Описание
Закаленные бойцы возвращаются с местью, вдыхая новую жизнь в одну из величайших файтинговых игр всех времен. История игры выглядит интерлюдией, то есть проходит между действием игр Street Fighter II и Street Fighter III, примерно как действие Street Fighter Alpha проходит между действиями оригинальной Street Fighter.
Одна из самых видных особенностей Street Fighter IV – новый визуальный стиль. Игра использует трехмерную анимацию в двухмерном геймплее, ставшем главным элементом серии. Стиль оформления вдохновлен каллиграфией, с персонажами и фоном, отрисовываемыми в трехмерном представлении. В предыдущих играх использовались двумерные спрайты.
Геймплей и механика
Базовая механика геймплея смоделирована по типу Street Fighter II, но добавляет некоторые новые особенности. Например, Street Fighter IV содержит механику из предыдущих игр серии, как то 2-кнопочный бросок и «EX Supers», вариант защиты (названный в новой игре «Focus Attacks», сфокусированные атаки). Исполнение движений теперь проще, чем в предыдущих частях, поэтому игра более доступна для начинающих и казуальных игроков. Street Fighter IV использует 6-кнопочное управление, стандарт серии, начиная со Street Fighter II. Это три удара рукой и три ногой, различающиеся по силе (легкий, средний, сильный).
Одна из новых механик Street Fighter IV – «Focus Attack», сфокусированная или спасательная атака. Это наземная нормальная атака, выполняемая одновременным нажатием кнопок, исполняющих средние удары ногой и рукой. Данный тип атаки обладает несколькими использованиями и атрибутами.
Зарядка сфокусированной атаки предоставляет «гипер-броню» (Hyper Armor), которая позволяет поглощать урон. У сфокусированной атаки есть три различных уровня. Первый уровень используется благодаря нажатию и быстрому отпусканию 2 кнопок; второй уровень активируется удержанием кнопок в течение краткого периода времени (персонаж при этом светится белым цветом). Третий уровень активируется удержанием кнопок до завершения атаки. 2-й и 3-й уровни оставляют оппонента в бездейственном состоянии, позволяя игроку произвести свободный удар или комбо.
Гипер-броня активируется немедленно после нажатия кнопок среднего кулачного удара и среднего удара ногой, и сохраняется после отпускания клавиш (если только не произошла сфокусированная атака 3-го уровня). Данная броня позволяет персонажу поглощать один удар без урона. Проведение сфокусированной атаки 1-го или 2-го уровня немедленно уничтожит гипер-броню.
«Специальные атаки» EX – более мощная версия нормальных специальных атак. Движение исполняется одновременным нажатием двух ручных или ножных кнопок (в зависимости от персонажа). Использование EX-движений устраняет полоску супер-калибра (Super Gauge), которая пополняется посредством использования специальных движений, уникальных для героев.
Супер-атаки используются, когда супер-калибр полностью заполнен. Супер-комбо исполняются после нажатия некоторых комбинаций кнопок; при этом супер-калибр снижается до нуля.
Ультра-атаки – предельно кинематографичные движения, изменяющие угол камеры, с множественными ударами, причиняющими разрушительный урон. Эти ультра-атаки используют калибр мести (Revenge Gauge), который наполняется при получении урона. Ультра-атаки производятся с помощью тех же кнопок, что и супер-атаки, но при этом нужно нажимать все три кнопки (легкую-среднюю-тяжелую) одновременно. Ульта-атаки можно производить с наполовину заполненным калибром мести, хотя они будут мощнее с полностью заполненным калибром.
Особенности
- 25 персонажей: 6 полностью новых, 15 возвращенных из Street Fighter II и Super Street Fighter II, и 4 персонажа из Street Fighter Alpha.
- В консольной версии есть анимированные открытия и закрытия для всех персонажей.
- Ограниченное издание игры содержит анимированный фильм Street Fighter IV под названием «The Ties That Bind», вводящий в историю Street Fighter IV.
- Одна из аркадных версий обладает системой карточек, позволяющей игрокам настраивать персонажа, давая ему альтернативные костюмы.
- Игра обладает онлайновым режимом и таблицами лидеров, как в Super Street Fighter II Turbo HD Remix.
- Запуск на постоянной, сглаженной частоте в 60 кадров в секунду.
- Традиционная камера не используется, но есть близкий вид персонажей, изменяющийся только при исполнении ультра-атак.
- 24 апреля 2009 года введен режим чемпионата. Игроки, набравшие более 5000 CP, могут загружать клипы-повторы на сервер.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.