Обзор на игру Shadowrun Returns
Обзор по игре Shadowrun Returns.
Видео
Скриншот
Скриншот

Незаконченное возвращение

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 30 мая 2016
Этот обзор для ANDR версии игры Shadowrun Returns.

Шестой мир

Манящее мерцание неоновых ламп, тускло освещает улицы городов из стекла, металла и бетона. Смесь старого и нового. Люди кажутся обычным, но у многих видны следы аугментации. Понятия государственных институтов власти еще существуют, но фактической власти у них уже нет - все в руках могущественных транснациональных корпораций. Типичная картина киберпанка, который сейчас выглядит наиболее вероятным вариантом недалекого будущего, как бы не хотелось это признавать. Впрочем, Shadowrun все же не типичный киберпанк, ведь здесь , во времена Шестого мира возродилась магия, превратившая многих людей в орков, дворфов и эльфов. Именно это делает мир Shadowrun’a совершенно уникальным, ведь только здесь можно встретить эльфа-хакера, орка с миниганом и мага с киберимплантами. Только здесь можно украсть у мегакорпорации секреты чудовищной магии крови, а фанатичная секта… Хотя нет, это уже спойлеры.

Первые шаги

Обычно я пишу сразу про всю серию игр, но здесь, несмотря на практически одинаковый геймплей три части игры вызвали совершенно разные эмоции, а сюжет, антураж и атмосфера различается настолько сильно, что каждую последующую часть едва узнаешь, несмотря на то, что базовые основы игрового процесса не меняются.

Хочу отметить, что в настольные версии мне играть не довелось, как впрочем и в старую сеговскую, поэтому для меня Return вовсе не было возвращением, что соответственно означает отсутствие лишней ностальгии, но при этом любовь к сеттингу делает меня необъективным в оценке, хоть и к этой части это относится в меньшей степени. Кстати говоря, это единственная игра из серии, в которую я играл на телефоне, и пожалуй только это позволило мне познакомиться с последующим, о чем я расскажу позже.

Герои меча, магии и кибер-техники

Пожалуй стоит сразу оговорить главное: Shadowrun не про геймплей. Это скорее сродни каноническим частям Fallout, где главная задача игрока - исследование локаций, чтение диалогов и выполнение различных квестов, основная часть которых в первой части сводится к “убей их всех”, что не делает ей комплимента. Вообще по происшествии почти сотни часов в этом мире я решил для себя считать первую часть скорее вводной “демо”, где игроку дают опробовать ролевую и боевую системы, знакомя попутно с миром.

Боевая система, кстати, опять же сильно напоминает Fallout, а точнее его спинофф Tactics, или недавний X-Com. Все происходит в пошаговом режиме, где игрок управляет группой бойцов разных классов и должен уничтожить превосходящую числом группу врагов. В отличие от xcom правда здесь рандом гораздо более справедлив, а количество классов намного шире, что делает тактику более разнообразной.

Хотя чисто выраженных классов ролевая система не предлагает. Наличие навыков и эффективность их применения зависит от одного из 6 основных параметров: сила, телосложение, скорость, интеллект, воля и харизма; от которых зависят различные навыки, будь то владение оружием, магией или взлома. Минусом Returns является низкая вариативность в прохождении, что делает обычного солдата с винтовкой наиболее эффективным классом, учитывая что патроны в игре бесконечны. Это сильно мешает окунуться в сюжет и, вероятнее всего на ПК я бы не стал играть в неё, как и в последующие части.

Интерактивная книга

Для смартфона же в свою очередь эта игра великолепна, единственным весомым минусом которой является необходимость МНОГО читать, ведь роликов и озвучки в ней нет, как и официальной локализации на русский язык, что в связи с маленьким экраном очень утомляет глаза.

Йо-хо-хо, пятнадцать человек на контракт мертвеца...

История первой части забросит нас в Сиэттл, куда нашего героя приводит “контракт покойника” - запись от его старого друга, которую он сохранил на случай своей смерти, с просьбой найти и отомстить своему убийце. Таким образом начинается цепочка событий, которая разверектся совершенно неожиданным образом. Простое, на первый взгляд, задание в итоге окажется связано с корпорациями и высшими силами в духе лучших технотриллеров. Не обойдется без интересных твистов и, конечно же, харизматичных персонажей, хоть даже и лишь второстепенных.

И это, кстати, тоже проблема: харизмы не хватает ключевым героям и, как окажется, антагонисту. А напарников нормальных завезут и вообще только в самом конце. Ну и по этой же причине само понятие “бегущих в тени” оказывается абсолютно не раскрыто, что и заставляет меня склоняться к негативной оценке.

Брать или не брать?

И, пожалуй вытекает главный вопрос: стоит ли играть в Returns, чтоб погрузиться в серию. И знаете, хоть мне Shadowrun и очень понравился, но я не могу сказать, что эта часть обязательна к ознакомлению. Игры между собой напрямую не связаны, хоть и есть незначительные отсылки. Разобраться в последующих частях можно и так, а искать в интернете историю мира приходится и здесь, чтоб понять что к чему. Поэтому как мобильная игра Shadowrun Returns хороша, но как РС часть серии - увы. Так как сам я играл на телефоне, то и оценку ставлю за неё. На РС же максимум ей 6 баллов

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
8.6
7 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Shadowrun Returns
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Стратегия
Темы
Киберпанк
Фэнтези
Научная фантастика
Альтернативная история
Дата выхода
25 июля 2013
Алиасы
Shadowrun Returns
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)