Ам-казам ребятушки. На операционном столе сегодня очень достойный, очень правильный и очень интересный сиквел. Assassin's Creed, под номером 2. Сестра скальпель, начинаем вскрытие.
Тяжело в учении…
Истории Дезмонда уделили куда больше внимания, чем в первой части. Теперь он не просто иногда разговаривает, он обрёл способность бегать. И первое, как он использует эту способность – убегает из “Абстерго”, узнав от его подружки Люси, (характер которой, кстати, тоже не был раскрыт в первой части как надо) что “Абстерго Индастриз” это не что иное, как компания тамплиеров, против которых и ведут войну ассасины. В самом начале игры нас ждёт побег и рукоприкладство со стороны Дезмонда. Забавно наблюдать, как хрупкая Люси разбирается с тремя противниками в то время, когда Дезмонд неумело лупит одного охранника. В багажнике нас перевозят к другому “анимусу” дабы продолжить поиски того, что мы искали в первой части. А в первой части мы искали и таки нашли артефакт “Яблоко Эдема”. Тут кстати и проявляется небольшая прореха в сюжете. Можно было бы продолжить проявлять генетическую память Альтаира, вместо того, что бы переключатся на нового предка Дезмонда. Но это неважно, ведь история нового персонажа тоже очень занимательная и красивая, ещё бы, ведь действие проходит в Италии в конце пятнадцатого века. Эпоха Возрождения, карнавалы, удивительно красивая Венеция стали кредитной карточкой Assassin's Creed 2.
Нам предстоит играть за Эцио Аудиторе да Фиренце – молодой итальянец из благородной семьи. Мы будем наблюдать за его историей аж с самого рождения, и нам действительно показывают всю его историю. История у нашего новоиспечённого убийцы более чем трагичная. Семью Эцио подставят, мы будем вынуждены наблюдать за смертью его отца и двух братьев, бежать из родного города вместе с сестрой и матерью и обучатся мастерству убийства в столь юном возрасте. Первый, кто вызовется помочь несчастной семье, будет дядя Марио – харизматичный мужик и один из последователей движения ассасинов, которые, казалось бы, давно перевелись. Он пускает нас пожить в своём поместье, и помогает Эцио в мести за отца и братьев, попутно впутывая нашего героя в клубок событий, связанных с противостоянием ассасинов и тамплиеров.
Персонажей в этой части прибавилось в разы, и все, даже второстепенные, получились на удивление классными. Самый запоминающийся, по моему, это Леонардо да Винчи. Именно он выдаст нам неизменный атрибут ассасинов – выкидной клинок. С ним связанны самые запоминающиеся миссии, ведь он известен как изобретатель, и все свои новые разработки он даёт опробовать нам. Нам предстоит полетать над Венецией на летательном аппарате, пострелять из спрятанного, на манер клинка, мушкета и сражаться аж двумя выкидными клинками одновременно.
Вообще Assassin's Creed 2 просто напичкана разнообразными событиями, от старой системы “выполни пару скучных миссий для доступа к интересному, пятиминутному заданию” не осталось и следа. И второстепенные и сюжетные задания одинаково интересны. Разработчики постарались и сделали все задания непохожими друг на друга. Это определённо огромный шаг вперёд для серии в плане истории.
… легко в бою.
Экшен составляющая осталась знакомой нам по первой части, но дополнений просто масса. Паркур и лазанье по стенам стало быстрее и немного дополнилось. Боевая система стала лучше, арсенал пополнился вместе с умениями, теперь контратаки стали ещё зрелищнее, но атака, как и в первой части, не имело смысла. Зато имело смыл ходить с пустыми руками, ведь в драке, вместо контратаки Эцио эффектно обезоруживал противника, а после, добивал его, его же оружием, иногда оставляя клинок или копьё в обмякшем теле. Стало возможным двойное скрытное убийство, а расправа с воздуха стала более легко осуществляемой забавой. Типов врагов стало больше, были обычные солдаты, были копейщики, были громилы в тяжёлой броне, а были, самые надоедливые, на мой взгляд, солдаты с лёгкой бронёй, которые догоняли даже на крышах. К каждому из них нужен был особый подход, кого-то было легче убить одним оружием, кого-то другим. Хотя по мне, легче всего было обезоруживать каждого и убивать уже беспомощного “котёнка”, который не в силах причинить вреда. В распоряжении у нас была так же дымовая шашка, которую нужно было использовать для отступления в трудной ситуации. Можно сказать, что произошла смена ролей, в первой части мы чувствовали себя аккуратным, вечно маскировавшимся, хладнокровным убийцей, а во второй части и примеряем шкуру безжалостного и брутального убийцы, убивающего всех неугодных.
Италия – как идеальный сеттинг.
Бесспорно, Италия в эпоху Ренессанса очень интересный и свежий сеттинг. Изящные очертания зданий, праздничная атмосфера в городах днём и ночью, а когда город вспыхает в свете карнавальных салютов искренне жалеешь, что подобного в реальной жизни ты не увидишь никогда. В Assassin's Creed 2 один из самых красиво нарисованных миров в игровой индустрии. Мало того, карты городов вполне достоверно смоделированы, на каждую достопримечательность есть статья с историческими фактами, и самое смешное, что читать эти статьи не обязательно, но ты всё равно читаешь под восхищением увиденного, желая узнать побольше об этом удивительном, утерянном для нас, мире. Доставляет, конечно, то, что можно вдоволь похулиганить возле этих самых достопримечательностей и тебе ничего не будет.
С социальной частью дело обстоит намного лучше, чем в первой игре серии. Появилась игровая валюта, которая зарабатывается в миссиях. Так же её можно получать, находя шкатулки с сокровищами или обирая тела. Шарить по карманам, кстати, очень нужное занятие, так мы пополняем запасы метательных ножей, лекарств, пуль для мушкета и т.д., и чем круче враг, тем больше денег мы сможем с него снять. Тратить деньги мы будем разных лавках, приобретая которые мы будем получать процент с прибыли в наше хранилище, плюс скидка для нас будет увеличиваться в процентах. Лавки есть разные и каждые, следовательно, для своих целей. В кузнечных лавках мы можем покупать, модернизировать и чинить оружие и броню, у портного, поменять цвет нашей одежды и плаща, который болтается на левом плече, а у доктора, пополнить запасы лекарств и яда. Также, накопив сумму примерно в 20Q6 f, следует покупать более вместительные сумки, которые увеличивают максимальное число переносимых предметов: те же ножи, лекарства и колбы с ядом.
Город и его жители теперь перестали быть просто декорациями. С толпой было можно и нужно сливаться, было это реализовано отлично, но непонятно, почему такую возможность добавили только во вторую часть, а не внесли в первую, как обещали ранее. Появились наёмные группы: воины, воры и куртизанки. Каждая из групп выделялась чем-то своим, воры могли быстро лазить по крышам вместе с Эцио, воины были ударной силой, а куртизанки могли отвлечь стражу, открыв проход в ранее недоступные места. Совершая злодеяния (или добродетель, на ваш выбор) репутация Эцио в городах росла, а, следовательно, росло желание тамплиеров убить нашего героя. Чем выше была разыскиваемость, тем быстрее солдаты угадывали в Эцио черты ассасина, усложняя игроку положение. Чтобы понизить дурную славу, нужно было срывать постеры с изображением Эцио, подкупать глашатаев или убивать свидетелей, которые без охраны не ступали ни шагу.
Город стал живым, стало интереснее ходить по улицам, не отдавая предпочтение лишь прыжкам с крыши на крышу. Были и сокровища, и маленькие события, например шальной вор мог стащить у вас кошелёк и его можно было либо догонять, либо отпустить. Это в меру добавляло фана, не сильно отвлекая от прохождения самой игры.
Об остальном.
Движок у игры остался прежним, но картинку изрядно поднакрутили, и вместо одинаковых, плохо детализованных болванчиков по городу гуляли красиво нарисованные жители в элегантных нарядах. Сам стиль рисовки оказался намного ярче, чем в первой части, и не ясно, хорошо это или плохо. Большинство звуков перекочевало из первой части, а музыкальное сопровождение колоссально изменилось, теперь играли чисто итальянские мотивы, бодрые, поддающие жару в бою и погонях композиции.
Итог:
Приятно, что разработчики не забросили эту серию и начали делать достойные продолжения, прислушиваясь к просьбам игроков. Контора Ubisoft в Монтреале наверно единственная компания “юбиков” которые продолжают делать интересные игры не смотря ни на что, даже на то, что издательство впихнула во вторую часть нашумевшую защиту от пиратов, доставив честным пользователям очень много проблем, но игру всё равно взломали, спрашивается “зачем?”. Однако, такая защита от пиратов и честных пользователей не помешала Assassin's Creed 2 засесть в сердце игроков прежде всего как замечательная игра. Из этого следует, что…
Игра сделана – с душами всех сотрудников Ubisoft Montreal.
P.S. Да, в этом обзоре я опять спрятал часть ключа, ну или попытался спрятать, как мог уж =) Если вы не в теме, что это за ключ то вам сюда, в P.S. всё подробно описано =)
ЗЫ: обзор норм
А в третьей части он еще из жопы стрелять будет
+ конечно!
И вопрос , конечно я не выиграю конкурс , мне на них некогда не везло , но всё же . У тебя ключу игр или Аккаунт с ними , просто у меня есть Аккаунт в Uplay и к нему привязаны 2 Игры .