Всем привет! С вами на волне MrMaels, и сегодня, после небольшого перерыва вызванного сессией, я завершу свой рассказ о серии Metal Gear Solid. Объект данного обзора – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Сразу же после выхода в публику, данная игра наделала много шума, ведь преподнесла множество сюрпризов. Предлагаю разобраться, чем же удивила данная игра прямо сейчас. Поехали!
Сюжет
Сюжет этой игры расскажет нам о Райдене – молодом оперативнике отряда Fox Hound. Для Райдена это первое настоящее задание. Для отличника виртуальных тренировок это будет, первое, горячо ожидаемое настоящее задание. Он рвется доказать, что ему не зря дали шанс проявить себя на поле боя, что естественно. Хочется отметить, что он ведет себя уж слишком по правилам, я бы сказал скованно.
Миссия его заключается в освобождении президента, которого схватили террористы в нефтедобывающем комплексе Big Shell (дословный перевод – Большие Соты). Сделать нужно все тихо, чтобы мир не узнал об инциденте вообще. Мы проникаем в комплекс, и начинаем задание. В игре нам предстоит спасти президента, и узнать тайну Big Shell.
В чем же проблема?
Почему все фанаты начали спорить? Почему интернет взорвался? Почему многие начали гнобить бедного парня?
Все очень просто. Райден имеет, как бы это сказать… женоподобную внешность. Это стало первой причиной. Второй послужило то, что Райден играет роль Солида Снейка, который погиб 2 года назад.
Большую роль сыграла неожиданность, ведь в трейлерах показывали только Снейка.
Каково оно «жить во лжи»?
Фраза «все врут» как нельзя точно описывает данную игру. Все персонажи играют как минимум 2 роли, включая главного героя. Кто есть кто, на самом деле, мы узнаем лишь в конце игры… либо не узнаем вообще. Именно осознание того, что все вокруг врут, создает атмосферу недоверия, именно то, за что я люблю MGS2.
Именно вторая часть серии взорвала всем фатам мозг, ведь сюжет сам по себе поднимает вопросы вроде призвания человека в мире, поисков собственного «я», проблемы всемирного контроля и прочих философских проблем, не забывая про политические проблемы современности, так еще и все персонажи врут.
Проходя эту игру, уровень погружения достигает 100%, и концу игры есть лишь 2 варианта:
- Ваш мозг плавится, и вы умираете.
- Вы плачете.
Все эти проблемы актуальны и в наше время, я бы сказал, как никогда актуальны. Но, к сожалению, людям, не знающим английский язык, путешествие на Big Shell заказано.
Геймплей
Данная игра смотрится довольно солидно даже к 2014 году, ведь проработка деталей, классическая стелсовая механика и искусно созданные декорации делают свое дело.
Многие игроки, как и я в начале, могут забросить игру, ведь камера в ней фиксированная, то есть ей нельзя шевелить – она сама это делает. Мое первое прохождение данной игры остановилось именно из-за камеры, но после 5-10 попыток прохождения я привык, и даже понравилось.
Как и раньше, у нас есть выбор стиля прохождения – шумный, с пулеметом наперевес, или тихий – без убийств. Для любителей «пошуметь» есть одна оговорка – очень часто будет ставиться условие, что никого нельзя убивать. Да и тихим способом проходить проще, ведь если вас заметили, на вас сбегается вся база + подкрепление. И как обычно сначала 99 секунд солдаты вас ищут, а следующие 99 секунд они находятся в боевой готовности. Выбор оружия и гаджетов весьма внушительный – пистолеты (с глушителями и без), автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, катана и еще какие-то, точно не помню, ибо играл давно. Из гаджетов я помню 4 вида коробок, ПНВ, усилитель звука, тепловизор, и еще очень много разных приборов на любой вкус и цвет.
Кардинально изменилась и система локаций. BIG SHELL - это 14 огромных «сот», которые расположены как пчелиные. Каждая из них выполняет свою роль, и соответственно имеет свою внутреннюю планировку и дизайн. Игрока запускают в данный комплекс, отмечают точку назначения, но как добираться до нее – решаете вы. По сути, это небольшой открытый мир. По BIG SHELL'у можно бегать просто так, не по миссии, и, поверьте, это делать действительно интересно. Да и нужно, ведь в спокойной обстановке гораздо легче искать скрытые предметы и отсылки.
Также, в игре присутствуют миссии на время. И время дается не так, как в современных играх – с запасом, а очень мало. Обычно вам дается около 200 секунд, чтобы перебежать из одного конца комплекса, в другой. Вам кажется, что 3-4 минуты много? Как бы ни так, ведь нужно пройти тихо, и противников в таких миссиях чуточку больше чем обычно. Проще говоря, если вы повернули не туда, или затупили не с той дверью – можете смело загружать сохранение.
Теперь коробки. В BIG SHELL есть почтовая служба, которая доставляет припасы в определенных коробках, в определенное место на комплексе. В комплексе можно найти 4 коробки, которые отправляются в разные места. Как быстро переместиться? Легко: спрячьтесь в коробку и встаньте на конвейер. Главное не перепутать коробки.
Геймплей выполнен на высшем уровне, что не удивительно, ведь игру делали японцы.
Графика
Графика в HD-переиздании подтянута хорошо. Она работает с 60 фпс и 1080р (на Xbox 360), да и текстурки более-менее подтянули. Игра была выпущена в 2001 году. И когда смотришь на другие игры этого времени, не веришь этому. Графика очень красивая и глаз не режет. Тени, модели, анимация и физика неплохо выглядит даже сейчас.
Пару слов на счет анимации. В этой игре анимация была создана вручную, но с применением «скелетного» метода. То есть, суставы обрабатывались движком, а движения – человеком. Данный прием смог вывести анимацию на новый уровень, благодаря чему персонажи двигаются очень реалистично.
Итог
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty – одна из моих самых любимых игр вообще. Отличный проработанный сюжет, отличный геймплей, суперское музыкальное сопровождение и незабываемая атмосфера лжи и неизвестности заставляют проходить игру снова и снова.
Оценки
- Сюжет – 10
- Геймплей – 10
- Графика – 10
- Звук – 10
- Атмосфера – 10
Я ставлю игре 10 баллов из 10 возможных. Данную игру я настоятельно рекомендую к прохождению всем, кто владеет английским языком.
И да, "бомж"? Это обидно ='(
Не оправдала надежд?
Гавно?
Игры гавно?
Или же все ок?
Нет.
Нет.
Да.
Пффф...
*Я заходил на твой ютуб канал, а ты прям видео-блогер от бога!
Спасибо) А ты когда юбилейный напишешь?)
P.S. А разве сессия не в январе?
Если автора устраивает то, как он пишет обзоры сейчас, то ладно, но это уровень школьника, и похвалы он услышит только от школьников, которые "уважают чужой труд".
Да, обосрал. Да, не аргументировал. Плевать, всё равно авторы не умеют прислушиваться к критике.
Хотя может в уже написанном обзоре GTA V у меня что-то вышло и, в общем-то, сам я доволен своей работой, но всё равно не то, чего я хотел бы добиться. Короч, ни черта ты не увидишь. Да и на написание хорошего обзора нужно потратить точно больше одного дня, а ещё для этого нужно пройти какое-нибудь говнецо, так что в любом случае нет.