Arcania: A Gothic Tale. Плохо!
Вероятно, что если бы игру разрабатывала бы Piranha Bytes, то четвертая Готика стала бы действительно хитом, но у Spellbound какой-то свой ужасный способ воплощать в жизнь сиквелы игр. Это видно по их проекту Desperados 2: Cooper's Revenge, который стал игрой намного худшей, чем первая часть.
Именно из-за разногласий в сюжете следующей части, развитии игровой серии и способов расширения игрового мира когда-то поссорились JoWood Interactive (постоянный издатель серии и обладатель авторских прав на выпуск игр) и Piranha Bytes, отцы-основатели серии Gothic. Вполне возможно, что издателю не следовало ругаться с разработчиком, авось и ошибок было бы меньше.
Миртана в огне.
Безымянный герой из Gothic 3 стал королем Миртаны. Как и полагается хорошему королю в хорошем фэнтезийном государстве он подвергся проклятию впал в пороки и стал уничтожать всех и вся, развязав гражданскую войну, угрожая соседям и вызывая на свое государство разного рода беды. Совсем как Сталин.
Одной из жертв «репрессий» новоявленного короля становится и новый герой, у которого по доброй традиции нет имени. Что можно сказать. Сюжет всегда являлся если не сильной, то и не слабой стороной Готики. Мир игры продуман, вселенная расширена несколькими книгами, а монстры ее населяющие составляют объемный бестиарий. Поэтому довольно странно, что данной игре довольно много сюжета, но мало сценария. Игра по задумке авторов должна играть сама в себя, реагируя на действия игроков, но у Dragon Age: Origin это получилось, пусть и не идеально, а в Готике 4 нет. Во многом потому, что в новой Готике попросту всего один главный герой, который в принципе не может отыгрывать какую-то роль до конца, некоторые глюки с квестами просто не позволяют делать те или иные поступки.
Завязка сюжета скучна, а в сюжете не хватает эпика. В игре нет действительно грандиозных событий, а враги в основном новоявленные. Отсутствие легенд мира и таинств сказались на сюжете не лучшим образом. Почти все события в игре крутятся вокруг того, что сделал и делает герой, но при этом у мира будто нет истории. Все надо творить самостоятельно, эпос, историю, оттенки мира. Это ужасно на самом деле. Мир не хочется изучать, но и творить его не хочется. Это ведь фэнтези, здесь должно быть что-то сказочное. Оно есть, но все истории про ведьм уже слышаны и не раз в более ранних частях серии Gothic.
Слишком мало огня.
Боевая система не изменилась. Вид от третьего лица. Три класса героев – воин, лучник и маг. При этом маг – это громко сказано. Так, магический подмастерье с горящими в темноте руками. Не особо приятно осознавать, что отыгрывая мага могущественным колдуном не стать, правда, пироманом – пожалуйста. В игре есть всего три школы заклинаний – огонь, холод, молнии. Выбор очень печальный. Сила заклинаний растет, но однообразие магических поединков может ввести в ступор не одного любителя эффектных серий заклинаний в духе DAO (dragon age origin).
Боевка довольно скучная. Впрочем, от Готики никто и не ждет кровавых массакр и литров крови, достаточно будет просто удобного управления во время боя, но именно этого в игре нет. Куда-то делась классическая комфортность игры в Готику. Мало того, что игра может иногда подтормаживать в самые неподходящие моменты, чему виной, видимо, хваленные «бесшовные» локации без подгрузок, так еще и не все действия в игре адекватно просчитываются. Например, удары мечами не всегда засчитываются в качестве удачных, несмотря на то, что визуально все выглядит словно врага должно покрошить в капусту.
Все классы получили некоторые виды уникальных умений, никуда не делись общеклассовые скиллы. Все на месте в ролевой системе, но этого мало. Современная тенденция развития игр – либо упрощение, либо усложнение. Mass Effect пошел в сторону упрощения ролевой системы до минимума сложностей в прокачке и выборе инвентаря, а Dragon Age и Divinity решили сделать ставку на усложненных магических системах и довольно тонкой прокачке персонажей. В Готике нет ничего нового. Это плохо. Все-таки четвертая часть, хочется кардинальных изменений!
Ужасный вид.
Графическая составляющая выглядит неплохо, но ужасно играется. Багов – немеренно. Конечно же, со временем патчи выправят все недоработки, но на данный момент существует масса неотловленных глюков. От зависаний в текстурах, до выпада из локации. Вылеты из игры, «съезжающие» текстуры – все будто в веселом доме Роберта Асприна. Иногда картинка выдает такое, что вспоминаешь «заетое» со школьной скамьи «смешались в кучу кони, люди»…
Графическая часть сырая. Глюки очень редки, но они есть. Баги можно и не словить, но шанс, что вы напоретесь на критическую ошибку – велик. Это очень мешает комфортной игре в продолжение Готики. По всей логике вещей огромный мир, доступный для изучения должен компенсировать недостатки технического характера, но по вышеописанным причинам, этого явления нет.
Игра наказывает игрока за пытливый ум. Обещанная возможность залезть куда угодно на деле оборачивается застреванием персонажа в каком-нибудь особо интересном месте. Не сохранились до этого? Обидно. Игра заканчивается здесь в кустах рядом с глубоким оврагом. К тому же иногда можно увидеть довольно интересные графические ошибки во время смены дня и ночи. Достаточно просто присмотреться к картинке – сепия, игровые глюки. В-общем, джентльменский набор от Spellbound.
Хитрый-хитрый зверь.
Spellbound и JoWood Interactive играют на ностальгических чувствах игроков. Увидев название Готика, они непременно будут покупать вне зависимости от качества, а потом верить в то, что «ошибки и технические недочеты будут исправлены в патче 1.32.11b». Не думаю, что стоит это делать. Наверное, надо подождать какого-нибудь «Gold Edition», чтобы оценить игру по достоинству, сейчас это очень сырой продукт с довольно однообразным геймплеем. Когда есть DAO, SW:KoTL, Mass Effect и даже Divinity… Как-то неправильно всего три магические школы иметь. Несерьезно это.
Хоть и не играл, но почему-то верю, что так и есть :)
я считаю что готика игра на любителя
я один из таких любителей и очень прошу делайте обзоры помягче)