Всем привет! Сегодня мне бы хотелось вам рассказать о великом творении Хидэо Кодзимы – Metal Gear Solid: Snake Eater. Серия Metal Gear не нуждается в представлении. Многие ее знают как “кинцо”, а остальные как “легенду игровой индустрии”. Я отношусь ко второй категории, ибо переоценить вклад данной серии в игровую индустрию - очень тяжело. Давайте приступим!
Сюжет
Действие игры происходит в 1964 году, когда СССР задумала недоброе – создать мобильную установку для запуска ядерных боеголовок. И называется данное творение – “Шагоход”. Америке, естественно, такой расклад не по душе, и они посылают в Россию Джека – молодого спец-агента, перед которым стоит весьма дерзкая задача.
Задачей Naked Snake'а, именно такое позывное получил Джек, является захват Соколова – ученого, который разработал Шагоход. Но все идет не по плану, когда объявляется наставница Джека - Boss с отрядом Cobra, она калечит нашего героя и забирает Соколова себе. Дальше Джеку предстоит не только завершить свою миссию, но и узнать, почему Босс предала его.
Кат-сцены
Серия MGS всегда была лучшей в плане постановки и кинематографичности для своего времени. Эта часть вновь радует длинными, но не затянутыми роликами, анимацией и диалогами. По кодеку снова часы разговоров, которые выполнены шедеврально- персонажи шутят, высказывают свое мнение и негодуют. Каждые 5-10 шагов в кодеке возникают новые записи. Если игра проходится за 20 часов, то разговоров, только по кодеку, на часов 40 не меньше.
Была даже шутка “Что вы сделаете, первым делом высадившись в дремучие леса?” – многие наверняка сразу же мысленно ответили.
Геймплей
“Меня не видно? Меня не видно. ДЗЫНЬ! Откуда он вылез? Снэйк? Снээээйк!“ – если играть на уровне сложности “'эксперт”- вы эти звуки будете слышать очень и очень часто.
Знаете, за что я люблю MGS? Я его люблю, за действительно хардкорный стелс. Враги поднимают тревогу по любому поводу, и они вовсе не слепы. Я скажу больше – их наделили не только рентгеновским по нынешним меркам, зрением, но и ушами, вместо которых у них, наверное, радары. А на глазах у них, наверное, есть “перекрестье”. Помимо всего этого, на высоких уровнях сложности у Снейку сильно подпортили здоровье – кости ломкие, бегает плохо, да и руки у него трясутся как у новичка. Так и хочется дать ему “Растишку”. В игре не встречается две одинаковых ситуации – на каждой из всех сюжетных локаций враги стоят по разному, и действуют так же, и каждый раз все сложнее пройти незамеченным.
Неясности
Небольшая оговорка. Действие происходит в тропических лесах... в России. Этот момент ставит в ступор многих фанатов. Как? Как Хидэо мог допустить такую ошибку? В игре расписано все с такими подробностями, от истории всех персонажей, до климатических и экологических проблем региона. А тут такое... ну да это не особый минус, даже не минус скорее, а просто “белое” пятно.
Графика
Это удивительно! Как японцы смогли выжать из PlayStation2 такую графику – мне не понять. Вокруг полно травы, деревьев с листвой, текстуры отличные – как?
И это я еще забыл сказать про то, что в этом лесу есть животные! Они на каждом углу – пчелы, птицы, аллигаторы (в России!), козы, зайцы, змеи и еще уйма живности.
Изначально игра задумывалась к выпуску уже на нынешнее поколение консолей, и это дало свои результаты. Но почти без урезания графики выпустить ее на PS2 – это геройский поступок. Какой бы была графика на нынешнем поколении – остается только гадать.
Звук и музыка
Все издает звуки. Каждое животное имеет собственный набор звуков. Змея шаркает по земле, коза - мекает, пчелы жужжат, а птицы поют. Озвучка выполнена шедеврально. Работа, проделанная со звуком просто невообразима.
Саундтрек к игре просто восхитителен. Синтия Харил исполнила просто потрясающую композицию, которая задает настрой всей игре.
Ощущения
Прекрасное и ужасное рядом. Вы находитесь в прекрасном живом лесу, но за каждым углом - патрули. Добираетесь до водопада, но где-то рядом наверняка сидит снайпер. Везде, где бы вы не находились эти два чувства не будут покидать вас – фальшивая безопасность и смерть за углом.
Итог
MGS Snake Eater – это, однозначно, одно из лучших творений игровой индустрии за все время. Такой постановки вы не встретите нигде, а нет, вру – такую постановку можно встретить еще в других частях MG. Единственное, что хочется сделать после прохождения, после вытирания слез, конечно - это пожать руку Коздиме. Забудьте обо всех стелс-экшенах в которые играли раньше, встречайте легенду!
Оценки:
- Сюжет – 10
- Геймплей – 10
- Графика – 10
- Звук – 10
- Музыка – 10
- Атмосфера – 10
- Хардкорность (у/с эксперт) – 10
Спасибо за уделенное мне время и помните, если вы в чем-то со мной не согласны – пишите, только пожалуйста, аргументируйте.
p.s. Прекрасное слово для луча добра всезасерающего...нуо тут согласен тачто держи лОйс.
А точнее вся серия! Это просто шедевр, великое творение искусства.
Все остальное просто штамповка.
Модуль фактов (с)