломительный успех? Пути SEGA неисповедимы. Между релизом Sonic Advance 2 и Sonic Advance 3 на всё ту же GameBoy Advance выходят драки с колючим сорванцом под незамысловатым названием Sonic Battle. К слову, это тоже не первое появление ежа в качестве бойца — в том же 1996 году уже выходила богомерзкая Sonic the Fighters, правда, исключительно для аркадных автоматов. А здесь история вполне себе карманная.
Как же отреагировал мир на релиз такой игры? Ожидаемо противоречиво. Правда, позитивных отзывов было больше, чем негативных. Людей радовала прекрасная по тем меркам графика и частичное присутствие озвучивания героев. Анимация персонажей и трёхмерные арены также удостоились похвалы, а вот сюжет подвергся жёсткой критике. Его назвали слишком длинным и скучным, а очередная завязка из разряда «злобный доктор в пятьдесят восьмой раз захотел захватить мир» лишь вызывала сдержанный зевок. Впрочем, дебютировавшего персонажа в Sonic Battle всё-таки приняли тепло. Что ж, как относиться к драчливой поделке от SEGA? Достойна ли она внимания или лучше пройти мимо? Давайте узнаем.
Сюжет
Сценарий в Sonic Battle порядком закручен. История крутится вокруг робота по имени Эмерл, которого доктор Эггман выбрасывает на свалку в качестве груды бесполезного металлолома. Прогуливаясь по пляжу, Соник замечает неработающего робота и, будучи добрым малым, подбирает его и относит в мастерскую к лисёнку Тейлзу. Тот выясняет, что робот питается исключительно от мощи изумрудов хаоса, причём, чем их больше, тем сильнее его мощь. Команда решает найти семь разноцветных изумрудов, чтобы Эмерл функционировал на все сто процентов. Так происходит сюжетная завязка.
По ходу развития событий мы встретим как множество уже полюбившихся нам героев, так и совершенно безумных и ненужных. Например, с какого-то перепугу мы увидимся со злобной копией Е-102 Гамма, который ничего не помнит и вообще не имеет ни малейшего отношения к одноимённому роботу из Sonic Adventure. Если это сделано не с целью запутать игрока, то зачем? Эми Роуз вообще принимает жёлтого робота за ребёнка Соника, а сама считает себя его матерью! Я не знаю на какую аудиторию рассчитан местный сюжет, но каким нужно быть идиотом, чтобы принять робота за ежиного детёныша? Я понимаю, что в мире Соника у людей ассоциативный ряд действует совершенно непостижимым образом (в Sonic Adventure 2 люди не могли отличить ярко синего ежа от чёрно-красного), но тут что-то уже за гранью добра и зла. Я имею ввиду, как можно не заметить, как ты рожаешь робота?
Бог с ними, со сценарными дырами — история действительно длинная, и при этом, как будто насильно растянутая. Герои постоянно тренируют своего робота, а иногда зачем-то дерутся друг с другом. Понятное дело, что когда обнаруживается седьмой изумруд, происходит неожиданный сюжетный поворот — оказывается, что робот был создан доктором Эггманом и по определению должен быть злым! Вот уж рояль в кустах! Впрочем, если отбросить все глупости и несоответствия, финальная часть игры может вызвать у вас сильные эмоции.
Робот Эмерл — тот редкий случай, когда персонаж действительно оправдан сюжетом. Это не сравнимо с довольно бессмысленным появлением крольчихи Крим в Sonic Advance 2. Здесь к персонажу привязываешься и ему хочется сопереживать. К сожалению, одного этого мало, чтобы получить удовольствие от игры в целом.
Геймплей
Как вы понимаете, игровой процесс в Sonic Battle имеет презрительно мало общего с любым другим приключением ежа. Его уникальность поддерживается и визуальным стилем — герои представляют из себя обыкновенные плоские спрайты, а вот окружение выполнено во всех трёх измерениях. Такая, казалось бы, мишура на деле смотрится вполне гармонично и никак не нарушает восприятие. В бою может участвовать одновременно до четырёх персонажей. Благо. Выбрать есть из кого — помимо извечных Соника, Тейлза, Наклза и Эми здесь можно сыграть за Крим, Шедоу, Руж, Хаос, а также Хаос Гамма и, собственно, Эмерл. У каждого, понятное дело, разный набор характеристик. Всего в Sonic Battle присутствует двенадцать локаций, разбросанных по нескольким зонам, встречаемым в сюжетном режиме. У каждой свой неповторимый, пусть и порой невзрачный дизайн. Размах вполне удобоваримый — тут тебе и руины, и пляж, и автострада. Есть даже бои, проходящие в библиотеке или клубе! Большинство уровней многоярусные — тут всегда есть куда забраться, чтобы спрятаться от противника. Это привносит приятное разнообразие в игровой процесс. У выбираемых вами бойцов есть шесть различных параметров — прыжок, защита, атака, восстановление здоровья, рывок, а также особая атака. Последняя активируется только тогда, когда вверху экрана заполняется специальная шкала. Проведя эту атаку, вы, скорее всего, сильно раните, или вообще уничтожите неприятеля. Как и положено играм данного жанра, в Sonic Battle содержит большое количество комбинаций приёмов. Правда, джойстик GameBoy Advance оснащён всего двумя кнопками, поэтому сильно разбежаться тут нельзя. Комбинации реагируют в основном на частоту и периодичность нажатия той или иной кнопки, что по моему мнению не очень-то удобно. Вместо того, чтобы ассоциировать определённый приём с конкретной кнопкой на джойстике вам приходится играть в «считалочку». Ну, что поделать — против технических ограничений не попрёшь. Перед боем вам дают выбрать последовательность из трёх особых атак, а также способ их активации — на земле, в воздухе и при блоке. С выбором вас обычно не торопят, так что можете думать столько, сколько посчитаете нужным.
В режиме истории вы свободно путешествуете по открытым зонам, из которых можете попасть в различные уровни — некий урезанный аналог полей приключений в Sonic Adventure. Выполнены они в изометрии, что добавляет в игру пространства. Помимо кампании в игре также присутствует несколько исключительно соревновательных режимов — битва, тренировка, вызов, и мини-игры. В режиме битвы вы можете сразиться на любой из доступных арен с противниками под управлением искусственного интеллекта, или же реальных людей. Игра также поддерживает до четырёх игроков. Можно играть по сети. Режим «вызова» можно описать как бои на выживание — вы бесконечно сражаетесь с разными соперниками на разных уровнях до тех пор, пока ваши физические силы не сдадут окончательно. Этот режим должен понравиться тем, кто любит хвастаться перед друзьями, чего он сумел добиться в жизни. С режимом тренировки, думаю, всё и так ясно — здесь вы можете часами напролёт оттачивать свои смертоносные трюки. Мини-игры — это набор клише из вселенной Соника и просто переиначенные чужие игровые идеи. Всего их несколько штук, но открываются они лишь по мере прохождения основной кампании. Есть игра, очень напоминающая бонусные уровни в Sonic the hedgehog 2, где вам нужно собирать кольца и уворачиваться от препятствий, а есть, например, абсолютный клон «сапёра», где вам нужно аккуратно обходить скрытые бомбы. Есть мини-игра, где вы должны участвовать в гонке, а-ля Sonic Drift, а есть соревнование по поиску трёх сокровищ, на манер уровней за Наклза в Sonic Adventure. В общем, всё это самокопирование навевает скуку. Единственное, что может ненадолго спасти — наличие многопользовательского режима, да и то, только если у вас имеется в наличии специальный кабель.Подводя итог, скажу, что Sonic Battle ощущается ужасно однообразной и нудной игрой. Система комбинаций сделана невнятно, а персонажи, особенно если их четверо на экране одновременно, частенько превращаются в кашу из пикселей. Это точно не то, чего ждут фанаты сверхзвукового ежа.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение — ещё одна рваная рана на теле Sonic Battle. В мозгу заседает буквально пара мелодий, да и то, не из-за своей уникальности и изощрённой идеи, а из-за банальной прилипчивости. Большинство же треков — бездарное и бессмысленное бренчание, дабы хоть как-то заполнить пустоту. Звук сделан по тому же принципу — от однообразия шумов уши вянут. Редкие фразы, произносимые бойцами, может, и являются приятным пятном, но ситуацию никак не вытягивают.
Послесловие
Sonic Battle – очередной неудачный эксперимент SEGA с бедным синим ежом. Абсолютно непонятно на какие лавры рассчитывали ребята, создавая игру в жанре драк, когда мир уже создал Mortal Kombat, Street Fighter и Tekken. Смотреть на то, как колючие млекопитающие, всю жизнь расправлявшиеся с врагами посредством одной-двух простеньких атак выделывают сложные боевые комбинации как-то дико. Неудачная идея обзавелась неудачной реализацией. Особенно печально, что этот очевидный промах засосал в трясину и довольно любопытный в зародыше сюжет. Sonic Battle – пожалуй, самая слабая игра в серии, выпускаемой на GameBoy Advance.
ИТОГО:
- Сюжет: 5/10
- Геймплей: 6/10
- Музыка: 3/10
- Звук: 3/10
ВЕРДИКТ: 4.2
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.