Обзор на игру Castlevania: Lords of Shadow
Обзор по игре Castlevania: Lords of Shadow.
Видео
Скриншот
Скриншот
Castlevania: Lords of Shadow. Украли все, что можно! КОНАМИ никогда не имела славы компании, которая поощряет плагиат, но, видимо, с проектом Castlevania: Lords of Shadow все вышло не так гладко. Во всяком случае, команда mysterysteam и Хидео Кодзима сделали из CLoS довольно интересную игру, которая почти целиком базируется на геймплее других, совершенно неяпонских проектов. Вероятно, настало врем
6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал Федор Мармеладов от 5 ноября 2010
Этот обзор для X360 версии игры Castlevania: Lords of Shadow.

Castlevania: Lords of Shadow. Украли все, что можно!

КОНАМИ никогда не имела славы компании, которая поощряет плагиат, но, видимо, с проектом Castlevania: Lords of Shadow все вышло не так гладко. Во всяком случае, команда mysterysteam и Хидео Кодзима сделали из CLoS довольно интересную игру, которая почти целиком базируется на геймплее других, совершенно неяпонских проектов. Вероятно, настало время для великой и непокорной KONAMI повернуться трехмерным лицом к Европейскому игровому сообществу…

Готика, нуар, бисёнсен…

Хидео Кодзима, гениальный геймдизайнер и удивительно плохой сценарист, который умудряется сделать десятки фактических ошибок в повествовании, приложил свою руку к CLoS. После Metal Solid Gear, мягко говоря, неожиданное появление в проекте, который никогда не был стелсом, в котором надо яростно махать кнутом (старый добрый vampire killer). К тому же, атмосферно это две совершенно разные игры. Собственно, именно атмосфера, но больше сюжет сделали из игры нечто странное.

Серию Castlevania люди любят примерно с Castlevania: Symphony of the Night, которая вышла в свет в 1997 году. Впервые в игре появились Отаку (такие кавайные симпатичные мальчики, которых язык не поворачивается назвать мужчинами), неординарный аниме-вариант готики и очень красивые злодеи. Именно этот геймдизайн во многом сделал игру по-настоящему популярной и вывел ее на качественно новый уровень общения с игроком, сумев привлечь внимание даже женского пола, который обычно к слэшерам, пусть и платформерного варианта, относится холодно.

Теперь стиль изменился до неузнаваемости. С точки зрения сюжета довольно неоригинальная история о девушке, которая витает в лимбе и которую нужно спасти, попутно лишив мир последней надежды на апокалипсис, довольно избита. Еще Дуранте Алигъери, помниться, в своей «Божественной Комедии» все сказал. Встречающиеся по дороге персонажи хоть и напоминают о былых временах серии, уже не несут того мрачно-готического духа, который так очаровывал в других играх серии.

Сюжет является вновь слабым местом игры. Избитые монологи, кат-сцены на движке игры, в которых обыгрываются давно виденные в миллионах других проектов крупные планы на рукопожатиях, закатывающихся глазах героев и эпических монстрах… Словом, ничего оригинального в игре, которая всегда удивляла чем-то новым, пусть и очень раскритикованным. Примерно двести семьдесят две тысячи голливудских клише, если не считать сцены встречи героя и, собственно, Лорда Тьмы. Довольно крупный показатель для неординарного проекта.

Страшная сила!

Легендарный кнут Vampire Killer убрали, на его место пришел ультра освященный крест с бесконечным запасом трюков, магической энергии и, видимо, энергетики фен-шуя. Мне не нравится. Вот, верните мне кнут, хочу кнутом хлестать вампиров. Может быть, я скрытый садист, но мне это доставляло удовольствие. По-моему, этот ход сродни тому, чтобы убрать AWP в Counter-Strike. Как будто морально кастрировали серию.

Весь геймплей, переведенный в честное и, местами, красивое 3D, построен на классическом «лкм, лкм, лкм, пкм». Типа, комбо. Система, которая уже лет четыреста мурыжиться в Devil May Cry (кстати, идейный последователь серии Castlevania), в других слэшерах от третьего лица, стала «украшением» CLoS. Неприятненько. Весь процесс во время битв дико наводит странное ощущение дежа-вю. О, это же было в DMC, а вот это я делал в Assasin's creed. Когда же герой встречает титанов, то игра вовсе начинает весело играть в God Of War, только в GoW все круче, включая дизайн и эпичность битв с гигантскими боссами. Впрочем, любителям карабкаться по огроменным полубогам – велкам.

В небоевое время игра предложит заняться тем, что все мы очень любили делать во всех играх серии Castlevania, начиная с Castlevania: Symphony of the Night – исследованием территории игры. Lords of Shadow может развлекать действительно долго довольно интересным паркуром (кажется, здесь уже говорили, что крест универсальный?) и логическими задачками а-ля Resident Evil 5. Жаль, что великолепная серия опустилась до подобного рода паззлов. Хотелось большего. В действительности, крест, которым можно цепляться за выступы… Это слишком. Что мешало кнут оставить? Черт, опять этот кнут. Пожалуй, действительно стоит заменить CLoS на пару фильмов непристойного содержания…

Салют, Хидео!

Удивительный графический движок, который отрисовывает все, как надо, но выглядит это ужасно. Неизвестно по какой причине весь нуар теряется в недетализированных локациях, в которых отчаянно не хватает красок. Игры серии Castlevania всегда удивляли дизайном локаций, вниманием к мелочам, яркими территориями, здесь этого не хватает. Точнее, самих территорий, в которых есть тени, свет, шейдеры и прочая чепуха – навалом, но неординарных и действительно захватывающих дух видов здесь нет. Двадцать игровых зон, в которых с трудом можно насчитать несколько десятков запоминающихся дизайном мест…

В остальном все нормально. Впрочем, игры уже давно разучились притормаживать при довольно скромном внешнем виде, так что к графике претензий нет. Пусть так и будет.

Что со слухом стало?!

Две строчки о звуке. Инструментальные и вокальные партии в исполнении хора великолепны, когда же вступает синтезатор, хочется заткнуть уши и убежать к соседям, чтобы вместе с ними жаловаться на звуки сверху… Англоязычная озвучка на уровне. Актеров подобрали очень хорошо.

Вердикту не быть…

К сожалению, данной игре оценку выставит время. Боссы Конами отчаянно сопротивлялись идее так сильно переделывать франчайз, но Хидео, видимо, сыграл свою роковую роль в разработке игры. Из очень продуманного арт-нуаровского слэшера с элементами RPG и детектива Castlevania: Lords of Shadow превратилась в довольно хороший, но все-таки клон God of War, Uncharted и Devil May Cry. Есть ли в этом что-то плохое? Нет, наверное, но и хорошего тоже ничего нет.

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (13)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.7
3 обзора
Геймерский
8.2
33 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Castlevania: Lords of Shadow
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Ужасы
Фэнтези
Средневековье
Дата выхода
5 октября 2010
Алиасы
Castlevania: Lords of Shadow
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

232204 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

181965 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

328031 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

139769 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

172798 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003