Описание
Долгожданный сиквел к излюбленной игре Metal Gear Solid для PlayStation, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty выпущен 13 ноября 2001 года. В игре нет, как надеялись многие игроки, бывшего агента FOXHOUND, Солида Снейка. Вместо него вы играете за суперсолдата Рейдена, шпиона-оперативника в его первом живом бою. Цель игрока – остановить группу террористов, называющих себя Сынами свободы.
Сюжет
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty не содержит героя первой игры, Солида Снейка, а вводит вместо него нового персонажа по имени Рейден.
Игра начинается со Снейком в качестве главного персонажа, с миссии-пролога. Снейк и Отакон сформировали свою собственную, неприбыльную организацию, названную Philanthropy, между действием первой и второй игр Metal Gear Solid; цель организации – найти и выследить механизм Metal Gear. Также, между двумя играми, Револьвер Оцелот восстановил планы на Metal Gear REX, и они просочились в интернет. Как результат, мир получил безумные модели Metal Gear. Снейк, в своей миссии, посылается, чтобы сделать фотографии нового Metal Gear, названного Metal Gear RAY. Данная модель разработана морским флотом США, поэтому миссия происходит на крупном судне. Лодка атакована российскими террористами, среди которых находится и Оцелот. После достижения территории содержания Metal Gear RAY, Снейк делает свои фотографии. Однако, Оцелот атакует RAY, находящийся под контролем Жидкого Снейка. Жидкий Оцелот скрывается с Metal Gear Ray.
Основная миссия игры начинается тогда, когда новый герой Рейден проникает на территорию исследовательского учреждения Big Shell. Президент взят в заложники, и террористы, известные как Dead Cell, угрожают применить ядерное оружие. Лидер операции – третий клон Биг-Босса, Солидус Снейк. Рейден должен столкнуться с Dead Cell. Снейк также участвует в действии, скрываясь как солдат морской пехоты по имени Ирокез Плискин. Хотя вы не играете за Снейка, но он предоставляет вам ключевую поддержку, и дает советы во время миссий.
Геймплей
Metal Gear Solid 2 улучшил/доработал схему управления в сравнении с оригинальной игрой MGS. Игроки, снова, пытаются прокрасться мимо вражеских охранников, избегая камер, скрывают тела и сражаются с боссами. Также, они по-прежнему видят действие с перспективы «сверху вниз» (хотя иногда камера переключается на более кинематографические перспективы, в ключевые моменты игры).
Самой важной доработкой игры является огневая механика. В оригинальной игре Снейк стреляет по врагам с тем же видом сверху вниз. Данная перспектива оптимальна для незаметного перемещения, но не столь подходит в ситуации, требующей аккуратной стрельбы. MGS2 добавляет возможность стрелять с видом от первого лица. Герой может стрелять и из обычного режима. Также, можно использовать прицелы и лазерные указатели.
Metal Gear Solid 2 также предоставляет игрокам ряд опций, позволяющих оптимально играть с «тихим» передвижением. В частности, Рейден может вступать в сражения с приглушленным пистолетом-транквилизатором с одним выстрелом, который делает оппонентов бессознательными (насколько быстро – зависит от места попадания). Тела можно прятать в ящики, чтобы скрыть их от других охранников. Рейден может прислоняться к стенам, и способен перемещаться куда медленнее и тише, чем Снейк, неслышно для охранников.
Искусственный интеллект
Metal Gear Solid 2 содержит значительные обновления шаблонов охранников, в сравнении с первой игрой. Схоже с тем, как охранники могли замечать следы на снегу в оригинальной игре, они могут, уже в MGS2, обращать внимание на шумы, издаваемые игроком; поэтому, Рейден обладает новой способностью передвигаться медленно и бесшумно. Охранники, обнаружившие Рейдена, автоматически вызывают по радио силы поддержки, чтобы убить игрока. Избегание охранников во время фазы тревоги (для чего нужно прятать их в ящиках, под столами и так далее), переключит режим охранников в «осторожный». Начиная с этого момента, охранники более не преследуют Рейдена, но остаются подозрительными, обыскивая комнаты и ящики, и постоянно сообщаясь со штабом. Если игрок остается в фазе тревоги слишком долго, за ним начинают охотиться дополнительные, усиленные бойцы, вооруженные лучшим оружием и щитами.
Игроки могут не дать охраннику вызвать подмогу, быстро подстрелив его переносную рацию, до использования. Если охранник только начинает запрашивать поддержку и игрок подстреливает переносную рацию, то штаб-квартира всё равно наводится на подозрения и посылает силы поддержки для выяснения обстоятельств. Если игрок выстрелит по рации до запроса, то охранник будет убегать до ближайшего выхода с уровня и запрашивать помощь там.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.