Ам-казам ребятушки! Мало кто из нас прошёл мимо дорогого сериала от AMC под названием The Walking Dead, что в переводе означает – Ходячие Мертвецы. Помимо всеми любимых зомби, сериал отличался интересными персонажами и захватывающими событиями. Смотреть было интересно как на диалоги, так и на экшен сцены. И когда я узнал об анонсе игры с одноимённым названием, я не на шутку обрадовался, но радость как рукой сняло, когда вдобавок я узнал про разработчиков. Реинарнацией “Ходячих Мертвецов” в игры занималась Telltale games – известные как разработчики квестов. Сделать зомби-квест это уже смелый ход, а когда ты делаешь его по такому известному сериалу, тут уж нужно быть аккуратным до мелочей, чтобы не обидеть фанатов. Впрочем, TTG уже имели опыт в таком деле, я наслышан насколько хорошо они перенесли Back to the Future в игровое пространство. И вот игра вышла, точнее первый эпизод (фишка TTG, выпускать свои игры по эпизодам). Нужно сразу сказать, у Telltale Games таки получилось сделать интересный квест про зомби. Можно сразу отправлять вас играть, даже если вы не приветствуете жанр квесты и не знакомы с сериалом, но пациент уже вскрыт, и сейчас я попытаюсь растолковать Вам суть этой игры.
С чего всё началось
Играем мы за Ли – афроамериканец средних лет. Нас увозят из Атланты на полицейской машине, и попутно учат азам управления. За что нашего протэжэ заковали в “браслеты” нам ещё предстоит узнать, и заменили бы нам эти браслеты решёткой, если бы не внезапное нашествие зомби. Именно внезапное, т.к. ещё в машине мы видели нормально движущийся транспорт и всполошенную полицию, но, сбив одного зомби на дороге и выехав с шоссе, потеряв управление, мы оказываемся в совершенно другом мире. Это сложно объяснить долговременным бессознанием главного героя, т.к. отсутствие сознания больше часа в реальной жизни сулит серьёзные последствия, которых у Ли не наблюдалось. Вообще нестыковки есть, и они заметны, даже если не сильно приглядываться, но их тут же затмевает куча интересных событий.
Интерактивный сериал
Да, это именно интерактивный сериал, теперь, после прохождения первого эпизода я не могу назвать его квестом.
Плюсы:
Нас не отвлекают от повествования почти никогда. Постоянно что-то происходит, и это помогает пройти игру без долговременных залипов на одном месте, как это бывает во многих квестах. Особенно в Telltale'овских: в “Сэм и Макс” всегда царствовал бред, и чтоб пройти загадку, нужно было отключать мозг, ибо здравый смысл только мешал. Тут же все действия, которые от нас требуют, вполне приземлённые, от нас не требуют такого, до чего без помощи подсказок нереально додуматься. Управление в игре интуитивно понятное, привыкать не приходится, всё удобно, даже камера, которая меняется так, чтобы игроку было видно нужные цели. Перед нами всё время ставится какая либо задача, выполнение которой заключается в щелчке мышью в нужном месте, но учтена каждая мелочь, например для радио нужно найти батарейки, но чтобы оно работало, нужно сперва поставить их правильно, вытянуть антенну, подкрутить громкость и уже потом включать. Сколько возможностей в реальной жизни, столько и мелочей и учтено, что заставляет верить событиям и принимать в них непосредственное участие. Эпизод короткий, проходится за один вечер, но за это прохождение ты получаешь не меньше удовольствия, чем при просмотре одной серии сериала. Видно, что разработчики старались черпать максимум из киноленты и из комиксов. Из последнего взяли стиль рисовки, и, как не странно, возмущений она не вызывает, наоборот, только сильнее поддерживает атмосферу и не мешает воображению реалистичной картинкой с HD текстурами.
Убивать зомби тоже придётся, и поверьте, нисколько не отталкивает тот факт, что это не основная часть геймплея. Ведь это фильм, в котором вы играете роль. Очень сложно описать что представляет из себя игровой процесс, после прохождения я помнил лишь сцены, которые я видел, и смутно помню свои действия. Зато я хорошо помню свои выборы, свои ощущения при прохождении, настолько хорошо подобрана грань между сериалом и игрой. Это нужно просто попробовать самому, новый игровой опыт гарантирован.
Минусы:
Уже упомянутые выше нестыковки и иногда недостаточная интерактивность. Заключается это в том, что игра показывает такие скриптовые сцены, которые сложно ассоциировать с собой. Например, частые падения главного героя на ровном месте. Легко ударившись плечом об девушку, Ли не только падает, но ещё и отбивает себе голову, чуть не потеряв сознание. Конечно, со временем это проходит, и понимаешь, что у героя был шок, но в начале игры это заставляет делать неопределённую мину и пожимать плечами.
Персонажи
Плюсы:
То, что мы ищем в каждой РПГ, воплотилось в The Walking Dead – интересные персонажи, которым реально сопереживаешь. TTG приняли правильное решение, вместо пафосных, всемогущих персонажей они сделали обычных людей. У каждого своя история, у каждого свои проблемы и намеренья. И у каждого свой характер. Присутствуют персонажи из сериала, такие как Глен и Хершел, очень приятное дополнение для фанатов сериала. Насчёт персонажей из комиксов не уверен, так как их я вниманием обделил.
Мы свободны в общении с персонажами, и они запоминают то, что мы говорим, каждая фраза, сказанная нами, влияет на отношение между другими людьми. В персонажах заключается основная находка игры. Они очень колоритны, и в восприятии игроком могут сравниться только с персонажами из оригинального сериала. Для примера можно описать самого интересного персонажа – маленькая девочка Клементайн. Она совсем не глупая, но не создаёт ощущение гениального ребёнка. Игрок, как и сам Ли не перестаёт пережевать за неё, она становится предметом для беспокойства номер один. Не потому что она всё время ищет неприятностей, а потому что действительно не хочется, чтобы с ней что-то случилось. Её голос подобран идеально, ты чувствуешь, когда она боится, когда она грустит и когда ей радостно. Разработчики сделали очень большую ставку на отношения Клементайн и главного героя. Чуть ли не половина самых запоминающихся сцен и диалогов, так или иначе, связанно с ней. Это не означает, что каждый должен “сюсюкаться” с ней. Можно быть абсолютно холодным к ней, благо набор реплик это позволяет, но образ Клементайн подобран настолько удачно, что она может пробудить родительские инстинкты даже у самых бездушных и “пофигистических” личностях. Так с каждым персонажем. От персонажей, также, напрямую зависит реиграбельность, ведь в первом эпизоде нам дадут сразу два выбора, в которых решаются две жизни, а разные персонажи, разное развитие истории, и отношение с другими персонажами. В этом и преимущество игры над сериалом, игрок сам выбирает развитие сюжета средством определённых действий.
Минусы:
Точнее негативные персонажи. Такие есть и они дают понять, что ты не в сказке. Они вызывают вполне реальную злость и желание расправиться с ними при первой возможности. В моём игровом опыте такой персонаж встречался только в Jade Empire – это подлый учитель.
Итог:
Звук, графика, рисовка не нуждаются в подробном описании, они хороши ровно на столько, на сколько это возможно. Нам подарен интерактивный сериал, аналогом которому являются только Fahrenheit и Heavy Rain. Всё что требуется от игрока это вовлечённость и историю и базовое знание английского, так как русской версии нет, и она вряд ли появится, разве что в сборнике всех эпизодов (ну или можно надеется на промт). Не пропустите, не каждый день выходит интересный квест с зомби, который даёт понять, что…
Игра сделана – с душой
P.S. Обзор на AC: Revelations будет скоро, так что не волнуйтесь. =)))
Игра просто класс, смотрел летсплей на первый эпизод, я в восторге от игры, хочу поиграть, но на ПК
Забыл одну вещь, она вышла уже на на ПК или еще нет, а то я во времени потерялся.
Я слышал, что сюжет игры по большей части сделан по комиксу, только не помню где слышал.
Сериал посмотрел до середины второго сезона, времени нет досмотреть, но сейчас обязательно досмотрю чтоб интересней в игру было играть.
(знаю что лицензионного нет, но есть умельцы)