Здравствуйте дорогие мои геймеры, сегодня мы с вами посмотрим на игруху S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти, далее просто ЗП. Что собственно я хочу вам рассказать из уже известного вам об этой игре? Лично свое мнение и выводы по игре. Ииииииииииитак поехали …
Сюжет
Все начинается с предисловия к игре, небольшой видеоролик в виде фото и речь о том что происходило в Зоне до того как ГГ (Главный Герой) появился в ней. Вы Александр Дегтярёв, военный направленный СБУ для расследования ситуации почему вертолеты упали в Зоне и нет ни каких вестей от тех кто был в них. В итоге вы попадаете в Зону и все зависит от вас.
Общие впечатления о игре и сведения
Первое успешное ваше задание это собственно выжить в Зоне, нет нет не пройти через половину Затона на Складовск, а именно выжить потому что пока гуляешь там (в Зоне) то и дело всюду слышны выстрелы и нападения мутантов на ГГ. Что мне нравится в игре это атмосфера и постоянный контроль ситуации и напряжение. Выбрав режим Мастер вы почувствуйте весь «кайф» от Зоны. Если бы вы были в Зоне как раз в это самое время, то выжили бы наверно только чудом.
В Зоне 4 локации по сути Затон, Юпитер, Припять, Путепровод на Припять. Тут если окунуться в игру и почитать инфу по поводу игры в целом, то можно увидеть огромное, вернее полное совпадение с реальностью. Припять сделана на столько реально и естественно что бегать там просто удовольствие. Однако бегать не только по Припяти, но и по остальным локациям ужасно опасно хотя бы из-за мутантов.
Кровосос – жутко опасная тварь, с ним бороться для меня было ужасно сложно. Дело все в том что он обладает способностью быть невидимым и это ужасно осложняет борьбу с ним. Однако после проб и ошибок я начал вырабатывать свой метод борьбы с ним. Тупо искал куда можно опереться спиной, потому сто он постоянно нападал сзади (ну и спереди тоже, но контролировать спереди его гораздо легче). Поэтому дробовик от Гонты (квест убить химеру с группой Гонты) мне был как нельзя, кстати и очень помогал убить кровососа с трех выстрелов.
Плоть и кабан – практически не опасны. Плоть самая безобидная мутантина из Зоны, бегает не быстро и легко убивается. Кабан, ох и мощная зверюга, убить не просто, однако если во время отойти в сторону его легко заносит и расстрелять из дробовика его достаточно просто.
Бюрер – небольшой гномик с плащом, умеет создавать вокруг себя поле гравитации и расстрелять из оружия довольно накладно, более того он метает в ГГ любые абсолютно предметы, которые может поднять в воздух, так что приходится уворачиваться только так. Вдобавок может выдернуть любое оружие из рук и истощает ваши силы. Единственное оружие которое ему не подвластно это нож. Так что выбегаем на него смело с ножом и убиваем легко и просто))))))))
Псевдогигант – кракозябра с огромными лапами. Вот его убить тяжело действительно, по сравнению с ТЧ (Тени Чернобыля), там я его убивал гораздо быстрее, вот тут видно разрабы постарались сделать его опаснее. К тому же от него изрядно «фонит» радиацией, так что лучше бить на расстоянии и при стрельбе залезть на камни и возвышенности которые он не может разрушить и истощить ваши силы.
Снорки – бывшие люди. По библии игры это создания, которые должны были охранять людей от остальных мутантов, но в результате неудачного эксперимента они наоборот нападают на людей. Прыгают довольно высоко и бьют ногами, ловкие и быстрые. По сути ноги это их единственное оружие и единственный артефакт, который можно оставить себе после их смерти. В прыжке их довольно легко убить одним выстрелом из дробовика.
Тушканы – по мне так просто крысы. Один выстрел из любого оружия и тушкана нет.
Полтергейст – невидимка. В разных вариациях моддинга существуют два вида «полтеров», одни реагируют только на движения и постреляв них можно перейти на другую точку и замереть, где то рядом или в самого ГГ влетит какая нить бочка или коробка и потом продолжить расстрел и все никаких проблем. Или же «пофигисты» невидимые твари которым просто безразницы стоите вы или идете метает все подряд, так что уворачиваться надо только так и при этом стрелять.
Контролер – мутант изрядных способностей. Умеет «брать за мозги» и таким образом истощает ГГ и подходит все ближе и ближе и если его не убить уничтожит медленно, но верно. Чего не умеет этот мутант, так это бегать, берешь гранатку метаешь и все идешь дальше контролер тебя не волнует.
Псевдособаки и слепые псы – тоже безобидные животные, но лишь в одиночку, со стаей справится сложнее. С псевдособаками все просто, лишь одна из них настоящая, но хр убавляют фальшивые тоже, достаточно убить настоящую одну и исчезнут все остальные. Слепые псы расстреливаем с дробовика как цели в тире. Вообще дробовик для меня стал универсальным оружием в Зоне.
Ну это вроде все основные мутанты, если забыл каких то напомните в комментариях.
В игре довольно большое разнообразие персонажей, взаимодействуя с каждым из них ты влияешь на концовку, кроме выполняя те или иные квесты тоже влияет на концовку. Довольно разнообразная история игры и её концовок.
В игре довольно хорошо проделаны скрипты, есть уже привычные, например подходит ГГ к Складовску и к нему навстречу сталкер с посланием от связного, но есть и такие которые работают вообще везде. Например, торговля, торговать можно вообще везде с одним и тем же персонажем, начинаешь торговать один раз с одним сталкером в одном месте, можешь торговать с этим же сталкером вообще на другой локации, независимо от времени и окружающей среды.
Вообще весь мир проделан просто потрясающе, он живет сам без помощи ГГ, к примеру я шел по Затону и увидел труп сталкера и неподалеку труп кровососа, при том что я только пришел с Янова. То есть независимо от меня встретились две силы, которые решили решить проблему как обычно, в результате и погибли. Мир работает где бы ты не был и чем бы не занимался, выполнял квест или обстреливал мутантов, ради потехи.
Где в последних играх вы увидите такое разнообразие концовок, работу «универсальных» скриптов и свободно живущий мир? Вот и я не увидел. За что большое спасибо разрабам.
в игре большое количество артефактов, найдя которые можно повесить себе на пояс или продать и выручить не много денег. Вообще вся экономика игры, дает фору любой другой похожей игре. Все взаимосвязано и без денег и оружия ты ни как не проживешь там.
Так же в игре присутствуют огромное количество лабиринтов. Ищя к примеру рубильник, надо изрядно поплутать по этому лабиринту, при этом сто процентов в этом лабиринте вы встретите либо зомбаков либо мутантов и результатом будет ваше убийство либо убийство ваших врагов.
Аномалии вещь в игре серьёзная в них угодить дело плевое, но если есть с собой болты и детектор, то пройти не так уж и сложно любую аномалию. Однако одним из минусов является бесконечность этих самых болтов, такое впечатление, что был обворован целый завод, нет 100 заводов по изготовлению болтов.
Так же в игре есть и группировки такие как «Военные», «Свободные сталкеры», «Наемники», «Бандиты», «Свобода», «Долг», «Монолит». Взаимодействовать с некоторыми просто необходимо с некоторыми приходится и такое разнообразие всего что с ними связано просто потрясающе, видно что работали разработчики на славу и проделали просто ошеломляющую работу.
Выводы
Игра замечательна может сюжет и на сравнится с ТЧ, но он тоже весьма увлекателен, концовка до боли проста, разработчики хоть и закрутили сюжет и до конца не понятно, что и как и откуда все взялось и почему упали вертолеты, а ответ то вот он был рядом в общем поиграйте те кто не играл и переиграйте те кто играл, ну разве игра не стоит того чтобы поиграть в неё еще хоть 10 раз?
И связка SGM и Atmosphear на ЗП
Плюс только за то, что народ не забывает такие игры. Респект чувак.
Начал читать остальное, но ввиду включения мода Кэпа оценивать дальше ваш обзор не целесообразно