Обзор на игру DOOM / DOOM (2016)
Обзор по игре DOOM.
Видео
Скриншот
Скриншот

Девять кругов

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 20 мая 2016
Этот обзор для PC версии игры DOOM.

"Всё как раньше."

Под таким девизом вышла перезагрузка серии Doom. Впрочем, первые части Doom были слишком давно, и полностью 3D их назвать не получилось бы, а значит лучше эту часть сравнить с Quake 3. И это, на мой взгляд, лучше всяких похвал. Здесь вы не найдете модный нынче открытый мир, не будете захватывать вышки, и не отдадите честь на кнопку E. Всё, что здесь надо делать - сносить головы демонам, стараясь не дать им угробить вас. И успех подобной механики лишний раз подтверждает: “всё новое - это хорошо забытое старое”.

"О, мы нашли врата в ад. Давайте построим там электростанцию. Да ладно, что может пойти не так?!"

Первое, что надо понимать о Doom, это то, что эта игра про геймплей, а не про сюжет. Нет, тут конечно есть сюжет: “Нет времени объяснять, демоны прорываются в наш мир, поэтому иди и сломай портал. Ой, не получилось, ну тогда иди и сломай портал по-другому.” Здесь скорее всё повествование особо нарочито пытается высмеять само наличие сюжета в шутере. Наш герой, как и в старые добрые времена, является брутальным маньяком, который насмехается над всеми мануалами и советами, а лучшим решением всегда считает силовое. В принципе, со временем это будет в некотором роде объяснено, что на мой взгляд даже ошибка.

Каждой твари по харе

Кстати, об обучении. Это ещё один модный элемент, который был отвергнут этой игрой: здесь вы фактически с первых кадров брошены в пекло. Впрочем, нельзя сказать, что тут чему-то надо учиться - всё что от вас требуется, так это максимально точно стрелять и максимально ловко уклоняться от ответного огня. Правда это вовсе не так просто, как кажется. Даже на среднем уровне сложности враги не спешат умирать с одного попадания, да и убивают довольно быстро, особенно если на мгновение замешкаешься. При том обширный бестиарий требует искать отдельный подход для каждого типа врагов, которые различаются по толстокожести, наносимому урону и дальностью атаки, что приводит к необходимости постоянно менять оружие, не отдавая предпочтение какому-то одному, хоть бы даже оно вам безумно нравилось.

Хочешь жить - умей вертеться

И это делает геймплей невероятно динамичным. Наш герой мечется по полю боя, превращаясь в свинцово-плазменный шторм, разрывая иных противников голыми руками в невероятно жестоких и красочных добиваниях, а вокруг него мельтешат легионы демонов, пылает адское пламя, а особо крупная особь несётся на нас, сметая всю мелочь на своём пути. Накал страстей в бою достигает невероятных высот, что долго выдерживать было бы сложно, и, к счастью, разработчик это понимает и делает перерывы на исследование карты в поисках ключей и секретов. Правда в этом они пошли на некоторые уступки и в каждой миссии дают возможность открыть всю карту, что позволяет понять где большинство секретов находится, хотя и придется иной раз понять, как в него забраться.

Казалось бы, если вся игра состоит из перестрелок, то зачем нужны эти секреты? А ответ прост: как бы сейчас не хотели делать игру старой школы, но полностью игнорировать современные тенденции попросту нельзя и, коль скоро, в Doom нет открытого мира, то обойтись без прокачки никак. Заключается она в улучшении брони и оружия, причем последнее имеет даже некую вариативность: почти на все пушки можно навесить по два вида модификаций, каждая из которых даёт возможность вести огонь в альтернативном режиме, будь то, например, подствольный гранатомёт, или миниатюрные ракеты. Впрочем, вариативность эта мнимая, ведь ничто не мешает поставить все улучшения, как и улучшить их, особенно если находить все секреты.

Пламенная красота

Конечно обыскивать карту было бы вполовину не так интересно, если бы она не радовала глаз, но если что в играх от Bethesda всегда отличалось превосходным качеством, так это дизайн уровней, выполненный с невероятной любовью и старанием. Как и в последней игре издателя (Fallout 4), в каждой локации можно найти свои истории, рассказанные посредством мельчайших деталей интерьера, что делает процесс исследования не только полезным, но и интересным. Да и технологически этот шутер выполнен просто превосходно, что делает картинку крайне сочной и красивой, даром что любоваться ей сама динамика игры будет позволять не так часто. Само собой кроме историй наблюдательный игрок найдёт и массу пасхалок, без которых обойтись в такой олдскульной игре было ты невозможно. Особо отметить хотелось бы удачно выстрелившую в Wolfenstein идею добавления в игру секретных локаций из родоначальников серии.

Симфония боли

Кстати говоря, с замечательной игрой про борьбу с фашизмом Doom роднит не только это. Нет, к сожалению (хотя как сказать), это не возможность брать сразу два ствола в руки, а, конечно же, музыкальное сопровождение, написанное одним и тем же композитором Миком Гордоном. С первых звуков мелодии станет ясно, что лучше саундтрек к Doom подобрать было попросту невозможно: невероятно динамичная музыка создает абсолютную гармонию с бодрыми перестрелками, становясь своего рода вишенкой на торте той самой игры, которую фанаты ждали так долго.

Конечно, если захотеть, можно найти недостатки: игра не идеальна. Как объективные, например, слабый сюжет и неинтересные персонажи, так и субъективные, как например необъяснимые посадки фпс у меня после возвращения из испытаний для получения рун и редкие вылеты при переходе на следующий уровень. Но, знаете, как динамичный шутер Doom почти идеален. А коль скоро игра нашла гармонию в главном, то ругать её за мелочи просто не хочется. А поэтому остается только рекомендовать ее всем фанатам жанра и прощаться. Кровавых вам боёв и сладких снов.

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (26)
  • LVL 20
    Как-то не зашел обзор
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 26
      Согласен так плохо написать про Doom надо постараться
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 21
      тебя смотрю забанили, зря обзоры ты писал игру не получишь :))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        Вообще какой-то это опасный обзор =) смотри сколько тут недовольных было...
         Нравится!   
  • LVL 46
    Как-то зашел обзор
     Нравится!   
    • LVL 46
      Ждём к первым двум 3DWSMN и Мела (((= А то без них перекличку хейтеров не закрыть никак :-С
       Нравится!   
  • LVL 39
    А как же мультиплеер? И, кстати, раз уж заикнулся про рунические испытания, то мог бы рассказать зачем нужны эти руны.
    Это как бы все мои претензии к обзору, а в целом мне он тоже зашёл)

    Вот интересно, "со временем это будет в некотором роде объяснено, что на мой взгляд даже ошибка" - имеешь ввиду артефакты или что-то ещё?
     Нравится!   
    • LVL 46
      Про мульт я не писал осмысленно. Во-первых, я не слишком хорошо разбираюсь в сетевых шутерах, а во-вторых, на мой взгляд даже одиночка стоит потраченных денег, поэтому мульт пусть играют те, кому он нужен.

      Руны почти никак не влияют на геймплей, поэтому тоже решил опустить их описание.
       Нравится!   
      • LVL 39
        Хорошо, в принципе, согласен. А последний вопрос?
         Нравится!   
      • LVL 51
        Что? Почти никак не влияют? Серьезно? Да одна руна на броню, которая будет выбиваться с врагов за казнь, чего стоит на Кошмаре. О Спас броске я вообще молчу.
         Нравится!   
        • LVL 46
          На кошмаре умер раза 2. Упал с обрыва. Ни броня, ни спас-бросок не спасли бы, наверное
           Нравится!   
          • LVL 51
            Это другое. Ты понял о чем я говорил.
             Нравится!   
            • LVL 46
              Ну для меня руны никак не влияли на геймплей. Я не занимался мучительным выбором
               Нравится!   
    • LVL 46
      извини, не заметил последний вопрос.
      Я имею в виду, что рассказывается кем наш герой является на самом деле. Почему он так любит бойню
       Нравится!   
      • LVL 39
        Понятно. Лично мне это наоборот понравилось, но не тем, что стало яснее, кто он такой, а самим фактом присутствия какой-то мифической предыстории. Тем более мне показалось, что она проводит некоторую параллель между ожиданием самой игры игроком и "ожиданием" главного героя)
         Нравится!   
        • LVL 46
          Ну просто классический дум подразумевал просто парня с пушкой. Ни имени, ни происхождения. просто парень в скафандре с пушкой.
           Нравится!   
          • LVL 39
            Насколько я помню, он являлся членом отряда космического спецназа. На этот же раз о нём известно немного больше, но тем не менее у него хотя бы по-прежнему нет имени. Я думаю, ГГ поменяли, чтобы можно было как-то логически сопоставить его сущность и мошь, а также пойти дальше в плане игрового мира, независимо от примитивного сюжета и ожидаемых поворотов.
             Нравится!   
            • LVL 46
              Ой, да вспомни. В первом и втором дум сюжет не подавался от слова "вообще". Это всё скорее догадки и домыслы
               Нравится!   
              • LVL 39
                Честно говоря, я историю уже почти совсем не помню. Столько воды с тех пор утекло. Так что не заморачивайся - я вполне могу ошибаться)
                 Нравится!   
                • LVL 46
                  Ну в этом я же не ругал) Просто сказал, что ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ было бы лучше обойтись)
                   Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                  • LVL 39
                    Я это понял, хотел узнать почему, узнал, высказал своё мнение и просто продолжил тему)
                     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 14
    Как-то обзор
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    Ребят, кто найдет обзор скиньте ссылку в Лс
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 17
    10/10? Это же тупой коридорный шутер, причем короткий. И тут ничего нового нет, 3 дум с улучшенной графикой.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 12
    Максимум игре 2 из 5
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
9.0
155 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM
Локализованное
название
DOOM (2016)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
13 мая 2016
Алиасы
DOOM
DOOM (2016)
ESRB
M
PEGI
18+