Инженер раскрыл секрет, почему в играх до сих пор нет реалистичной физики NPC как в GTA IV

GTA IV GTA IV

С момента релиза Grand Theft Auto IV прошло уже почти 10 лет, однако многие фанаты до сих пор считают игру эталоном в плане реалистичности поведения неигровых персонажей при столкновениях с препятствиями, во время огнестрельных ранений и реакций на другие события. На текущий момент существуют лишь единичные игры, разработчики которых приблизились к подобным системам.

Как стало известно , инженер компании Natural Motion Гарри Денхолм (Harry Denholm) в одном из последних интервью рассказал о сотрудничестве с Rockstar Games во время работы над четвертой частью серии. Он также рассказал о причинах, по которым современные блокбастеры до сих пор не позаимствовали подобные системы из четвертой части серии.

Ключом к созданию реалистичной физики поведения граждан Либерти-Сити являлась технология Euphoria, разработанная Natural Motion. Эта технология комбинирует анимацию, биомеханику, физику и искусственный интеллект на лету, что позволяет добиваться реалистичного и разнообразного взаимодействия NPC с другими объектами окружающего мира. В отличие от популярной системы тряпичных кукол персонажи не падают в самых неудобных позах при первом соприкосновении, а пытаются вести себя как живые люди, реагируя на то или иное событие должным образом.

Как объяснил Денхолм, во время работы над GTA IV его компания тесно сотрудничала с Rockstar Games, чтобы интегрировать систему в движок RAGE. Разработчики игры даже предоставили инженерам из Natural Motion исходный код движка и наняли ученого-биолога в области механики передвижения двуногих существ для создания реалистичной симуляции движения неигровых персонажей.

«К концу работы над GTA IV у нас были персонажи, которых можно подстрелить, схватить, сбить с ног, ранить, и при этом они все еще пытались отстреливаться и отбиваться от игрока. И все это симулировалось динамически. Вся система применялась для каждого неигрового персонажа во всей игре», — рассказал Денхолм.

Некоторые элементы поведения персонажей в GTA IV оказались даже лучше, чем в Grand Theft Auto V. Фанаты игры даже собрали 17-минутное видео для демонстрации деталей, которыми в пятой части решили пренебречь.

По словам инженера, ключевой причиной отсутствия подобных систем в современных блокбастерах — отсутствие «решения из коробки». Для интеграции Euphoria с другими движками требуется непосредственная помощь услуг Natural Motion. Технологию Euphoria выпустили в качестве плагина для Unreal Engine 4 и Unity, однако результаты работы плагина далеки от уровня реализации в GTA IV. Как выяснил , нанимать профессионалов ради реализации динамической анимации — недешевое удовольствие. Более того, в отличие от качества графики, которое геймеры обязательно заметят, реалистичная анимация персонажей может оказаться не столь заметной с первого взгляда. Другими словами, издатели предпочитают полагаться на проверенную методику захвата движений там, где это необходимо.

Стоит отметить, что все больше студий так или иначе обращает внимание на физику поведения персонажей. К примеру, Ubisoft в 2015 году представила на конференции разработчиков GDC систему IK Rig, позволяющую комбинировать анимации на лету для упрощения описания поведения персонажей и реалистичности их поведения.

Читать подробнее на нашем сайте о: Grand Theft Auto IV | GTA 5
Комментарии (32)
  • LVL 28
    Дорого, сложно, долго. Экономия как денег так и времени вот и все...
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 27
      графодрочеров куча. физикодрочеров хоть в красную книгу.
       Нравится!   7 геймеров одобряют этот комментарий
      • LVL 20
        В некоторых "инновационных" играх напрочь отсутствует хорошая физика тел. Тот же поле брани адын особо не блещет хорошей физикой : анимацию смертей персов топорно с 2007 года, коробки и прочие материальные объекты левитирует в воздухе, здании, после обстрела, держится на одной балке, а танки летают в небесах при малейшем усилии. Физики нету, но графон тут крутой, тут уже не поспоришь. Больше из шутеров меня удивила последняя калда. Тут недавно ролик выложили какую они работу проделали над физикой нпс. Очень впечатляет!
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 8
        Вторые играют в майнкрафт :DDD
         Нравится!   
      • LVL 2
        я вот физикодрочер
        У меня инфаркт был от 2 вотч догса
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 14
      Так они просто экономят на своих расходах, типа мы так и сами можем. Вот только жаль что такие наработки, в итоге простаивают..
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 20
        Основная цель нынешних разработчиков и издателей - как бы максимально сэкономить на разработку игры. Может и никого кризиса у них нету, но в индустрии творится что то непонятное. Качество игр падает(ubisoft, ea, 2k, conami, activision), их делят по полам и продают по отдельности(ea), выпускают под новой игрой немножко проработанную старую игру(Ea, ubisoft, acitivision), движки не меняются из за отсутствие на них выделенного бюджета(Все, кроме Conami) и, конечно, вранье тотальных масштабов(Ubisoft, Неllo Games). Все же это должно быть оправдано чем то. Жаждой наживой? Слишком просто...
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 23
    Многие просто не хотят этим заниматься, так как штампуют игровые серии ежегодно. А Роки делают, редко но метко.
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 27
      ГТА 5 в этом плане уступает ГТА 4
       Нравится!   
      • LVL 23
        В GTA 5 упор делался на размеры и возможности, а не на детали.
         Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 40
        По тому что роки упростили многое, в угоду оптимизации. Никто не хотел что бы ситуация с четвертой частью повторилась, когда на релизе многие поиграть не могли нормально, по тому что лагало, причем даже на консолях, где 4 части выглядела даже хуже чем на пк.
         Нравится!   
        • LVL 23
          Да, ты прав. Даже сейчас она может подлагивать на компах, на которых GTA 5 идет на высоких настройках. В GTA 4 тени только чего стоят. Едят все ресурсы компа.
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 18
      Ты хоть тему полностью прочитал? Они "метко" сделали только в 4-ой части. А потом забили на это, так как это очень дорого и т.д.
       Нравится!   
  • LVL 20
    Одна из уникальных игр в свое время. Физика тел там действительно очень реалистичной, порой заставляющей думать что стреляешь в настоящего человека, а не в без скелетный регдолл.
     Нравится!   
  • LVL 13
    Да, в плане, физики нпс, и взаимодействия с ними гг гта 4 явно лучше, да и внимания к мелочам гораздо больше. Как по мне, только в Max Payne 3 физика лучше чем в гта 4.
     Нравится!   
    • LVL 15
      но там такая же физика как и в гта 5
       Нравится!   
      • LVL 13
        Ты про Макса? Ну незнаю, мен кажится что лучше. Технология та же самая наверное,но доработаная что ли.
         Нравится!   
        • LVL 15
          доработанная относительно чего? Просто физика в 4 части лучше, чем в 5. А в максе физика как в 5. % вышла позже макса, следовательно в максе физика не может быть доработанной, а наоборот упрощенной относительно 4 части и как по мне, такой же самой как и в 5 части.
           Нравится!   
      • LVL 13
        Там больше похоже всё-таки на IV. Тела будто более устойчивые что ли. Не сразу как тряпки падают при попадании.
         Нравится!   
    • LVL 23
      GTA 4 и Crysis 1 мои идеалы в физике и графике)
       Нравится!   
  • LVL 13
    Да и так сойдёт.
     Нравится!   
  • LVL 5
    надеюсь ГТА 6 будет на высшем уровне
     Нравится!   
  • LVL 5
    Физика NPC в IV была реально крута, когда играл прям вес nлюдей ощущал. Видно было что как настоящие прям.
     Нравится!   
  • LVL 15
    Всё равно стоит отдать должное РОКАМ. Четвёртая часть на мой взгляд не выдающаяся в плане сюжетной линии, но если рассматривать её физику персонажей, а так же разрушаемость автомобилей при столкновении, то на мой взгляд она просто идеальная. То то я думал почему пятая серия такая упрощенная и в плане управления машин и нпс уже не такие чувствительные, а как оказалось ребята из Natural Motion не принимали участие в этой серии. Спасибо ГеймБомбу за эту новость, так бы я наврядли когда узнал о них и их плагине к игровым движкам.)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 28
    А давай сделаем супер графику, а на физику забьём болт.
     Нравится!   
    • LVL 15
      где ты супер графику то увидел? Получается они на все болт забили. XD
       Нравится!   
  • LVL 9
    Печально, что многие жертвуют качеством, желая сэкономить.
     Нравится!   
  • LVL 8
    Ее нет от того что разрабы любят нас в мозг! Так ведь ubisoft ?
     Нравится!   
  • LVL 7
    Короче контора этого инженера сами ломят цены за свои услуги, только чтоб сделать эту наработку совместимой с каким-то движком, а теперь еще и жалуются?
     Нравится!   
  • LVL 12
    да.. физика мне это первое что приглянулось в 4 части. а в пятой первое что разочаровало
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.