Описание
Company of Heroes – стратегия реального времени, действие которой происходит во время Второй мировой войны, а именно – во время американского вторжения в Нормандию. Игра содержит много видоизменений проверенной формулы RTS, и более походит на сопровождение сражений Второй мировой войны. Company of Heroes позволяет игроку управлять силами Союзников либо фашистов, а именно – американцами или немецким Вермахтом. Две фракции сражаются друг против друга в игровом мультиплеерном аспекте – все американцы против всех немцев – но только для союзников предусмотрена полноценная одиночная кампания. Relic Online, собственный онлайновый сервис игры, часто обновляется, предлагая новые патчи, улучшающие игровой баланс, и, иногда – новые карты. Relic и THQ выпустили самостоятельное расширение игры, названное Opposing Fronts, которое содержит британские войска и «танковую элиту» в качестве игровых фракций. Расширение вышло одновременно с крупным патчем, позволившим владельцам оригинальной Company of Heroes играть против владельцам Opposing Fronts. Однако, игроки, обладающие только оригинальной игрой, не могут играть за британцев и танковую элиту, равно как и владельцы Opposing Fronts не могут играть за фракции оригинальной игры.
Геймплей
Company of Heroes уходит от традиционного геймплея стратегий реального времени, адаптируя более реалистичную и тактическую боевую систему. Некоторые аспекты геймплея:
Стратегические точки
Company of Heroes не содержит какого-либо «сбора ресурсов». Вместо назначения юнитов на сбор ресурсов наличествуют различные точки на карте, предоставляющие ресурсы устойчивым непрерывным потоком. Ресурсы таковы: военное снаряжение, необходимое для специальных способностей и обновлений; топливо, необходимое для построения транспортных средств и выполнения базовых обновлений; рабочая сила, основной ресурс, применяемый для строения и тренировки любых юнитов или структур. Каждая стратегическая точка предоставляет своему владельцу один из вышеперечисленных трех ресурсов. Данные точки-секторы также контролируют население: чем больше секторов находится в распоряжении игрока, тем выше лимит населения, следовательно – тем больше войск можно развернуть. Территория должна быть напрямую связана с штаб-квартирой владельца. Игроки могут «отрезать» такие связи/»линии питания», если враг не позаботился об эффективной защите. Соединенные стратегические точки предоставляют владельцу окружающую территорию, на которой можно построить различные здания и экипировать войска специальным оружием (например, базуками).
Отряды
Вместо создания частных пехотных солдатов игрок создает «отряды» юнитов (это не касается юнитов-снайперов). Каждый отряд передвигается как одиночный юнит, но может содержать от 2-х до 6-ти солдатов. Если члены отряда умирают, то можно произвести подкрепление за счет рабочей силы. Отряды обладают встроенным искусственным интеллектом, более разносторонним, чем простая стрельба по оппонентам. Если вы даете приказ на передвижение в определенную территорию, то солдаты группы не только передвигаются и стреляют индивидуально, но и используют попадающиеся по пути укрытия. Прибыв на место назначения, войска распределяются и стараются максимально использовать доступные укрытия.
Командные очки и другие возможности
Когда идет битва, а юниты создаются и уничтожаются, союзники и фашисты получают «командные очки». Эти очки можно потратить на доступ к специальным юнитам и силам, с помощью одной из трех доктрин каждой стороны. Кждая доктрина специализируется на определенной форме сражений, и предоставляет игроку больше опций для следования своим целям. Например, американский игрок может выбрать пехотную доктрину для дополнения своей главной пехотной стратегии эксклюзивными юнитами типа рейнджера (элитный пехотинец с базукой). Каждый игрок может получать опыт (и, затем, упомянутые командные очки) за убиение юнитов, создание строений или обновление юнитов.
Повреждения транспортных средств
Транспортные средства в Company of Heroes играют куда большую роль, чем в большинстве RTS. Вместо следования популярной зацикленной формуле баланса «камень-ножницы-бумага» транспортные средства сделаны просто более прочными, чем пехота, и могут проходить через небольшие армии без значительных повреждений. Танк – еще более радикальное средство, чем автомобили, поскольку пехота с винтовками и огнеметами не может причинить танку совершенно никакого урона, принуждая игроков применять специальное бронебойное оружие или свои танки. Транспортные средства, как правило, лучше защищены спереди, умеренно – по бокам и хуже всего – сзади, как и в реальности. Удачно направленная на тыльную часть машины ракета может уничтожить эту машину сразу же, тогда как попаданий по передней части потребуется несколько, а в случае с танком попадания в переднюю часть могут вообще не произвести эффекта. Помимо стандартных повреждений есть и специальные, случающиеся при попадании в определенные части машин. Данные эффекты варьируются от поврежденного двигателя до сломанных протекторов или убитых пулеметчиков.