Marvel's Spider-Man, часто просто Spider-Man – экшн-приключенческая игра американской компании Insomniac Games, основанная на комиксах Marvel про супергероя Спайдермена. Выйдя 7 сентября 2018 года во всем мире, игра стала первой лицензированной разработкой от Insomniac. Игра рассказывает новую историю про Спайдермена, не касающуюся существующих комиксов, игр или фильмов. Раскрываются аспекты персонажей и Питера Паркера, и Спайдермена.
После релиза Spider-Man встретили тепло. Критики назвали ее одной из лучшей игр про супергероев в истории, похвалив геймплей, в особенности бой и механики качания на паутине, графику, историю, саундтрек, дизайн Нью-Йорка. При этом, они выразили критику в адрес недостатка инноваций в дизайне открытого мира.
Геймплей
Spider-Man – экшн-приключенческая игра в открытом современном Нью-Йорке. Игрок контролирует героя с видом от 3-го лица. В игре присутствуют боевые системы вроде воздушного боя, Паучье чувство и рефлексы, добивающие (финишные) движения. Спайдермен может сталкивать атакующих врагов со зданий, хотя он и не позволяет им упасть, а ловит в паутину на стене здания. Игрок может использовать способности вроде выбрасывания паутины и лазания по стенам, а также паркур для пересечения местности, крафтинг, гаджеты и альтернативные костюмы со специальными силами. Наличествуют бой с участием окружающей среды, QTE-сегменты и стелс. Питер Паркер (вне своей идентичности Спайдермена), Майлз Моралес и Мэри Джейн Уотсон также в некоторых фрагментах являются игровыми персонажами. В секциях Питера часто решаются головоломки, в секциях Мэри Джейн и Майлза стелс применяется для занятия определенных позиций.
Персонажи
Кроме Питера Паркера / Спайдермена, Мэри Джейн Уотсон и Майлза Моралеса, в игре появляются Тетя Мэй Паркер, Норман Осборн, Гарри Осборн, Юрий Ватанабэ, Дж. Джона Джеймсон, Джефферсон Дэвис, Рио Моралес, Фелиция Харди и Сильвер Саблинова, а также Морган Майклс –переименованная версия Морбиуса, Живого Вампира, что ясно из намека в его биографии. Стэн Ли появляется эпизодически как повар блюд быстрого приготовления.
Враги, происходящие из комиксов про Спайдермена и других комиксов Marvel, тоже появляются: Мартин Ли / Мистер Негатив, Уилсон Фиск / Кингпин, Херман Шульц / Шокер, Макс Диллон, Алексей Сицкевич / Рино, Мак Гарган / Скорпион, Адриан Тумс / Гриф, Тони Мастерс / Таскмастер, Сумасброд (Screwball), Лонни Линкольн / Тумстоун, Отто Октавариус / Доктор Октопус.
В игре много эпизодических появлений, отсылок и упоминаний других персонажей вселенной Marvel, включая Сорвиголову, Джессику Джонс, Железного Кулака, Доктора Стрэнджа, Черную Пантеру и Мстителей.
Сеттинг
В 2018 году Питеру Паркеру 23 года, он закончил колледж. Питер уже 8 лет является Спайдерменом, и упрочился в роли защитника Нью-Йорка. Помогает ему в борьбе с преступностью капитан полиции Нью-Йорка Юрико «Юрий» Ватанабэ. Кроме того, Питер работает лабораторным ассистентом Доктора Отто Октавариуса, который пытается довести до идеала технологию искусственной конечности. Мэри Джейн Уотсон, теперь работающая репортером в Daily Bugle, разошлась с Питером. Наконец, Тетя Мэй работает волонтером группы помощи бездомным F.E.A.S.T., возглавляемой Мартином Ли.
Сюжет
Питер Паркер / Спайдермен помогает Юрию Ватанабэ и полиции Нью-Йорка арестовать Уилсона Фиска, ведь власти наконец получили достаточно свидетельств, чтобы арестовать его. Потом Питер расследует возможный взлом дома аукционов, где хранится художественная коллекция Фиска. Там он сталкивается со своей бывшей девушкой Мэри Джейн и вооруженным человеком в маске, которые ищут файл. Мэри Джейн находит файл с информацией про секретный проект «Дыхание Дьявола», но вооруженный человек забирает файл и убегает. Несмотря на прохладцу в отношениях, Питер и Мэри Джейн решают совместно расследовать кражу. Питер консультируется с Мартином Ли про происхождение маски. Ли замечает, что они связались с группой «Внутренние Демоны», и предупреждает Питера, что не стоит продолжать расследование. Питер возвращается к работе над искусственной рукой в лаборатории Отто Октавариуса, но мэр Норман Осборн принудительно закрывает лабораторию, конфискует исследования Октавариуса и прекращает его грант.
Между тем, Внутренние Демоны продолжают атаковать собственность Фиска. После нескольких побед над ними с помощью офицера Джефферсона Дэвиса, Питер посещает митинг кампании по переизбранию Осборна. Там же присутствуют Дэвис, Мэри Джейн, Майлз Моралес и Рио Моралес. Однако, мэру Осборну приходит анонимная угроза с обещанием уничтожить его и город. Поэтому Осборн рано покидает город. Внутренние Демоны атакуют митинг при помощи суицидальных бомбометателей. Погибают многие присутствующие, включая Дэвиса, отца Майлза. Питер видит, как Ли, принявший альтернативную форму «Мистера Негатива», возглавляет нападение на митинг. Однако, Питера отбрасывает взрывом.
После атаки Майлз присоединяется к F.E.A.S.T. на правах волонтера, встречает Питера и быстро дружится с ним. В то же время, Осборн нанимает Сильвер Сейбл (Серебряного Соболя) и ее частную милитаризованную организацию Sable International, чтобы разобраться с Внутренними Демонами. Сейбл не доверяет Питеру и постоянно вставляет ему палки в колеса. Питер продолжает преследовать Мистера Негатива и его Внутренних Демонов, узнает, что Ли недоволен Осборном и хочет украсть Дыхание Дьявола. Дыхание Дьявола – биологическое оружие, непредумышленно созданное Осборном при исследовании универсального лекарства от болезней. Ли крадет Дыхание Дьявола и пытается распространить его через Великую Центральную станцию, но Питер и Мэри Джейн мешают этому. Затем Ли арестовывают и направляют в тюрьму строгого режима, Рафт. Тем временем, Октавариус загорается желанием отомстить Осборну и начинает развивать свои искусственные конечности. Он превращает их в большие конструкции, похожие на щупальца и управляемые через нейронный имплантат, не прошедший тестирования. У Питера быстро возникают подозрения, что имплантат может негативно отразиться на ментальном состоянии Октавариуса.
Со своими новыми руками Октавариус, как «Доктор Октопус», атакует сразу и остров Райкера, и Рафт. Он освобождает всех заключенных, включая Мистера Негатива, Электро, Грифа, Рино и Скорпиона. С ними он образует Зловещую Шестерку. Также он крадет из полицейского участка Дыхание Дьявола и распространяет его на площади Таймс. Заражаются сотни тысяч горожан Нью-Йорка, в том числе Тетя Мэй. Сочетание угроз эпидемии и массового побега преступников стремительно погружает Нью-Йорк в хаос. Осборн объявляет военное положение. Питер, чтобы поймать сбежавших, быстро устраивает облаву на Электро, Грифа, Рино и Скорпиона, а Мэри Джейн ищет лекарство от Дыхания Дьявола, над которым, кажется, работает Oscorp. Она вламывается в особняк Нормана и узнает, что его сын Гарри (лучший друг Питера и Мэри Джейн) смертельно болен, а Дыхание Дьявола, на самом деле, было разработано для его исцеления. Мэри Джейн находит его секретную лабораторию и выясняет, что Мартин Ли был одним из тестовых субъектов, и Дыхание Дьявола дало ему определенные силы. Однако, тест закончился трагично, так как Ли случайно убил своих родителей, из-за чего и озлобился на Осборна. Вскоре Мэри Джейн узнает местонахождение лекарства и сообщает о нем Питеру. Убедив Сейбл в том, что ему можно доверять, Питер направляется в лабораторию и побеждает Ли. Но тут прибывает Октавариус, забирает Осборна и лекарство, а Питера оставляет серьезно раненным.
Не имея выбора, Питер делает себе новый бронированный костюм и идет за Октопусом. Октопус сообщает, что знал, что Питер является Спайдерменом. Питер побеждает его на башне Oscorp, спасает Осборна и лекарство. Увы, количество добытого лекарства слишком незначительно, чтобы спасти всех инфицированных. Питер предстает перед выбором: потратить лекарство на спасение Тети Мэй, находящейся на грани смерти, или позволить врачам изучить лекарство и начать массовое производство для спасения всех остальных. Питер выбирает последнее и слезно прощается с Тетей Мэй, которая тоже знала, что он Спайдермен. Сильвер Сейбл покидает Нью-Йорк, чтобы переосмыслить свои жизненные решения после встречи с Питером. Тем временем, Майлза укусил паук, сбежавший из личной лаборатории Осборна. Тетю Мэй хоронят рядом с Дядей Беном. Через 3 месяца Нью-Йорк почти возвращается к нормальному состоянию, а Питер и Мэри Джейн возобновляют свои отношения.
В сцене на фоне титров Майлз сообщает Питеру, что обрел «паучьи» силы, побуждая Питера раскрыть, что он – Спайдермен. После титров Осборн возвращается в свою лабораторию, где Гарри находится в резервуаре с черной субстанцией, похожей на паутину, до тех пор, пока не будет найдено лекарство от его болезни. Когда Норман помещает свою руку в резервуар, субстанция реагирует и копирует его.
DLC
3 сентября 2018 года Insomniac сообщила детали про 3 сюжетных DLC-эпизода под названием «Spider-Man: The City That Never Sleeps». Эпизоды выйдут в течение 3 месяцев после релиза игры.
Первый эпизод называется «Ограбление», он выйдет 23 октября 2018 года и введет в игру Фелицию Харди / Черную Кошку. Эпизод расскажет, как ее возвращение в Нью-Йорк влияет на Спайдермена. Хотя присутствие Харди можно ощутить в базовой игре, разработчики отмечают, что игрок не сможет встретить Черную Кошку, не купив и не сыграв в «The Heist».
Второй эпизод, «Торфяные войны», выйдет в ноябре 2018 года.
Третий эпизод, «Серебряная подкладка», выйдет в декабре 2018 года.
Разработка
Marvel Games обратилась к Sony Interactive Entertainment (SIE), желая, чтобы она стала издателем игры. Для Insomniac Games игра стала первой лицензированной игрой – после 22 лет разработки игр по собственным идеям (Spyro, Ratchet & Clank, Resistance и другие). Брайан Интихар, продюсер Sunset Overdrive и бывший менеджер по общественным связям в Insomniac Games, был ведущим креативным директором, а Райан Смит игровым директором. Игра использует модифицированную версию движка, впервые примененного в Sunset Overdrive. Из всех игр от Insomniac в разработку была вовлечена самая большая производственная команда. Анонс игры состоялся 13 июня 2016 года на E3. Став первой игрой серии от Insomniac и Sony, Spider-Man обозначила начало новой стратегии Marvel Games по работе с «лучшими игровыми компаниями», с энтузиазмом относящимися к своим персонажам.
В апреле 2017 года Райан Пенагос, вице-президент и исполнительный редактор Marvel Digital Media, сказал, что игра выйдет в 2017 году. На пресс-конференции Sony на E3 2017 показали первую демонстрацию геймплея и сообщили, что игра выйдет в 2018 году. 30 июля 2018 года копии игры были готовы к производству и поставке, 7 сентября состоялся релиз. В дополнение к специальному изданию, в тот же день вышла лимитированная связка игры с PlayStation 4 Pro.
Юрий Ловенталь озвучил и физически сыграл Спайдермена. В начале 2015 года Ловенталь получил роль после некоторого первоначального оттеснения, связанного с его озвучиванием одного из главных игровых персонажей недавней игры Insomniac, Sunset Overdrive; в конце концов, Джон Пакетт убедил студию прослушать Ловенталя, будучи уверенным в его способности играть. В ходе разработки Ловенталь работал с двумя каскадерами. Он пытался делать голоса Питера Паркера и Спайдермена до некоторой степени разными. Джон Пакетт, Кристос Гейдж, Бен Артфманн и Дэн Слотт написали сюжет, Джон Паэсано сочинил саундтрек.
Прием
Spider-Man встретили высокими оценками как игроки, так и критики. На Metacritic за неделю игра набрала такую статистику: 87% (100 обзоров) и 88% (1511 оценок). Игру хвалили за геймплей, графику, сюжет и саундтрек, критиковали за знакомые фишки открытого мира и недостаток инноваций. Критики назвали ее одной из лучших игр про супергероев в истории. Майк Минотти из VentureBeat охарактеризовал игру так: «Лучшая игра про Спайдермена… и одна из лучших игр про супергероев». Эндрю Рейнер для Game Informer написал: «Как Batman: Arkham Asylum ранее, Spider-Man поднимает планку для одного из самых любимых героев мира».
Журналисты хвалили механики геймплея, в особенности – перемещение по городу с помощью паутины. Джош Хармон в EGMNOW назвал это перемещение «абсолютной бомбой», описав его как доведенную до ума физическую систему из Spider-Man 2; по словам Джейсона Фолкера в Game Revolution, «это фантастично, не уверен, что какая-либо другая игра так точно воплотила чувство скорости и движения». Рейнеру механика так понравилась, что он не пользовался системой быстрых путешествий.
Тран назвал боевую систему «динамичной», Дорнбуш – «импровизационной радостью». Рейнер отметил, как она «превосходно сделана», подчеркнув эффективное использование окружающей среды, а Фолкер похвалил ее, как «одну из лучших боевых систем, с которыми я сталкивался». Гармон написал, что бои «предлагают массу разнообразия и выразительности, если не совершенной глубины». Он и Тран сравнили систему передвижения с серией Batman: Arkham, последний написал, что вдохновленный бой «годно характеризирует акробатическую природу Спайди». С другой стороны, Майку Уильямсу в статье USGamer показалось, что сравнения с Arkham несправедливы: бой более похож на старые игры Spider-Man. Уильямс похвалил возможности гаджетов. Дорнбуш написал, что стелсовые сценарии идеально подчеркивают таланты Спайдермена, особенно его любовь к созданию приспособлений: «Есть методическое волнение в построении способа, которым я хочу поймать врагов». Хармон написал, что стелсовые опции «немного поверхностные, но никогда не становятся неприятными и редко являются принудительными».
Визуальное оформление также хвалили. Дорнбуш обратил внимание на «великолепие» небоскребов, описал свои впечатления: «качаясь в сумерках, пока спокойное оранжевое небо с заходящим солнцем отражается на траве, я чувствовал одно из самых умиротворяющих, похожих на дзен переживаний от геймплея за последнее время». Он заметил, что лица главных персонажей «превосходно анимированы», а вот у второстепенных персонажей – «плоские, часто не синхронизированные с диалогами». Леон Харли в GamesRadar написал: «это игра славно выглядит… Редко увидишь, когда что-то столь большое и детальное столь хорошо выглядит во всех аспектах, особенно в самых последних сюжетных моментах».
Про сюжет высказывались восторженно, называя его одним из ярких достоинств игры. Уильямс написал, что это «лучшая часть Spider-Man» и похвалил подбор актеров/персонажей: «я совершенно влюбился во всех этих персонажей». Харли назвал сюжет, исполнение и лицевую анимацию «первоклассным материалом», а персонажей «озвученных и сыгранных с глубиной и харизмой, которых я не ждал». Рейнер написал: «нарратив исполнен интриги… правильно развлекательной и трогательной». Фолкер назвал историю «развлекающей возней», и хотя обратил внимание на множество знакомых тропов, нашел достаточно для интересной игры новых идей. Дорнбуш написал, что история, «несмотря на несколько медленный старт, последовательно обрастает весомостью и воздействием». Ему понравился акцент на Питера Паркера и голос Юрия Ловенталя, обладающий «эмоциональной честностью, сделавшей эту версию Спайдермена одной из моих любимых на экране». Хармон также хвалил проработку персонажей, отметил «кристально чистые» мотивации поддерживающих персонажей и действия, «направленные на расстройство или поддержку альтруистического подхода Паркера к героизму». Хармон, Харли, Ахерн и Крис Картер из Destructoid по достоинству оценили решение Insomniac не изображать в игре какую-либо готовую историю. Хармон расстроился из-за того, что побочные миссии не дотягивают до «глубины, комплексности или развлекательности» главных сюжетных квестов, а Колм Ахерн (VideoGamer.com) написал, что многие побочные миссии в общем сюжете кажутся необязательными.
Прием других аспектов игры, в целом, был положительным. Дорнбуш написал, что бои с боссами «большие и восхищающие, полные напряженного действия», но раскритиковал некоторые из них за «простоту и механичность». Хотя ему понравилось редкое использование боссов, в середине истории он почувствовал «странное затишье, избавленное от больших всплесков». Систему обновления хвалили за возможности, предоставляемые в бою. Картер назвал обновления «тщательно сделанными». Рейнер написал: «получение новых игрушек – невероятно приятный элемент этого опыта, которым Insomniac мастерски болтает, как морковкой, перед носом игрока… тут нет нехватки способов разобраться с недругами». Тран хвалил возможность использования разных сил костюма независимо от оригинального снаряжения. Рейнер так описал стелсовые секции с возможностью играть за других персонажей, Мэри Джейн и Майлза Моралеса: «Вносят развлекающее разнообразие, в том числе солидными стелсовыми механиками и умными головоломками». Тран сказал, что хотя механики не особенно требовательны, есть сегменты с «запоминающимися напряженностью сценариями». С другой стороны, Ахерн назвал их «немного сделанными на авось, временами жесткими».
Игровой мир критиковали. В жалобах касались неспособности Spider-Man ввести инновации в геймплей с открытым миром, на применение знакомых и однообразных тропов из других игр с открытым миром. Фолкеру не понравилось изобилие побочных активностей, быстро становящееся «скучным», недостаток разнообразия в квестах с требованием принести предмет. Хармон отметил, что он был весьма терпим к большинству заданий по сбору предметов и примитивного побочного контента, но выразил мнение, для Spider-Man это слишком слабый аспект. Ахерну не понравилось, что игра включает «отвлечения» открытого мира, от которых другие игры избавились. Некоторые журналисты расстроились из-за введения башен, которые раскрывают части карт и идентифицируют путевые точки, что было стандартом ряда прошлых игр с открытым миром.
Продажи
За первую неделю Spider-Man стала более продаваемой игрой, чем какая-либо другая в 2018 году. Согласно Chart-Track, это наиболее быстро расходящаяся игра в Великобритании со времен Call of Duty WWII (2017). Продажи за этот отрезок были почти вдвое больше, чем у другой PS4-игры 2018 года, God of War. Spider-Man стала наиболее быстро продаваемой игрой про Спайдермена, а также наиболее быстро продаваемой игрой всех времен с брендом Marvel.
Я оставил своё мнение об игре.
На личности переходить не стоит - в реальной жизни можешь в больнице оказаться или в морге.
В виртуальной все храбрые.
Видимо ты ещё мал что бы это понять.