Если сделать номинацию "самая лучшая видеоигра" за всю игровую индустрию, то ico был бы главным номинантом, потому что подобных игр уже не делают, не делают таких трогательных, так же передающих атмосферу и эмоции игр. Сейчас я постараюсь подробнее рассказать о ней.
История рогатого мальчика
Действия разворачиваются в альтернативной вселенной с магией, драконами и колдунами где-то в средневековье. По первым минутам игры можно увидеть небольшую деревушку со своими законами и нравами. Жители собирают прокаженных детей (детей с рогами), заточают их в гробах, в которых дети должны умереть и якобы очиститься. Эти гробы несут в огромный замок, который находится в мертвых землях. И мальчика по имени Ико - главного героя игры, угораздило родиться рогатым из-за чего его как и все прокаженных его повязали. Казалось бы на этом история о Ико должна быть закончена, но находясь в гробу, замок начинает трясти, после чего гроб падает и разбивается. Осмотревшись по сторонам мальчик понимает что нужно делать ноги. Немного побродив по замку Ико натыкается на девочку. И теперь их общая цель - покинуть зловещий замок.
3 в 1
Главная особенность игры это сочетание многих жанров. Здесь будет и экшн и эдванчура, и даже пазлы. Спутница Ико - Йорда (так и хочется назвать йода), обладает магией и частенько помогает открывать запертые двери. В замке мы не одни, и уже после открытия первой двери из нее полезут ТЕНИ, которые захотят утащить в дыру Йорду, как вдруг сверху падает палка и Ико с помощью ее должен побить всех супостатов, но тени с ним не дерутся поэтому нашей главной задачей станет защита девочки (очень похоже на игру amy). К тому же Ико не владеет ни каким единоборствами и знает всего пару приемов с палкой, мечом и булавой.
64 бит геймплея
Переходя в новую часть замка нас будут встречать головоломки с рычагами, перемещением обьектов и т.д. Ико может караькаться по стенам лазать по цепям, кидаться, прыгать, но как же быть с маленькой девочкой? Это главная особенность игры: девочка будет нервничать, упрямится, вредничать и чтобы ее провести дальше придется искать иные пути прохождения, да и еще в любой момент могут вылести тени и утащить ее с собой и это все по мере продвижения игры станет трудной задачей.
Идейным вдохновителем выступил художник и дизайнер Фумито Уэда. Он придал большое значение внешности главным героям. Экшн в игре есть, но сразу понятно что не сражения с тенями был главным элементом для автора. Игроков словно подталкивали сосредоточить все свое внимание на исследовании огромного сумрачного замка, полного тайн и загадок. Потрясающий по меркам начала века уровень графики, которой не стыдно любоваться в наше время, потрясающее музыкальное сопровождени, огромные детализированные пространства, безупречный дизайн самого замка, похожий на современный лабиринт Минотавра. Все это делает игру неповторимой и вдвойне чарующей. Также разработчики хотели показать отношение Ико и Йорды. Пусть они толком не разговаривали друг с другом, но мимика, жесты, язык тела создавали между ними такую "химию", которой позавидовали бы лучшие голливудские актеры. Ико и его спутница словно персонажи немого кино, обходясь без слов, умудрялись выразить всю гамму своих чувств. Невозможно было равнодушно наблюдать как между двумя подростками зарождается дружба, как они преодолевают смертельные ловушки замка, как Ико с простой палкой в руках бросается отбивать свою подругу от стремящихся ее похитить жутких теней.
На последок
Ico - самый настоящий шедевр. Таких игр мало, большинство разработчиков сейчас удивляют только графикой, которая уже достигла высот. Не так давно в США видеоигры причислили к произведениям искусства и ico и его продолжение, принадлежат к числу тех проэктов, которые сделали такое признание возможным.
Геймплей 10
Графика 10
Сюжет 9
Звук 10
а написано очень даже замечательно. +
Поставлю завтра ))