Всем привет! С вами вновь MrMaels, и сегодня хотелось бы поговорить о, пожалуй, самой спорной игре 2009 года. Эта игра разделила интернет на две части, одна из которых кричит «игра дно», а другая – «Игра просто супер, вы ничего не понимаете». Я придерживаюсь среднего мнения. Давайте же разберемся, что к чему.
Сюжет
Сюжет нам расскажет историю бывшего ученого-параноика Алекса Мерсера. Наш персонаж работал в лаборатории компании GENTEK, в которой создавался типичный «супер-мега-нано опасный вирус». Ну, работает он над вирусом, и черт с ними обеими – скажете вы. Но, увы, в приступе паранойи он крадет одну пробирку и убегает.
Дальше идет типичная погоня, и его настигают на Пенсильванском вокзале. И нет, чтобы просто быть застреленным, он перед смертью разбивает эту пробирку. И умирая Мерсер падает в лужицу вируса. Дальше происходит рождение новой ветки эволюции, за которую мы и будем играть. И за одно, эта ветка эволюции должна будет определиться кто она: человек, или вирус.
Геймплей
Геймплей здесь будет описать очень трудно, ведь он довольно необычен. Коротко говоря его можно описать как «бегай - руби - убегай». А теперь подробно:
Бегай!
Что делать в зараженном войной Нью-Йорке, когда у тебя есть почти неограниченные супер-способности? Можно просто бегать и наблюдать за происходящим. Итак, бежим в зону, которая не принадлежит ни военным, ни зараженным. Забегаем на здание, и смотрим вниз. Что мы видим? Толпа неуклюжих зомби медленно ищет жертву, и вдруг приезжают танки и БТРы с десятком вооруженных до зубов солдат – завязывается битва. Солдаты открывают огонь по зараженным, а те в свою очередь, пользуясь количеством, медленно, но уверенно прут вперед. Минут через 10, когда битва в самом разгаре, могут подлететь вертолеты и присоединится к обороняющимся. Со стороны зараженных могут начать прибегать Крикуны, которые начнут разрывать всех пополам, и уничтожать танки.
Надоело наблюдать за жестокостью? Милости просим в зону карантина, где люди живя привычной жизнью пытаются не замечать происходящего в 5 кварталах от них. Съедаем приглянувшегося жителя, и принимаем его облик. Вуаля! Можем спокойно походить по городу и понаблюдать мирную жизнь Нью-Йорка.
Убивай!
Вам надоело жить мирно? Вам надоели зомби или солдаты? Вас переехала машина? Только сегодня, и только здесь, у вас есть уникальная возможность расчленить все, что душе угодно любым способом! Огромные когти в подарок! Вам надоели когти? Специально для вас, у нас есть в продаже руки-молоты, рука-хлыст и рука-лезвие. И помните, у нас есть все для вашего развлечения, конечно если у вас есть деньги.
Убегай!
Вас заметили вооруженные силы, пока вы развлекались? Вы сильно ранены и не можете продолжать бой? Вы устали от приземленной жизни? Тогда забегите на здание, или полетайте, вам станет лучше, поверьте. И не забудьте съесть парочку прохожих – они очень питательны, но говорят, военные вкусней…проверим?
А теперь серьезно
А если серьезно, то Prototype годится как игра для того, чтобы вылить злость в игре, а не на окружающих. Но ждать от игры глубины не стоит – ее нет как в сюжете, так и в геймплее. “Почему?” – спросите вы. Да потому, что в Нью-Йорке ничем кроме нарезания противников в кашу заняться нечем. Можно, конечно уничтожать базы, разрушение которых ничего не поменяет, или выполнять миллион однообразных побочных заданий… которые, по сути, не задания, а испытания. Сюжетные миссии – это то, что приносит миру хоть какой-то смысл. Но повторюсь, людей рубить весело.
Графика
Картинка на момент выхода была не идеальной, но хорошей. Причиной занижения графики стало то, что в кадре находится очень много объектов – целые пробки машин, улицы забитые зомби и так далее. Также положение усугублялось тем, что почти все объекты не закреплены, их можно снести. Так что графику можно считать на уровне.
Атмосфера
В игре очень хорошо чувствуется заражение. Освещение, поведение людей, все указывает на то, что что-то не так. Люди, идя по улице, постоянно оборачиваются, реагируют на ваши действия. По мере того, как вы проходите сюжетные миссии, можно заметить, как постепенно меняется окружение.
Итог
Prototype – это довольно спорная игра. Как по мне, она создана исключительно для отдыха после работы, или учебы. В ней довольно детальный, но скучный мир. Это “альфа версия” того, что могло бы получиться, если бы разработчики не поспешили с релизом и подержали игру в разработке чуть дольше.
Оценки
Игре я ставлю 7 баллов, и то, многие посчитают, что это слишком много.
Конечно слишком, я влепил 1 балл)
За обзор, конечно, плюс. С оценкой и всем сказанным тобою в обзоре полностью согласен.
Жаль вторая часть не оправдала моих ожиданий, оказалась почти точной копией первой, с мизерными изменениями в геймплее и улучшенной графикой.