Введение:
Некоторые в силу возраста или по другим причинам не поиграли в Психонавтов. Эти "некоторые" многое пропустили и необходимо это исправлять. Сам я поиграл в них не сразу после выхода именно из-за возраста, тогда меня вообще мало волновали компьютерные игры. Но летом 2011-го года, когда игр почти не выходило, я достал из пыльной полки старый диск. Я читал некоторые статейки об этой игре, да и геймеры отзывались о ней очень хорошо. Я пропал в этой игре на добрую неделю, и эта неделя стала отдельным, маленьким периодом моей игровой жизни, которые есть у каждого геймера. Например: был год кс, год L2, пять месяцев CoD:MW2 и всего неделька Психонавтов, которая по впечатлениям ничуть не проигрывает остальным периодам. Ну, хватит распинаться, пора рассказать вам почему же эта игра так замечательна.
(P.S. Коли тут не признают сплошной текст, так уж и быть, разделю по категориям.)
Сюжет:
Мы играем за мальчугана с распрекрасным именем - Разпутин. Он тайком пробирается в лагерь для детей со сверх-способностями, где его всё же принимают и начинают его обучение. Сперва всё идёт хорошо, учителя обнаруживают в Раз'е удивительные способности, он знакомится с новыми персонажами да и вообще всё идёт просто отлично. Но потом все дети теряют разум, все кроме Раз'а, и ему, естественно, придётся найти причину и разобраться во всём. Собственно про сюжет вообще не нужно рассказывать, он временами весёлый, временами страшный, временами динамичный и с массой интересных ситуаций. Дело в том, что тут очень много персонажей, абсолютно разных, и у каждого в мозгах свой венигрет. А фишка игры в том, что нам дают забраться в мозг каждого из персонажей, увидеть все его мысли и повлиять на его разум изнутри. В каждом персонаже своя история. И это не просто слова, во многих RPG до релиза нам говорили, что у каждого персонажа их игры будет своя история, и мы сможем повлиять на неё, в итоге ничего этого не было. А тут мы влияем, причём не совсем обычным и очень интересным способом.
Геймплей:
По сути, Психонавты представляют собой платформер со множеством прыжков. Но, как я уже сказал, нам дают побегать в мозгу каждого из персонажей. И мало того что тут персонажи абсолютно разных типов: от человекоподобной рыбы, до сумасшедшего молочника у которого в голове одни заговоры и тайные операции, так ещё и каждый из них подкидывает в геймплей фишки, которые есть только у него. Стилистика уровней тоже совершенно разная. Практически никогда нам не будут выдавать платформенную сущность игры, мы постоянно делаем какие-то действия "на один раз", в связи с этим, до самого конца игра остаётся разнообразной и интересной. Психонавты это игра о экстрасенсах, и у ГГ целый набор способностей, их все придётся использовать и бесполезных, просто нет. С собой Раз носит разные предметы, один из них - дверь для мозга, с помощью неё мы и проникаем в мозг. Есть в игре и магазин, а валюта - наконечники, которые разбросаны по всему миру. Сразу совет, покупайте сенсор для наконечников, он окупает себя практически мгновенно. К геймплею претензий нет, идём дальше.
Звук:
Музыки я в игре практически не заметил. И это отлично. Это значит, что она настраивает и сливается с окружением как неотъемлемая его часть. Удивительно, как звуковики смогли написать музыку, которая настраивает на тот психоз, которым окутана игра. Звуки тоже неплохие, хотя некоторые косяки в записи имеются. Русская озвучка, как не странно, не подкачала, временами есть запинки, недосказанность, но это не напрягает т.к. голоса подобранны идеально.
Графика:
О графике нечего сказать, текстурки глаз не режут, эффекты сносные, а стиль просто отменный. Собственно весь шарм тут в неповторимом стиле. Персонажи и локации нарисованы и продуманны так, что многие современные игроделы позавидуют.
Итог:
Игра оставляет после себя самые тёплые чувства, она способна перенести вас в то время, когда игра - это было нечто большее, чем скачанный с торрента файл. Нужно лишь отбросить все предрассудки, сесть и поиграть.
Поговорим?
Какие у вас есть мысли о том, что некоторые разработчики говорят, что вкладывают в игру душу, все свои эмоции и силы, но в итоге выходит не всегда так, а даже напротив, кажется, что все эмоции, которые вложили авторы это пьяный бред? Я не против, пусть клепают игры "на вечерок", но рекламировать их как "Прорыв Игровой Индустрии" явно не стоит.
Chewbacca одобряет.
P.S. я так понимаю, мы ровесники?
И да, ты правильно понимаешь =)