Доброго времени суток, мальчики и девочки, постоянные пользователи и случайно забредшие гости;) Наконец, все экзамены позади, (кстати, поздравляю всех, кто закрыл сессию, сдал экзамены, получил четвертные и годовые отметки, вобщем всех ныне свободных и миролюбивых людей) и я, как и обещал, пишу обзор на замечательную игру Red Dead Redemption! Хочу сразу предупредить людей, у которых мало времени, ну или мозг не способен получать сразу много информации – обзор ОЧЕНЬ большой . А те, у кого есть лишние 10-15 минут, милости прошу, для Вас все старания:) Итак, ladies and gentlemen, давайте начнем.
Хочу начать с предыстории. Red Dead Revolver – вот прародитель Redemption, твердят многие. Так ли это? Я так не считаю. Игра, вышедшая в 2004, это «проба пера» на тему вестернов, как негласно сообщил геймдизайнер RSD . Общего у этих игр совсем немного – начало названия red dead, разработчики из Rockstar San Diego и непереносимость к PC платформе. В остальном это совсем разные игры, с разной концепцией. Но не будем титьки мять, это обзор, а не холивар.
Голые факты
Red dead Redemption - action-adventure от третьего лица с открытым миром и элементами RPG. Разработчик – Rockstar San Diego.
Дата выхода в России – 28 мая 2010 года.
Платформы – PS3 и Xbox360.
Движок игры – RAGE, собственная разработка Rockstar. Анимация запилена в Euphoria.
Кстати, следует сказать, что в игре нет локализации. Кому-то это очень не нравится, но на самом деле, я считаю, что это только в плюс. Все диалоги просто безбашенные, очень смешные и там присутствует много непереводимого лексикона. Всевозможные акценты, зубодробительные фразочки - это затерялось бы, если за дело взялись наши недопереводчики. Учите языки, ребята, будет Вам счастье. Стоит сказать, что из-за акцентов, да и из-за некоторых особенностей наречья персонажей, мне пришлось включить субтитры уже после часа игрыJ Короче говоря, диалоги там вне всяких похвал.
PS3 vs Xbox360
Я проходил PS3 версию, и впечатлила она меня ОЧЕНЬ сильно, хотя многие говорят, что версия коробки лучше. И я с ними соглашусь – этот проект на Xbox более «правильный» что ли . Освещение качественней, предметов «интерьера» в городах чуть больше, native сглаживание и т.д. У Rockstar игры на коробке всегда более красивые. Но давайте смотреть правде в глаза, это различие настолько мало, что отличить качество, не сопоставив скрины просто невозможно. И вообще, как я обычно говорю, только маленькие девочки письками меряются и пытаются решить, где графон круче на 0,5 %. Не парьте мозг, к тому же, графодрочность неизлечима, остерегайтесь таких людей, они заразны:)
Сюжет
Джон Марстон - опасный дядька, который вырос в банде, грабил банки, убивал людей, нес разруху, проще говоря, очень большая мозоль на заднице местного правительства. Сам же он считал, что грабил богатых и отдавал деньги нуждающимся. Этакий недо-Робин Гуд, как сказал Уэст Диккенс(персонаж игры). И вот, в 1907 году, он наконец «прозрел» и решил завязать со всеми бяками, ушел из банды вместе со своей женой Абигейл и сыном Джеком, обосновал собственную ферму и стал жить-поживать, ну дальше вы знаете. Но вот, в 1911 году, ребята из правительства, дырявые вагины, по мнению Ирландца(персонаж игры), захапали жену и сына нашего фермера и поставили жесткие условия. Мол, найдешь своих бывших дружков и предоставишь их нам, живых или мертвых, и тогда ты искупишь свои грехи, станешь героем и продолжишь дальше растить кур и коров, аминь. Делать нечего, Марстон соглашается, тем более они «предатели и сукины дети, бросившие меня подыхать». Government boys садят нас на поезд и мы отправляемся в захватывающее приключение. Стоит сказать, что время повествования истории очень необычное. Как такового дикого запада уже нет, все говорят о цивилизации. Будто помешаны. В самом начале игры молодая девушка рассказывает своему церковному наставнику о том, что вскоре люди смогут летать как ангелы. Отец же, закоренелый конформист, говорит что это чушь. Люди уже путешествуют на паровозах, везде натыканы телеграфные столбы, появляются первые «Фордики», шериф в Армадилло никак не может разобраться с телефоном – все это погружает нас в интереснейшую эпоху становления цивилизованного запада. В общем, достаточно заезженная тема получилась у Рокстаровцев довольно свежей и интересной.
Игровой процесс
Баланс миссий соблюден очень грамотно. Их совсем не надоедает выполнять. Что главную сюжетную линию, что побочную. Хоть большинство из них – сходи, убей, возьми, принеси, все они очень интересны и индивидуальны. В основном это достигается из-за открытого мира, но о нем позже. Red Dead это единственная игра, где мне не надоело после 10 часов игры проходить дополнительные миссии и набивать скиллы. Здесь есть очень много рангов, достигая которых у тебя быстрее пополняется Dead Eye, либо учишься добывать полезные плюшки при ошкуривании животных, находить больше амуниции и денег и многое другое. Также в игре реализованы карма главного героя и его известность. Это все очень влияет на игровой процесс. Например, если ты известный добропорядочный гражданин, который помогает попавшим в беду странникам и проституткам, тебе большее сходит с рук, меньше денег нужно для откупа, но с тобой не будут разговаривать бандюки. Если ты плохой – все наоборот. Сначала я попробовал поиграть плохим, и уже в Армадилло ко мне подошёл бандюга и предложил скомуниздить повозку у торговца. Но все как-то не пошло, меня засекли, я с перепугу не справился с управлением, расхреначил повозку в щепки и меня поимела чертова гвардия блюстителей порядка. Откуда их столько в маленьком поселении, ума не приложу, может Киркоров концерт давал… После чего я решил, что быть плохой задницей – это не по мне, и стал сорокалетним дяденькой, который переводит старушек через дорогу. Парадокс в том, что ко мне стали подбегать те самые торговцы и просить наказать вора хэдшотом. Куда же подевались все эти продажные блюстители? Хотя без них как-то лучше… Но это только один процент от всех побочек, которых здесь тьма тьмущая. И они реализованы все просто великолепно!
Бой и оружие
Вот это уж явно одна из самых сильных сторон игры. Стрельба и ранения выполнены просто наикрутейше. Человек погибает с одного выстрела, реже с двух, как попадешь. Также работает система ранений – можно продырявить коленку бедолаге, после чего он будет ковылять не быстрее моей бабушки, причем так натурально и болезненно, что сам морщиться начинаешь. Можно лихо подстрелить мужика, он свалится с лошади, и пока будет искать, где небо, где земля, накормить его изрядной порцией свежего свинца. Если Вы виртуоз – можно разоружить парня, выстрелив по оружию, либо попасть в руку которой он держит это самое оружие. В первом случае он попутает все на свете и будет искать свой ствол – легкая добыча. Во втором он ко всему еще дико проматерится, немного отойдет от ранения и только потом поднимет ствол. НУ и если вы с пеленок играетесь Маузером, можно снять выстрелом шляпу с головы атакующего. В этом случае он дико пересрется, оставив кучу кирпичей, забьется за укрытие и еще несколько раз подумает, прежде чем высунуться оттуда. Короче говоря, это невероятно весело и круто. Ах да, чуть не забыл, можно и лошадь пристрелить. И тогда она со всего хода зароется в землю вместе с наездником, причем при счастливом, для Вас конечно, стечении обстоятельств, лошадь задавит его своей массой, ну или изрядно попортит ему здоровье. И все это выглядит обалденно круто. Добавляет кинематографичности автоприцеливание, которое позволяет наслаждаться этим эпиком, происходящем на экране в полной мере. Его можно отключить, если Вы противник таких плюшек. В игре просто куча оружия- от метательных ножей и топоров, до всевозможных винтовок и даже динамита, ну и фишка игры - лассо. Им вы можете ловить и останавливать всех и вся. Скидывать противников с лошади и связывать их, объезжать лошадей, пугать прохожих.
Насилие
Игра очень жестока. До ужаса. Но пугает она не расчлененкой и кишками, а тем, что это все у них в порядке вещей. Ты можешь играть в покер и в окошко увидеть, что какой-то пьяный дебошир зарезал шлюху. Как итог – все посмотрят и продолжат заниматься своими делами. У них много чего такого происходящего. От этого и страшно. Можно увидеть, как разбойники развлекаются, на веревке волоча за собой человека, стреляя вокруг, и ржут в пьяном угаре. Можно увидеть, как в степи вешают девку, причем это выглядит очень натурально, реалистично мать его. Аж не по себе. Так не передать, нужно почувствовать. Но можешь и ты стать таким же жестоким. Ехав на лошади, пустить пулю в прохожего, когда он упадет, схватить его ноги лассо и, еще живого, протащить на хорошей скорости по камням, кустам, ухабам. Это сильно жестоко. Но если Вы маньяк, который любил в детстве отрывать головы куклам, можно подойти к этому бедняге, связать его как животное по рукам и ногам, перерезать ему горло и оставить в луже крови на съедение койотам. Вообще убивайте как хотите – подкрадитесь к противнику и ударьте ножом в спину, расстреляйте его, киньте динамит и он сможет увидеть ближайшие окрестности на несколько километров, снесите ему башку, подбежав и в упор выстрелив в подбородок с шотгана. Рубаните томагавком по горлу, и противник упадет с жуткими булькающими звуками или отправьте тот же томагавк прямо между глаз. Короче, игра может стать песочницей для маньяка.
Дуэли
Ну куда ж без них на диком западе. Когда я стал более-менее известной личностью в прериях, в городке ко мне подошел какой-то пьянчуга и харкнул на меня, тем самым, во всех манерах, вызвал на дуэль. Про дуэли много не расскажешь. Большинство говорит, что это тупой расстрел человека. Принцип в том, чтобы быстрей заполнить шкалу N, и вы победитель. И получается, что просто нужно как можно больше поставить меток для выстрелов, соответственно больше шкала, соответственно тупой расстрел. Но на самом деле, только у криворуких такое стечение обстоятельств. Все зависит от правильности ваших действий, скорости и реакции. Реализовано все круто, и натренированный человек свалит соперника одним единственным выстрелом между глаз, по всем традициям вестернов. Но лучше просто предупредить наглеца, выстрелив в руку, тогда он потеряет все желание с вами связываться и попросит вас о пощаде. К тому же известность в таком случае растет как на дрожжах. Дерзайте.
Лошадь
Это в игре основной транспорт. Причем управление реализовано необычно и интересно. Я долго приучался к нему, но после того, как привык, понял, что совсем неправильно все делаю и загоняю лошадь. Нужно прочувствовать своего друга, понять, что это живое существо. Причем, чем больше вы катаетесь на определенной лошади, тем больше она вас слушается, и вам легче ею управлять. Кстати, видов лошадок предостаточно… от обычных до мустангов и арабских скакунов. Все они отличаются скоростью и выносливостью. Найти их можно в степях, объездить с помощью лассо и вуаля -она твоя. Но если она погибнет, а такое случается часто, лицензию на данный вид можно приобрести у местных торговцев.
Охота
В игре это чуть ли не главный способ заработать, не считая азартных игр. В RdR огромное количество животных. От маленьких разноцветных птичек и броненосцев, до пум и гризли. И на каждого из них можно охотиться. И соответственно за каждое животное своя награда. Ну возьмем волка – тут как повезет, можете снять с него шкуру и мясо, а может повезти и уедите с охоты еще и с клыком, когтем и сердцем волка. За все хорошая цена. Нужно отдать должное, разработчики заморочились даже с тем, что в разных городах и разных магазинах можно толкнуть все добро по разным ценам. Где-то цениться больше лиса, где-то бобр и т.д. Портной отдаст больше за шкуру, а торговец за мясо и клыки ну и т.д. А деньги в игре играют большую роль. Их всегда мало. Вот и получается, что ты, как идиот, скачешь из Мексики в Америку, чтобы выгоднее загнать товар. И это, мать его, круто:) Кстати, расскажу забавную историю. Увидел я как-то раз, что мне доступна новая винтовка Explosive Riffle. Ну понятно, с разрывными патронами. Я счастливый, набрал таки огромную сумму и приобрел ее, зарядов к ней мало. Ну, думаю, сэкономлю, и не опробовал её. Теперь представьте. Я среди ночи бегаю за скунсами (не спрашивайте зачем, это личное :D) и замечаю кабана. Ну, настало время опробовать новую винтовку, думаю я. Тихонько крадусь, как тень, по кустам, чтобы, не дай бог, он меня не порвал, вот уже совсем рядышком, вскидываю винтовку и приготавливаюсь насладиться легкой добычей. И тут прогремел грохот, кабана порвало в клочья, куски разлетелись в разные стороны, на месте кабана кровавая кашка и я как последний … сижу в кустах. Первую секунду у меня был покерфейс, но потом меня дико порвало, я не мог остановиться:D Только представьте, какие возможности открываются, ну это вам так, для размышления;)
Звук
Это просто ааааа…. Я такого звука мало где слышал. Все настолько проработано, что просто можно залипнуть на минут пять, слушая, как где-то шуршит лиса в кустах, стрекочут сверчки и кузнечики, шумит река, где-то вдалеке пума рычит, на ферме собака гоняет койотов, слышен приближающийся топот копыт и поскрипывание дилижанса. Блин, когда на лошади скачешь, позвякивают все замочки и застежки, под копытами каждый стук разный, зависимый от поверхности. Музыки здесь очень мало, но она просто шикарна. Как нельзя кстати она включается в определенные моменты, добавляя атмосферности. Не зря кто-то из игромании сказал, что это порнография для ушей:)
Картинка
Выглядит игра потрясающе. Закаты, рассветы, динамическое освещение позволяет чувствовать, что ты реально проживаешь жизнь. Огромные пространства прорисованы до мельчайших подробностей. Дома горят, выделяя черные клубы дыма. Пороховой дым струится вверх на местах перестрелок. Гроза, сильный ветер, дождь заполняет канавы, одежда и здания намокают. У лошади, проскакавшей мимо, вздуваются мышцы. Все это там есть. По графике нет никаких нареканий – она шикарна.
Open World
В этой игре самый наикрутейший открытый игровой мир. Это почти НАСТОЯЩИЙ мир. Здесь можно зайти в абсолютно каждое здание, что-то украсть, после чего стукач побежит жаловаться на тебя шерифу. И из этой, кажется глупости, может развернуться самое грандиозное сражение с блюстителями. Допустим, мы умудрились в переулке незаметно зарезать стукача, но тут же, на втором этаже, тебя замечает бухарик, и теперь уже он свидетель. Ты не успеваешь его поймать, на тебя начинается охота, можно оторваться, ну а если решил поубивать всех – то награда за тебя будет просто неимоверной, и в итоге, ты сможешь получить пулю в спину от какого-нибудь мирно проезжающего ковбоя, ведь лишние 300 $ ему ой как нужны. Вы только представьте, как это круто. В мире постоянно что-то происходит. Разбойники грабят караваны, волки задрали лошадь и напали на прохожего, решил вмешаться, охота началась на тебя:) Элементарно можно час наблюдать за рабочим, который занимается бытовухой, и он никуда не исчезнет. Можно со случайным прохожим пойти по его делам. Играя в покер услышать, как мучают проститутку, можно бросить все и спасти ее, а можно дальше играть. Я как-то увидел наглухо упитого дядьку, который вывалился из кабака, как только он встал, я толкнул его и он своей пьяной башней пробил витрину магазина. На шум все сбежались, дядя выхватил ствол и начал палить. Все врассыпную, шериф с помощником сразу за нарушителем и они пристрелили его, пока я отсиделся в переулке:D Не буду все рассказывать, лучше самому все увидеть. Скажу только одно – это просто ШИКАРНЫЙ игровой мир, который не имеет конкурентов и по сей день.
Итоги
Ну что я могу сказать? Это произведение искусства. Игра просто великолепна во всех аспектах, недаром она завоеватель более 160 наград по всему миру, множество издателей присвоили ей звание игры года. Всем, у кого есть консоль – брать обязательно и не раздумывая. Вы получите колоссальную порцию удовольствия:) Вот ради таких игр и стоит покупать консоли. Единственное, немного подкачала оптимизация и порой игра притормаживает. Немного и очень редко, но это есть. Поэтому 9,5.
Всем огромное спасибо за внимание, надеюсь Вы остались довольны:)
P.S.
Ты долго его писал?
Ну да, долшовато, я просто в первый раз пишу обзор на игру, часа 4 заняло:)
Да и еще - после прочтения тут же побежал покупать игру. Спасибо, побольше бы подобных рецензий.