Описание
Contra – игра 1987 года, разработанная и опубликованная компанией Konami. Игрок управляет крупным мускулистым солдатом, пробивающимся через волны врагов. Популярность игры во многом обязана включению совместного режима для 2-х пользователей – редкой на то время особенности. Популярной была и аркадная версия игры, но действительный взлет пришел с портом на систему Nintendo Entertainment System от 1988 года. Впоследствии игру портировали на множество систем.
Геймплей
Цель игры – проходить различные уровни с боковой прокруткой. Получив пулемет (оружие по умолчанию), игрок должен постоянно нажимать кнопку огня. В отличие от многих игр того времени, в первой Contra можно стрелять в прыжке. Новые оружия можно получить, стреляя по летающим машинам, появляющимся на уровнях. Уровни в игре бывают 2-х типов: 1) традиционный уровень с боковой прокруткой, 2) шутер от 3-го лица. В шутерных уровнях от 3-го лица игрок должен исследовать несколько комнат, содержащих врагов и пушки; после прохождения всех комнат представляется босс. Слабая точка босса часто обозначается вспыхивающей анимацией. Оружия, доступные в уровнях 1-го типа, доступны и в уровнях 2-го типа.
Оружия
Сама Konami не давала оружиям официальных названий; названия выработаны в игровых сообществах:
~=M=~ (Machine Gun, пулемет): пулемет, причиняющий больше урона, чем стандартная винтовка – это становится возможным благодаря несколько более крупным пулям. Скорость ведения огня – та же, что у стандартной винтовки.
~=S=~ (Spread Gun, пулемет с распределенным выстрелом): заменяет стандартную винтовку пулеметом, стреляющим дугой из 5-ти патронов, подобно дробовику. Оружие связано ограничением: на экране может быть только 10 пуль одновременно – например, если на экране уже находится 7 пуль, нажатие кнопки выстрела приводит к появлению лишь 3-х пуль.
~=F=~ (Flare Gun, Огневое оружие): стреляет медленно передвигающимися огненными шарами. Одновременно на экране может находиться не более 4-х шаров.
~=L=~ (Laser Gun, Лазерное оружие): каждый лазерный выстрел причиняет урон, эквивалентный урону 8-ми пуль; в один момент времени на экране может находиться только один луч – новый выстрел устраняет старый луч. Таким образом, оружие больше подходит для одиночных врагов.
Усиления
~=R=~ (Rapid Fire, Стремительный огонь): временно повышает скорострельность любого оружия.
~=B=~ (Barrier, Барьер): временно делает игрока неуязвимым и дает ему особенность «смертельного касания», то есть уничтожения врага посредством прикосновения к нему.
История
Игроки управляют Биллом Райзером и Лансом Бином (кодовые имена – Безумный Пес и Скорпион); протагонисты должны защитить Землю от инопланетного вторжения, ведомого неким Красным Соколом. Предположительно, чужаки прибыли с загадочного метеорита, упавшего за 60 лет до начала событий игры. Согласно японской версии, действие происходит в 2633 году, на архипелаге, расположенном вблизи Новой Зеландии. В мануале американской NES-версии написано, что действие происходит на безымянном южноамериканском острове.
В японской версии игры есть секретная концовка, вызываемая удержанием кнопок «Start» и «Select» до начала и во время прокрутки титров; в секретном концовке Красный Сокол клянется отомстить за поражение.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.