Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вселенная Warcraft от компании Blizzard берет своё начало в далеком 1994 году. Таким образом в этом году ей исполнилось уже 20 лет. За эти годы она представала перед нами в разных амплуа: зародившись как стратегия в реальном времени, она эволюционировала в RPG, настольные игры, фильмы и, наконец, коллекционные карточные игры, о цифровой версии которых я и буду сегодня вести речь. Как и любая игра от Метелицы, HearthStone: Heroes of Warcraft выделяется чудовищной аддиктивностью (иными словами быстро вызывает привыкание). Сама по себе игра мало чем выделяется на фоне иных таких игр, кроме того, что карточки и классы взяты прямиком из любимой многими вселенной, а сдобрено все классическим юмором от Blizzard, за который их игры и любят миллионы игроков по всему миру. Но давайте обо всём по порядку.
О коллекциях
Думаю, что начать стоит с того, что же такое коллекционная карточная игра. Игровой процесс происходит в карточных дуэлях 1 на 1. У каждого игрока есть своя колода, состоящая из 30 карт разного достоинства и разных наборов, которые каждый составляет сам себе. Выбор начинается с героя. Всего в игре на момент написания обзора представлено 9 героев, известных нам по другим играм вселенной: воин Гаррош Адский Крик, шаман Тралл, разбойница Валира Сангвинар, паладин Утер Светносный, охотник Рексар, друид Малфурион, чернокнижник Гул'Дан, маг Джайна Праудмур и жрец Андуин Ринн. Так что поклонники игр во вселенной Варкрафт могут узнать всех этих геров. У каждого героя есть своё уникальное умение и своя уникальная особенность, вокруг которых и строится игровой процесс. Каждый из них уникален и стратегия игры за Джайну будет координально отличаться от игры за Утера или Валиру. И в этом и кроется весь кайф игры в Харстоун. Продумывать стратегию игры, составляя колоду из доступных карт, а потом продумывать каждый ход, доставляет истинное наслаждение любителям умных игр. Расписывать особенности карт я не буду, потому что это довольно-таки долгое занятие, да и интереснее, на мой взгляд, самому во всем разобраться, но стоит отметить что глобально они делятся на 2 вида: базовая колода, которая будет доступна после прохождения обучения, и колода эксперта. Вторую необходимо открывать из наборов карт, которые можно купить за реальные или внутриигровые деньги, выиграть на арене, о которой я расскажу чуть позже, и собрать за "магическую пыль" - внутриигровой ресурс, который получается при распылении ненужных карт.
О режимах
В игре, на момент написания обзора, существует 4 режима игры:
- Поединки с другими игроками, которые бывают обычные или ранговые. Новичкам рекомендую играть в обычные игры, потому что в ранговых идут играть те, у кого уже собраны приличные колоды из экспертных наборов, поэтому новичкам с ними будет тяжело состязаться. Ранги идут от низшего 25, до ранга Легенда. Первые 100 топовых игроков по истечению месяца получают призы.
- Поединок с компьютерным игроком, который позволит потренироваться новичкам в игре, но на большее он не годится, по причине слабости АИ.
- Одиночный режим приключений Накскрамас. В этом режиме доступно 5 кварталов, в которых игроку предстоит сразиться с известными во вселенной боссами. Целью игры является победа над Кел'Тузадом. Для каждого босса необходимо продумывать уникальную стратегию, особенно на высоком уровне сложности, и составлять свою колоду. Этот режим не подойдет для новичков, к тому же кварталы изначально закрыты и открыть их можно за большое количество внутриигровой валюты или реальные деньги.
- Режим арены, в котором мы сражаемся с другими игроками на составленные из случайных карт колодах. Вход на арену также платен и может быть куплен за реальные деньги или игровую валюту. Партия с одной колодой будет длиться до 3 поражений или 12 побед. В зависимости от результата игрок получает награду: наборы карт, пыль и внутриигровую валюту. Этот режим потребует от вас крепкие нервы, потому что в этом режиме случайность будет доведена до абсолюта.
Теория невероятности
Вообще-то говоря случайности является особой больной темой этой игры. Математическая теория вероятности в игре едва ли работает. События с математическим ожиданием в миллионные доли процента станут для вас обыденностью. Причем иногда вас это будет радовать. Но чаще огорчать. Вы выигрываете игру? 1 ход, и у противника нет никой возможности избежать безвременную кончину? Но вот он достает одну карту, и выигрывает. Это ещё одна причина, по которой игра требует от вас железных нервов.
Feed-to-play
Другой проблемой игры я могу назвать донат. Хотя игра и считается free-to-play, но по факт комфортно и бесплатно в неё могут играть только те, кто играл со времен теста и первых месяцев с запуска игры. Сейчас разница между колодой новичка и колодой опытного игрока просто огромна. И начинать игру не купив несколько десятков наборов карт и доступ к одиночному приключению будет довольно-таки сложно. Хотя, если вы никуда не спешите и готовы потерпеть 3-4 месяца, то можно и бесплатно играть.
Присаживайся к огоньку
В общих чертах теперь вы можете получить представление о том, что из себя представляет игра и стоит ли в неё играть. Для неё необходимы крепкие нервы и ум, а так же терпение или деньги, но сама игра очень увлекательна, ведь каждая партия в ней уникальна и временами, после особо напряженной дуэли испытываешь удовольствие, которое мало какая ещё игра может дать. Спасибо за прочтение моего обзора. Удачи вам и до новых встреч.
Что кстати за классический юмор от Blizzard?Никогда не встречал в их играх кокого-то фирменного юмора.
Magic: The gathering,
Astral Masters,
Spectromancer.