История
Вскоре после завершения действия Shadow of Cernobyl игрок получает роль майора Дегтярева. Предназначение Дегтярева – раскрытие причины, стоящей за провалом «Операции Фарватер», военной воздушной операции на вертолетах, направленных к центру зоны. Чтобы соответствовать Зоне, Александр Дегтярев маскируется под вольного сталкера. Цель – исследовать обломки вертолетов и любые другие феномены, связанные с катастрофой.
Геймплей
Игры S.T.A.L.K.E.R. известны своей реалистичной сложностью, и Зов Припяти не является исключением. Игрок по-прежнему должен использовать укрытия, заглядывать за углы, следить за патронами, стрелять во взрывные предметы, следить за состоянием оружия и здоровья, грубо говоря – не бегать, как идиот. Важно обращать внимание на признаки и звуки Зоны. Каждый мутант обладает специфическими звуковыми или визуальными сигналами. Как и раньше, знакомство с флорой и фауной Зоны – важный элемент игры. Выстрелы в голову по-прежнему смертельны, и играют важную роль в перестрелках.
Инвентарь и КПК
Будучи ролевым шутером, игра представляет геймплей в виде смеси сверхреалистичных оружейных перестрелок и основанного на добыче инвентаря. Экран инвентаря содержит разделенную на ячейки систему, в которой большие предметы занимают больше места, учитывающую также вес предметов. По умолчанию предел переносимого веса – 50 кг; предел повышается различными способами. Помимо добычи в распоряжении игрока есть КПК, который содержит игровую карту, статы игрока и лог сообщений. Вместо случайно природы «Тени Чернобыля» введена система, в которой белые круги на карте обозначают важные и аномальные территории. Цели игры разделены на главную историю и побочные квесты (желтые и белые круги соответственно); притоны обозначаются светлым зеленым треугольником.
Новая секция статистики в PDA – достижения. Эти достижения, получаемые посредством квестов или приближения к определенной фракции, предоставляют перки, например скидки или патроны, размещенные в вашем персональном ящике на складе. Страница отображает сильнейшего убитого мутанта, наиболее часто используемое оружие, количество выполненных миссий и другую информацию.
Аномалии и выбросы
Наличествуют знаменитые для серии аномальные явления, искажающие физические законы. В зависимости от приближения к аномальной территории повышается частота предупреждающего звукового сигнала. Теперь аномалии встречаются не случайно, но классифицированы на карте, с именами. Гравитационные, огневые, электрические и химические аномалии обозначены на карте, и за игроком остается возможность избегать их. Зачем вообще посещать аномальные места? Естественно, ради артефактов! Для нахождения артефактов существуют детекторы, с различным качественным уровнем обнаружения у различных моделей.
Из «Чистого неба» возвращены выбросы, и в рассматриваемой игре они являются обширными событиями Зоны, излучающими энергию, радиацию и аномальную активность, смертельную для всех попадающих под воздействие. Чтобы выжить во время выброса, необходимо скрыться в безопасной локации-укрытии. Если выброс застанет человека на открытой территории, то смерть неминуема. К счастью, КПК показывает ближайшую безопасную точку на карте.
Структура
Геймплей и ролевые элементы позаимствованы как из первой игры, так и из ее приквела «Чистое небо».
Миссии и фракции
Механизм предоставления миссий подобен таковому из «Тени Чернобыля», и содержит сделки с фракциями. По существу, игрок подходит к неигровым персонажам и получает от них миссии. Теперь в миссиях случается некое подобие морального выбора, как то грабить/не грабить группу сталкеров за плату Султана, либо восстать против его банды и помочь группе местных сталкеров.
Элементы RPG
Игрок не получает опыта и не повышает уровень. Вместо этого природа игровых предметов делает возможными улучшения. Традиционно для серии присутствуют артефакты. Эти артефакты позволяют улучшить химическое, температурное, радиоактивное, электрическое и психическое сопротивления, повысить переносимый вес, заживить цены и поглотить радиацию.
Новым является способ распоряжения расходуемыми предметами. Все такие предметы обладают временным эффектом действия. Например, таблетка Геркулеса действует 300 секунд и позволяет переносить дополнительные 20 кг. Также, герой должен есть. Если он не принимает пищи некоторое время, то понижается цветной индикатор на правой стороне экрана. Чем голоднее майор, тем ниже рейтинг «восстановления энергии», определяющий скорость истощения выносливости при спринте. Еда позволяет восстанавливать и здоровье. Повязки не излечивают героя, как раньше, а только прекращают кровотечение, уровень которого также отображается индикатором справа.
Наверно, единственный существенный недостаток - игра коротка. Даже с фриплеем после окончания основной сюжетной линии, игра остается коротка. Немалое количество дополнительных заданий в тоже не помогают. За 2 дня, или даже меньше можно облазить ВСЕ локации и мета в игре, а также полностью "очистить" от ВСЕХ заданий. Да я согласен есть в игре недоработки. Бывают и баги, но учитваю то, что я написал выше, мне на это попросту наплевать.
Разумеется Игре 10 из 10. Также и Тени чернобыля. 9.5 Чистому Небу)).
На мой взгляд если бы разрабы более серьезней отнеслися к продукту то можно было графику сделать лучше. А стем множеством ошибок с которыми она вышла вообще ужас, иногда жаль потраченых денег, ибо после нужно устанавливать множество патчей с их исправлениями. Мне кажется, то что СТАЛКЕР 2 отдали делть иностранной студии будет на пользу самой игре - тобиш качеству продукта. Нашим разработчикам из Украины я что-то не очень верю.
ИМХО