"Всё как раньше."
Под таким девизом вышла перезагрузка серии Doom. Впрочем, первые части Doom были слишком давно, и полностью 3D их назвать не получилось бы, а значит лучше эту часть сравнить с Quake 3. И это, на мой взгляд, лучше всяких похвал. Здесь вы не найдете модный нынче открытый мир, не будете захватывать вышки, и не отдадите честь на кнопку E. Всё, что здесь надо делать - сносить головы демонам, стараясь не дать им угробить вас. И успех подобной механики лишний раз подтверждает: “всё новое - это хорошо забытое старое”.
"О, мы нашли врата в ад. Давайте построим там электростанцию. Да ладно, что может пойти не так?!"
Первое, что надо понимать о Doom, это то, что эта игра про геймплей, а не про сюжет. Нет, тут конечно есть сюжет: “Нет времени объяснять, демоны прорываются в наш мир, поэтому иди и сломай портал. Ой, не получилось, ну тогда иди и сломай портал по-другому.” Здесь скорее всё повествование особо нарочито пытается высмеять само наличие сюжета в шутере. Наш герой, как и в старые добрые времена, является брутальным маньяком, который насмехается над всеми мануалами и советами, а лучшим решением всегда считает силовое. В принципе, со временем это будет в некотором роде объяснено, что на мой взгляд даже ошибка.
Каждой твари по харе
Кстати, об обучении. Это ещё один модный элемент, который был отвергнут этой игрой: здесь вы фактически с первых кадров брошены в пекло. Впрочем, нельзя сказать, что тут чему-то надо учиться - всё что от вас требуется, так это максимально точно стрелять и максимально ловко уклоняться от ответного огня. Правда это вовсе не так просто, как кажется. Даже на среднем уровне сложности враги не спешат умирать с одного попадания, да и убивают довольно быстро, особенно если на мгновение замешкаешься. При том обширный бестиарий требует искать отдельный подход для каждого типа врагов, которые различаются по толстокожести, наносимому урону и дальностью атаки, что приводит к необходимости постоянно менять оружие, не отдавая предпочтение какому-то одному, хоть бы даже оно вам безумно нравилось.
Хочешь жить - умей вертеться
И это делает геймплей невероятно динамичным. Наш герой мечется по полю боя, превращаясь в свинцово-плазменный шторм, разрывая иных противников голыми руками в невероятно жестоких и красочных добиваниях, а вокруг него мельтешат легионы демонов, пылает адское пламя, а особо крупная особь несётся на нас, сметая всю мелочь на своём пути. Накал страстей в бою достигает невероятных высот, что долго выдерживать было бы сложно, и, к счастью, разработчик это понимает и делает перерывы на исследование карты в поисках ключей и секретов. Правда в этом они пошли на некоторые уступки и в каждой миссии дают возможность открыть всю карту, что позволяет понять где большинство секретов находится, хотя и придется иной раз понять, как в него забраться.
Казалось бы, если вся игра состоит из перестрелок, то зачем нужны эти секреты? А ответ прост: как бы сейчас не хотели делать игру старой школы, но полностью игнорировать современные тенденции попросту нельзя и, коль скоро, в Doom нет открытого мира, то обойтись без прокачки никак. Заключается она в улучшении брони и оружия, причем последнее имеет даже некую вариативность: почти на все пушки можно навесить по два вида модификаций, каждая из которых даёт возможность вести огонь в альтернативном режиме, будь то, например, подствольный гранатомёт, или миниатюрные ракеты. Впрочем, вариативность эта мнимая, ведь ничто не мешает поставить все улучшения, как и улучшить их, особенно если находить все секреты.
Пламенная красота
Конечно обыскивать карту было бы вполовину не так интересно, если бы она не радовала глаз, но если что в играх от Bethesda всегда отличалось превосходным качеством, так это дизайн уровней, выполненный с невероятной любовью и старанием. Как и в последней игре издателя (Fallout 4), в каждой локации можно найти свои истории, рассказанные посредством мельчайших деталей интерьера, что делает процесс исследования не только полезным, но и интересным. Да и технологически этот шутер выполнен просто превосходно, что делает картинку крайне сочной и красивой, даром что любоваться ей сама динамика игры будет позволять не так часто. Само собой кроме историй наблюдательный игрок найдёт и массу пасхалок, без которых обойтись в такой олдскульной игре было ты невозможно. Особо отметить хотелось бы удачно выстрелившую в Wolfenstein идею добавления в игру секретных локаций из родоначальников серии.
Симфония боли
Кстати говоря, с замечательной игрой про борьбу с фашизмом Doom роднит не только это. Нет, к сожалению (хотя как сказать), это не возможность брать сразу два ствола в руки, а, конечно же, музыкальное сопровождение, написанное одним и тем же композитором Миком Гордоном. С первых звуков мелодии станет ясно, что лучше саундтрек к Doom подобрать было попросту невозможно: невероятно динамичная музыка создает абсолютную гармонию с бодрыми перестрелками, становясь своего рода вишенкой на торте той самой игры, которую фанаты ждали так долго.
Конечно, если захотеть, можно найти недостатки: игра не идеальна. Как объективные, например, слабый сюжет и неинтересные персонажи, так и субъективные, как например необъяснимые посадки фпс у меня после возвращения из испытаний для получения рун и редкие вылеты при переходе на следующий уровень. Но, знаете, как динамичный шутер Doom почти идеален. А коль скоро игра нашла гармонию в главном, то ругать её за мелочи просто не хочется. А поэтому остается только рекомендовать ее всем фанатам жанра и прощаться. Кровавых вам боёв и сладких снов.
Это как бы все мои претензии к обзору, а в целом мне он тоже зашёл)
Вот интересно, "со временем это будет в некотором роде объяснено, что на мой взгляд даже ошибка" - имеешь ввиду артефакты или что-то ещё?
Руны почти никак не влияют на геймплей, поэтому тоже решил опустить их описание.
Я имею в виду, что рассказывается кем наш герой является на самом деле. Почему он так любит бойню