Доброго времени суток, дорогие друзья. Совсем недавно у PC обладателей появилась возможность покромсать зараженных огроменным тесаком, поотрывать рученьки и ноженьки бедным контрактникам и поматериться зычным голосом в Prototype 2. Радостная ли это новость? Для фанатов - безусловно. Но я, сразу скажу, разочарован.
Стоило ли ждать?
Да, игру я ждал, хоть и без энтузиазма, но все же ждал. Все потому, что в 2009 году мне дико понравилось членить все и вся, да причем с таким размахом. И сейчас, у меня теплилась надежда, что разработчики учтут все свои ошибки и улучшат сильные стороны в разы, чтобы все без исключения сказали, что Radical Entertainment дали жару! Но они облажались (их даже расформировали, бедняжек).
Как выглядит
Картинку игра выдает неплохую. Кто не знает, игру выпустили на том же движке titanium, но немного усовершенствованном. Ужасного свечения всех поверхностей стало меньше, игра стала более темной, под стать городу, подверженному ужасному вирусу. Взрывы и крушения - без нареканий. Мутации и поглощения героя выглядят уныло и одинаково, совсем скоро начинаешь почесывать пятку на таких моментах. Сам же город выглядит эффектно только в последней Red-зоне, где огромные вирусные опухоли, светящиеся цветами сырого мяса, разрушают небоскребы, толпы зараженных поедают выживших и друг друга. Огромное количество военной техники и солдат оцепляют всю зону - в общем красная зона мне понравилась. Остальные же зоны Нью-Йорка выглядят просто как унылая какуля - серо, замыленно и удручающе.
Как звучит
Музыка - лучше бы ее не было. Такое чувство, что разработчик, отвечающий за музыкальное оформление поступил так. Шаг первый - создать напряженный трек с большим количеством низких частот. Шаг второй - на юх все, кликаем, растягиваем на все протяжение игры. Шаг третий - profit. Все внутриигровые звуки уж сильно забасованы. Мне пришлось басы убрать на половину, т.к. слышен был один лишь гул. После проделанных операций звук начал доставлять удовольствие, если это можно так назвать.
Локализация
Я терпеть не могу наших идиотов -локализаторов. Начнем с того, что если поставить русскую озвучку и русские сабы, то они не будут совпадать! Что они курили, я не знаю, но порой в сабах говориться вообще о другом, нежели щебечет афроамериканец! Если же поставить английскую озвучку и русские сабы, то начнется самое веселое! Люди порой вообще не говорят о том, что есть в субтитрах! Что за самодеятельность? Хеллер постоянно всех грозится задушить кишками, вырвать позвоночник, обзывает всех мразями, хотя в оригинале не всегда такое есть вообще. Зато матов напихали достаточно, ай молодцы!
Сюжет
Авторы никак не хотят понимать, что сюжет - одна из главных составляющих проекта. Здесь же он на уровне тупейших боевиков. Видно, что все притянуто за уши к геймплею. Следить за историей совсем не интересно, в моменты диалогов постоянно зеваешь, ибо чушь несусветная. До самого конца толком не понимаешь, зачем вообще все это нужно? Кто-то что-то от кого-то зачем-то, непонятно почему, но хочет. Вот это и есть сюжет вкратце.
Свободный полет
Фриплей очень скучный, все заключается в долбежке всякой нечисти и...все. За людьми наблюдать не интересно - толпы сырого мяса. Я могу сожрать человека на перекрестке, а они так и будут идти и пялится, не понимая что происходит. Если же я расхреначу пол-улицы, вот тогда то они только и начинают визжать. Выглядит глупо. Можно сбросить трупака с крыши- никто и бровью не поведет. Зараженные тоже тупят. Представьте - сидит жрет один трупака, подходит другой и пытается уволочь это тело, при этом упершись в стену здания, другой же продолжает жрать асфальт с невиданным удовольствием. Битума, наверное, в организме не хватает. Вообщем фриплея, как такового, нет.
Геймлей
Вот, из-за чего люди любят эту игру. Где еще можно забежать на самый высокий небоскреб в руках с перепуганной теткой, запустить ее со всего маху вниз и прыгнуть вслед за ней, чтобы посмотреть, как же она будет реагировать в полете, и что она собой проломает. Где можно машиной сбить один вертолет, у второго отломать пушку, этой же пушкой разбомбить этот вертолет, а из третьего выкинуть пилота и оставить летающую машину падать на город. Можно еще приготовить кровавый салатик из врагов, пошинковав их на мелкие кусочки зверским способом и приправить ломтиками зараженных, подав с канапешкой из дула танка. Все это и многое другое можно в prototype 2. Так мы можем развлекать себя сами, но когда доходит до сюжетной линии, все снова становится грустно. В основном процесс прохождения игры таков - переоденься в вояку, узнай где важный некто, поглоти, получи информацию, слетай убей или разрушь цель. Все! Меня это задолбало уже ближе к середине игры. Я уже знал, что сейчас мне напишут делать до подробных мелочей. В итоге игру я проходил через силу, только потому, что интересен был финал. Кстати бой финальный тоже не ахти - ударь, успей увернутся или поставить блок и дальше по кругу.
Вердикт
Провальная игра в некотором смысле. Разработчики забили на все пробелы предыдущего проекта, а порой сделали их еще хуже, оставив совсем без внимания подачу сюжета, от чего игра стала еще печальнее. Они посчитали, что подкрутив изображение и добавив пару новых умений, заставят людей все захавать. Проще говоря - сделали самую большую ошибку в истории своей студии - выпустили почти такой-же продукт. Но не подумали, что интересным он может быть только один раз, и он уже был - в 2009. Все это привело к гибели компании, которая подарила нам prototype. Но есть в этом и плюс. Быть может разработчики наконец-то поймут, что производство игр, поставленное на конвейер, до добра не доведет.
Но знаете что, если вы хотите жуткого мяса, взрывов, крови и экшена - играйте в prototype 2! С этой задачей он справится на 100%.
Всем большое спасибо за внимание, до новых встреч:)
Моя оценка игре:
Графика 7/10
Звук 6/10
Геймплей 10/10
Сюжет 6/10
Общая оценка 7.25/10