Доброго времени суток, дорогие Друзья:) Вот и наступило время для следующего обзора. Но сегодня не будет хиханек, хахонек и прочих каких-либо глупостей. Обзор будет самым что ни на есть серьезным, глубоким, чувственным. Думаю, целевая аудитория для него найдется; на просторах данного ресурса довольно много умных и хороших людей. Словом, всем, кто решил потратить время и уделить внимание моей работе, желаю приятного прочтения.
Сегодня я хочу рассказать Вам о проекте, который потряс меня до глубины души, пробежался током по всем нервным окончаниям, забрался далеко-далеко внутрь меня и перевернул все вверх дном, заставил чувствовать, по-настоящему чувствовать. Имя ему – Flower. Это игра - творение рук великих, по моему мнению, разработчиков студии Thatgamecompany . Они подарили нам, совсем недавно, умопомрачительную игру Journey. Могу смело сказать, что Flower вызывает не менее яркую палитру эмоций, чем Путешествие, хоть это и предыдущий проект, который вышел намного раньше, аж в далеком феврале 2009 года. Игра подойдет всем – от Ваших любимых детей, если таковы имеются, и до бабушек и дедушек. Думаю, даже закоренелое быдло, поиграв в эту игру, скажет – «О, бл…, да я ж творец прекрасного».
О чем это
Здесь я судить в полной мере не могу. Каждый увидит что-то свое. И это «что-то» настолько личное, сокровенное, интимное, что рассуждать об этом я не решаюсь. Но что игра заберется к Вам в душу и поиграет на всех аккордах ваших чувств – это 100%. Геймплей построен именно на вашей «чувственности», но об этом я расскажу позже. Как я сказал ранее, рассуждать не могу, но поделиться своими чувствами с Вами я все-таки рискну. Игра начинается с того, что нам показывают коротенький мульт-арт, в котором предстает ужасно грязный, безжизненный и мрачный город, который за доли секунд навевает на Вас тоску и грусть. И вот, спустя мгновенье, перед нашими глазами тот же самый город, только видим мы его из окна маленькой комнаты. Нашему взору, кроме оконного проема, предстают: стол, часть стены, подоконник, и самое главное – цветочный горшок на подоконнике с еле живым отростком цветка. Комнату мы видим в тех же грязных и удручающих тонах, что и город. Они единое целое, этакая экосистема, хоть и своеобразная… Для чего я это все рассказываю? Да для того, что вот в этом и кроется начало начал всей истории.
Откровения
Описанное выше начало игры заставило меня задуматься о многом с самых первых минут. Я увидел образ современной жизни, сухость и мрачность повседневности, тоску и одиночество человека, грязь и сущность города…и жизнь. Нет, не человеческую, «жизнь» природы, в лице единственного, маленького, полумертвого цветочка. Но тут меня вывело из коматоза движение на экране. Цветочек стал приближаться и мне объяснили, как начать игровой процесс. Очутился я на поле. Но оно просто феноменально отличалось от города. Яркие краски, солнце, девственная природа, невероятной красоты. Чувствуется сразу, что нам хотят этим донести авторы. Но вот незадача – некоторые участки травы выжжены солнцем и их следует восстановить. Как? Расскажу позже, сейчас не об этом. И оживить эту самую травку очень легко. Мы наслаждаемся природой, живописной красотой окружения и потихоньку завершаем начатое. И, о чудо!!! Цветочек в горшке, в той самой ужасной комнате, вырос, стал красивым, очень ярким на фоне мрака города…но, постойте, и город уже не столь грязен и отвратителен. Что же это все было? Я увидел здесь «погружение в природу», в виде души этого хрупкого растения, его «сон», в котором мы помогли ему вырасти. Помогли природе. И мир вокруг нас стал чуточку лучше. Блин, извините, ребята, но в полной мере я не могу описать, что на тот момент со мной происходило, это нужно только прочувствовать. Позже, я заметил, что появился новый «заморыш», которого нужно было спасать. И знаете что, с каждым разом, растение вырастить было все сложнее. Но и перемены в итоге были все более радующие глаз. К концу игры все приобрело небывалый размах. Оторваться было просто невозможно. Самая главная идея данной игры для меня – отношения человека с природой. Я рассказывать все не хочу, да и не имею права, но игра затронет ОГРОМНОЕ количество важных вопросов современности. Но самая изюминка в том – что каждый увидит СВОИ вопросы и ответы на них, хотя в игре не произносится ни единого слова. Как это круто, я не могу описать, слов нет. Думаю, Вы и так все поняли.
Как это играется
Геймплей получился до невероятности прост, и также сильно глубок. Как это выходит у разработчиков, ума не приложу:) Они гении. Мы управляем потоком ветра, который отрывает лепесток от каждого цветка и носит его на своих волнах. Когда мы уделили внимание каждому поверженному участку, местность преображается. Причем так кардинально, что челюсть невольно отпадает. Только представьте – мрак, грязь, мертвая трава, свинцовое небо, из которого льются потоки ледяной воды… Но как только мы выполнили необходимое, участок этой местности просто взрывается сочными красками… Яркая трава, шикарные цветы, голубое ясное небо… Можно даже, среди кромешной тьмы, отыскать маленький пруд и озарить его сиянием сотен светлячков… И все это делать так легко, так интересно и приятно… Просто улетаешь в этот сказочный мир с головой. Управляешь ты сей чудом посредством гироскопа. Получается очень атмосферно, словно действительно летаешь. Ах да, чуть не забыл. Все зависит от того, насколько вы проникнитесь проблемами и идеей. Можно, не особо заморачиваясь, просто пролетать уровни, действует это лучше, чем любые успокоительные. Игра очень красива, очень мелодична, самый наикрутейший релакс, который я знаю. Пришел я, как-то раз, после очень плохого дня, злой как собака, но после получаса данной игры забыл о всех проблемах. Но повторюсь, это только для «невдумчивого» прохождения. Цветок, в этом случае, не сильно преобразится, а может и вовсе остаться таким же чахлым. Все зависит от того, насколько красивым вы сделаете мир природы во «сне» нашего подопечного. Дерзайте. И мир, созданный вами, будет прекрасен:)
Как это выглядит
Все просто великолепно. Как «страшное», так и «прекрасное» здесь подается необычайно красиво. Невероятный колорит, сочность, красота, воздушность, тяжесть, мрак… Можно перечислять до бесконечности. Все выглядит правдоподобно и очень шикарно. Я, периодически, специально взлетал на высоту птичьего полета, чтобы рассмотреть всю красоту, а потом резко падал в траву, и уже оттуда, раздвигая высокий зеленый ковер, созерцал природу. Нет, здесь не найти супер текстур и высокой детализации. Картинка простая, но выглядит потрясающе.
Звук
Ему стоит уделить отдельное внимание. Музыкальное сопровождение просто ААААБАААЛДЕЕЕТЬ! Оно было записано симфоническим оркестром, и без лукавства, музыка прекрасна. Она просто волшебна. Она вливается в твою голову, одурманивает тебя, заполняет каждую клеточку твоего мозга. Кто играл в Journey, может иметь представление о саунде игр от TGK. Каждое твое действие откликается определенным звуком, что добавляет интересное свойство. Игра звучит так, как ты в нее играешь. Без комментариев;)
Итог
Я могу посоветовать ее всем. Стоит хотя бы попробовать. Тем, кому понравилась Journey – брать не раздумывая. Игра неповторима, нет ни одной похожей на нее. Этакий алмаз-самородок. Все издания присвоили ей самые высокие оценки. Средняя – 90 баллов из 100. Вы получите громадное удовольствие от красоты, происходящей на экране, происходящей в Вашей голове.
Всем большое спасибо за внимание:) Надеюсь, Вы остались довольны. Не забывайте про кнопочку «спасибо», каждое мнение очень важно для меня. До новых написанных встреч;)
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.