Обзор на игру Sonic Drift 2
Обзор по игре Sonic Drift 2.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Ежиный форсаж 2

Написал hodo от 2 июля 2017
Этот обзор для GG версии игры Sonic Drift 2.

Надо отдать должное упорству и железным яйцам SEGA - они не отчаялись после разгромной критики первого гоночного эксперимента и сразу же взялись за сиквел. Выпущена игра была спустя ровно год, в марте 1995 года и снова исключительно на Sega Game Gear. Идея всё также одолжена у прямых конкурентов из Nintendo - персонажи вселенной синего ежа гоняют на картах и используют разнообразные грязные приёмы, чтобы победить любой ценой. Критики отнеслись к релизу довольно сдержанно - видимо, сказался неприятный осадок после выхода первой части. Однако, положительные мнения всё-таки превалировали. Отмечалось, что разработчики учли горький опыт предыдущей поделки и провели работы над ошибками. Авторов хвалили за увеличенное разнообразие трасс и доступных для игры персонажей, а также за весёлый многопользовательский режим, ради которого не жалко потратить пару монет на соединительный кабель. Правда, игровой процесс всё также ругали и называли его раздражающим. Отсутствие заметных нововведений тоже вызывало грустные вздохи. Но что бы они ни говорили, всегда лучше разобраться в ситуации самому.

Сюжет

Возможно, SEGA решили сделать этот нюанс отличительным элементом серии Sonic Drift, но сюжет как и прежде глуп. Очевидно над ним даже никто не старался, ибо в гонках самое главное, собственно, гонки, а не драматические перипетии. Именно поэтому разработчики не нашли ничего лучше, чем повторить завязку прошлой игры и чуть-чуть придать ей масштаба. Злобный гений, доктор Роботник, каким-то образом вновь похищает изумруды Хаоса, но теперь не в одиночку, а со своим механическим прихвостнем, внешне очень напоминающим Соника. Соник тоже не один. Теперь у него по правую руку свежеиспечённый друг по имени Наклз. Вернуть драгоценности они решают проверенным способом - через гоночное гран-при. Честно говоря, ругать повествование не вижу особого смысла - оно здесь по-хорошему нужно также, как собаке пятая лапа. Поэтому переходим к геймплею.

Геймплей

Ядро игрового процесса не изменилось: нам нужно выиграть три гран-при, состоящие из шести трасс каждое, чтобы получить в свои руки три разноцветных изумруда. Почти все трассы являются переработкой зон из предыдущих игр основной серии. С одной стороны, всегда приятно увидеть тот самый Green Hill, с которого начиналось самое первое приключение Соника. А с другой тревожно задумываешься, неужто у разработчиков кончилась фантазия и они начали эксплуатировать свои наиболее успешные образы снова и снова? Во всяком случае, разнообразия тут действительно больше, нежели в предыдущей игре. Правда, Sonic Drift 2 проходится всё так же быстро. Даже так называемые "LongPlay" на Youtube укладываются в несколько десятков минут! Помимо круговых трасс появились и незамкнутые. Это приятно, потому что постоянные кольцевые дороги быстро приедаются.

Система вознаграждения работает аналогично первой части. За первое место в заезде вам начисляется три очка, за второе два, за третье одно, а заняв четвёртую позицию, вы остаётесь с носом. Когда вы завершаете шестую трассу, все очки суммируются и выявляется победитель, который получает заветный камешек. Для полной победы повторить три раза.

Перед тем, как ввязаться в гонку вы должны выбрать своего гонщика. Благо, выбор тут побольше, чем в предыдущей игре. К нашей неразлучной четвёрке присоединились такие персонажи, как ехидна Наклз, металлический Соник и таинственный Снайпер по имени Фэнг. Любопытно, что все они доступны с самого начала. И по-моему это плохо, так как убивает стимул двигаться дальше. Я имею ввиду, что если бы за победу во всех гран-при игра вознаграждала вас не только титрами и надписью "вы молодец" на чёрном фоне, а ещё какими-то более весомыми бонусами в виде секретных уровней или героев, лично мне было бы гораздо интереснее играть. Тот же Crash Team Racing на этом собаку съел. 

Радует, что персонажи представляют из себя не просто идентичных друг другу болванчиков. Напротив, у каждого из них свой карт, помогающий раскрыть их индивидуальность, а также обладающий уникальными характеристиками. У Соника, например, транспорт ожидаемо самый быстрый, но при этом ужасно неповоротливый. А у доктора Роботника карт имеет отличное ускорение, но до обидного малую скорость. Снайпер Фэнг имеет отличную скорость и разгон, но абсолютно не дружит с управлением. Помимо харкатеристик личного транспорта, у героев есть ещё и уникальные спец приёмы, которые они могут использовать, чтобы победить в гонке нечестным путём. А что? На войне любые средства хороши, а в гонке с Роботником, так тем более. Чтобы активировать эти способности, нужно потратить два золотых кольца, предварительно подобранных на трассе. У Соника специальный приём заключается в кратковременном ускорении. Доктор Роботник при активации спец приёма бросает позади себя бомбу, которая может временно вывести из строя транспорт оппонента, а также отнять у него одно кольцо. Печально, что несмотря на то, что в игре присутствует три новых персонажа, их специальные приёмы скопированы с уже существующих: механический Соник использует тот же трюк, что и сам Соник (это понять ещё можно); Наклз использует трюк, полностью идентичный Тейлзу; Снайпер Фэнг повторяет махинации Эми Роуз и доктора Роботника, с той единственной разницей, что его оружием является некий шар, а не бомба или гигантское сердечко. Подобная творческая импотенция не на шутку расстраивает, особенно когда у нас есть персонаж, чьей фишкой всегда была огромная сила, а в этой игре его лучшим приёмом внезапно оказывается включение автопилота. Не надо так!

Кстати, если вы выберите в качестве гонщика доброго персонажа, то в конце ему придётся сразиться в заезде с доктором Роботником. А если наоборот, вы выбрали какого-нибудь пакостника (Снайпер Фэнг, кстати, тоже относится к злодеям), то гоняйтесь с Соником. Я бы лично врагу не пожелал соревноваться в гонке с самым быстрым существом на планете.

Как и в Sonic Drift, в сиквеле большое значение имеют то и дело встречающиеся на дороге разноцветные мониторы. Чтобы активировать тот или иной бонус их нужно разбить. Разбивая красный монитор, вы награждаетесь кратковременным ускорением, а уничтожение синего монитора даёт вам неуязвимость, во время которой никакое препятствие вам не страшно. При этом на заднем плане включается особая музыка, символизирующая вашу мощь. Длится это, разумеется, недолго. Жёлтый монитор действует как трамплин, а чёрный монитор позволяет сбросить бомбу, которая может ранить едущего за вами оппонента.
Помимо вкусностей, на дороге присутствует и много препятствий, при столкновении с которыми вы гарантированно теряете скорость, а, может, и золотое кольцо.

Не могу не отметить, окружение стало более живым. Изредка на обочине появляется пальма, нарочито подчёркивающая динамику внутри кадра. Вместе с этим, правда, графика выглядит по-прежнему отвратительно. Если на дороге вы подхватите бонус в виде звезды, то экран на некоторое время сильно высветлится и вам будет сложно разобрать дорогу. А ежели вы соберёте букву "R", управление вашим болидом инвертируется. Тоже временно, естественно. Помимо основного режима игры, присутствуют и два других, ровно как и в прошлой части. Режим свободного заезда позволяет вам спокойно исследовать трассу без лишних глаз - никаких противников в этом режиме нет. А режим совместной игры повторяет гран-при с тем единственным отличием, что вас окружают противники, управляемые реальными людьми, а не искусственным интеллектом. Если вы совсем не любите себя, можете попробовать повысить уровень сложности в меню опций.

Интерфейс практически не изменился с предыдущей части. Половину экрана по-прежнему занимают иконки участников заезда и карта трассы. Карта к слову просто незаменима в этой игре, ибо дальность прорисовки настолько низкая, что дорожные препятствия появляются прямо перед вашим носом и вы должны обладать мастерской реакцией, а в отдельных случаях даром предвидения, чтобы успеть избежать неприятного столкновения. В общем, играя в Sonic Drift 2 чувствуешь себя слепым с палочкой.

Приятное пятно в этой игре касается подбора локаций. Здесь есть всеми любимый Ice Cap, Casino Night, Mystic Cave и ещё ряд знакомых уху названий. Правда, фантазии авторам явно не хватило на восемнадцать различных трасс и они впихнули Emerald Hill второй раз. Разнообразие радует: уровни пролегают в заснеженных равнинах, в иссушенных пустынях, дождливых саваннах и даже на техногенных базах. Словом, разгуляться есть где.

К сожалению, при всех озвученных плюсах Sonic Drift 2 ощущается как слегка дополненная, но всё такая же невыносимо скучная первая часть. Решив ряд проблем в сиквеле, авторы умудрились наплодить новых, ещё более пагубных. В 1995 году подобную графику терпеть нельзя.

Музыка и звук

Музыкальный ряд, может, и гармонирует с картинкой, но в целом слабее предыдущего саундтрека. Ноты почему-то отказываются складываться в навязчивые мотивы и вызывают только отторжение. Печально это признавать, особенно учитывая, что саундтреки основной линейки стабильно попадают в список платиновых музыкальных альбомов игровой индустрии. Очевидно, SEGA просто не в состоянии сделать вменяемую игру про синего ежа без помощи Sonic Team. Что касается звукового сопровождения, оно всё также попахивает халтурой, как и в предыдущем релизе. Звук может показаться не качественным даже самому неприхотливому игроку, и он обязательно отрубит звуковые эффекты через часок другой. А если нет, то он рискует отправиться на скорой в кровоточащими ушами. Звуки настолько резкие и громкие, что кажется, будто тебя бьют по яйцам каждый раз, когда ваш гонщик врезается в препятствие или заезжает на обочину. Говорить что-либо ещё о шумах не буду - слишком много чести.

Послесловие

Sonic Drift 2 - неудачная попытка оправдаться после первого эксперимента. Первые впечатления от сиквела могут быть вполне положительными, ведь на первый взгляд ничего не предвещает беды - трасс и персонажей стало заметно больше, а окружение стало более детальным. Но приблизительно через полчаса игры дурман спадает и открывается то, что находится за занавеской. А находится там всё та же посредственная работа со звуком, нудный игровой процесс, топорное управление и со скоростью света пролетающий мимо ушей саундтрек. Увы, для SEGA первый урок, показывающий, что играм о Сонике вообще не нужны гонки оказался не убедительным, поэтому они решили встать на те же грабли во второй раз. И получили ровно то, что заслужили. Забпгая вперёд, скажу, что Sonic Drift так и не превратился в трилогию, однако, гоночные эксперименты с ежом на этом не закончились. Во всяком случае, второй удар в пах подряд заставил разработчиков пересмотреть концепцию и не стучаться в одни и те же двери дважды.

А что до Sonic Drift 2 - я с трудом понимаю людей, которые захотели сделать порт этой богомерзкой игры на современные системы, пусть и в составе сборника. Однако, ещё больше я не понимаю тех, кто купил это поделие. Разве что безумные коллекционеры, которые даже не распечатывают коробки. Для остальных эта игра вряд ли покажется стоящей внимания. Если только как краткое пособие по тому, как делать не стоит.

ИТОГО:

  • Графика: 4/10
  • Геймплей: 2/10
  • Музыка: 3/10
  • Звук: 3/10

ВЕРДИКТ:

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
3.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic Drift 2
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Гоночные/Рейсинг
Боевик/Экшн
Темы
(не указано)
Дата выхода
17 ноября 1995
Алиасы
Sonic Drift 2
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Лутбоксы в CS:GO и Dota 2 признали незаконными и полностью запретили

В популярных играх Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2 от компании...

14671 31

Стало известно о виде от третьего лица в Cyberpunk 2077

Геймеры были расстроены видом от первого лица в Cyberpunk 2077, но теперь...

8214 36

Геймплей Serious Sam 4 впервые показали на видео

Разработчики из студии Croteam впервые показали игровой процесс предстоящего...

8706 32

Сборная России выиграла у Египта и вышла в плей-офф

Сборная России по футболу обыграла сборную Египта, и выиграла свой второй...

7571 80

Молодого рэпера Джимми Уопо застрелили в 21 год

На молодого начинающего рэпера Джимми Уопо (Jimmy Wopo) напали вооруженные...

10384 42

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033