Шестой мир
Манящее мерцание неоновых ламп, тускло освещает улицы городов из стекла, металла и бетона. Смесь старого и нового. Люди кажутся обычным, но у многих видны следы аугментации. Понятия государственных институтов власти еще существуют, но фактической власти у них уже нет - все в руках могущественных транснациональных корпораций. Типичная картина киберпанка, который сейчас выглядит наиболее вероятным вариантом недалекого будущего, как бы не хотелось это признавать. Впрочем, Shadowrun все же не типичный киберпанк, ведь здесь , во времена Шестого мира возродилась магия, превратившая многих людей в орков, дворфов и эльфов. Именно это делает мир Shadowrun’a совершенно уникальным, ведь только здесь можно встретить эльфа-хакера, орка с миниганом и мага с киберимплантами. Только здесь можно украсть у мегакорпорации секреты чудовищной магии крови, а фанатичная секта… Хотя нет, это уже спойлеры.
Первые шаги
Обычно я пишу сразу про всю серию игр, но здесь, несмотря на практически одинаковый геймплей три части игры вызвали совершенно разные эмоции, а сюжет, антураж и атмосфера различается настолько сильно, что каждую последующую часть едва узнаешь, несмотря на то, что базовые основы игрового процесса не меняются.
Хочу отметить, что в настольные версии мне играть не довелось, как впрочем и в старую сеговскую, поэтому для меня Return вовсе не было возвращением, что соответственно означает отсутствие лишней ностальгии, но при этом любовь к сеттингу делает меня необъективным в оценке, хоть и к этой части это относится в меньшей степени. Кстати говоря, это единственная игра из серии, в которую я играл на телефоне, и пожалуй только это позволило мне познакомиться с последующим, о чем я расскажу позже.
Герои меча, магии и кибер-техники
Пожалуй стоит сразу оговорить главное: Shadowrun не про геймплей. Это скорее сродни каноническим частям Fallout, где главная задача игрока - исследование локаций, чтение диалогов и выполнение различных квестов, основная часть которых в первой части сводится к “убей их всех”, что не делает ей комплимента. Вообще по происшествии почти сотни часов в этом мире я решил для себя считать первую часть скорее вводной “демо”, где игроку дают опробовать ролевую и боевую системы, знакомя попутно с миром.
Боевая система, кстати, опять же сильно напоминает Fallout, а точнее его спинофф Tactics, или недавний X-Com. Все происходит в пошаговом режиме, где игрок управляет группой бойцов разных классов и должен уничтожить превосходящую числом группу врагов. В отличие от xcom правда здесь рандом гораздо более справедлив, а количество классов намного шире, что делает тактику более разнообразной.
Хотя чисто выраженных классов ролевая система не предлагает. Наличие навыков и эффективность их применения зависит от одного из 6 основных параметров: сила, телосложение, скорость, интеллект, воля и харизма; от которых зависят различные навыки, будь то владение оружием, магией или взлома. Минусом Returns является низкая вариативность в прохождении, что делает обычного солдата с винтовкой наиболее эффективным классом, учитывая что патроны в игре бесконечны. Это сильно мешает окунуться в сюжет и, вероятнее всего на ПК я бы не стал играть в неё, как и в последующие части.
Интерактивная книга
Для смартфона же в свою очередь эта игра великолепна, единственным весомым минусом которой является необходимость МНОГО читать, ведь роликов и озвучки в ней нет, как и официальной локализации на русский язык, что в связи с маленьким экраном очень утомляет глаза.
Йо-хо-хо, пятнадцать человек на контракт мертвеца...
История первой части забросит нас в Сиэттл, куда нашего героя приводит “контракт покойника” - запись от его старого друга, которую он сохранил на случай своей смерти, с просьбой найти и отомстить своему убийце. Таким образом начинается цепочка событий, которая разверектся совершенно неожиданным образом. Простое, на первый взгляд, задание в итоге окажется связано с корпорациями и высшими силами в духе лучших технотриллеров. Не обойдется без интересных твистов и, конечно же, харизматичных персонажей, хоть даже и лишь второстепенных.
И это, кстати, тоже проблема: харизмы не хватает ключевым героям и, как окажется, антагонисту. А напарников нормальных завезут и вообще только в самом конце. Ну и по этой же причине само понятие “бегущих в тени” оказывается абсолютно не раскрыто, что и заставляет меня склоняться к негативной оценке.
Брать или не брать?
И, пожалуй вытекает главный вопрос: стоит ли играть в Returns, чтоб погрузиться в серию. И знаете, хоть мне Shadowrun и очень понравился, но я не могу сказать, что эта часть обязательна к ознакомлению. Игры между собой напрямую не связаны, хоть и есть незначительные отсылки. Разобраться в последующих частях можно и так, а искать в интернете историю мира приходится и здесь, чтоб понять что к чему. Поэтому как мобильная игра Shadowrun Returns хороша, но как РС часть серии - увы. Так как сам я играл на телефоне, то и оценку ставлю за неё. На РС же максимум ей 6 баллов
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.