Всем привет! С вами MrMaels, и сегодня я вам расскажу о продолжении весьма неоднозначной игры Prototype. В 2009 году первая часть получилась «на любителя», причем с очень большим списком оговорок, который разработчики попытались свести к минимуму в продолжении – Prototype 2. Получилось у них или нет? Ответ на этот вопрос я и попытаюсь дать прямо сейчас.
Сюжет
Сюжет теперь рассказывает не нам не о био-террористе Алексе Мерсере, а о человеке, которого он, в какой-то мере, породил – афроамериканце Джеймсе Хеллере. В игре присутствует две сюжетные линии, что было неплохой идеей, но разработчики не смогли подать это в нужном виде. Главная история расскажет нам о самом Джеймсе, и о том, как он пытается убить Алекса. Причиной его ненависти к Алексу служит его виновность в смерти близких главного героя. Вот и вся «хитроумная» сюжетная линия.
Вторая линия должна донести до нас историю Мерсера. После концовки первой части он, скорее всего расчленяя очередного солдата, задумался «а почему бы мне не править миром?», и начал воплощать это «хитроумную» идею в жизнь. Но в одиночку против мира не попрешь, и он научился передавать свои способности другим людям, и вскоре обзавелся довольно сильными, но глупыми союзниками.
По мере прохождения мы должны будем, в одиночку, справится с армией Алекса, и отомстить за семью. Про бредовые события, происходящие с главным героем, именующиеся “сюжет” даже не хочется вспоминать.
Геймплей
Он, если честно, не поменялся со времен первой части почти никак. Из нововведений имеется более интересная прокачка, новые способности и наличие более менее разнообразных побочных заданий.
Если кто не знаком с первой частью игры, то позвольте мне начать с самого начала. Prototype 2 – это экшен от третьего лица в открытом мире. Сам город довольно обширен, но не огромный, и поделен на 3 зоны – зеленую, желтую и красную. Цвета, как не трудно догадаться, отображают уровень зараженности района, а следовательно и его опасности. Сам уровень опасности, для нас, имеет значение только на протяжении первой части игры, а дальше мы превращаемся в такого зверя, что можем устроить геноцид целого района, даже не сбив дыхания. И тут предстает главное отличие от первой части – уровень сложности. Стоит отметить, что первую часть серии было пройти довольно затруднительно, даже на нормальном уровне сложности, и многие так и не смогли пройти ее до конца. В ней вас могла вынести каждая более-менее сильная тварь, а если их было больше 2-х, то без передышки бой не проходил. При всем наборе ужасающих способностей игра не давала вам почувствовать себя хозяином Нью-Йорка даже на минуту. Что мы видим во второй части? Мы видим то, что наш афроамериканец обладает куда большим запасом здоровья и не смотря на свою сюжетную «душевность» является монстром куда хуже Мерсера. Он буквально таки бессмертный, и может выдержать напор даже самых живучих тварей. Игру упростили даже в селекторе оружия – в первой части при выборе метода истребления людишек время замедлялось, и то на 5 секунд, после чего продолжало идти в нормальном темпе, то в Prototype 2 время замирает. Да и в целом враги стали слабее (но и герой живучее), х стало меньше, и они менее активно атакуют вас, и, если зайти в игру после игры в первую часть вы не умрете за все прохождение ни разу
Если говорить о геймплее в целом, то он со времен первой части не поменялся вообще, лишь был немного доработан – не более. В игре мы все также бегаем по стенам, любуемся пластиковым городом и рубим сотни людей на части.
Графика
Вот что действительно доработали на ура. Скорее даже не саму графику улучшили, а освещение. В первой части освещение было «очень слабеньким», но в 2009 году не было соответствующих технологий. В 2012 же все уже было, и игра обзавелась улучшенными тенями и освещением основанным на моделировании лучей света. Если говорить о полигонах, то их стало не намного больше, что удручающе. Но повторюсь, игра стала выглядеть куда красочнее и красивее.
Итог
Prototype 2 – это игра, нововведения которой обычно продают как DLC. Эта игра все таки загубила серию окончательно, ведь она не обладает интересным сюжетом, хотя работа над ошибками видна, геймплей почти не изменился, а графика оставляет желать лучшего.
Оценки
- Сюжет – 5
- Геймплей – 8
- Графика – 9
Игре я ставлю 7.5 баллов из 10, и могу рекомендовать ее к покупке любителям «игры на один вечер».
Лоис