Геймеры рассказали, как это зарабатывать тестируя игры GTA V и BioShock: Infinite
Для многих геймеров, которые еще не определились с выбором профессии, зарабатывать на жизнь играя в любимые игры — самая заманчивая мечта. Однако уже давно не секрет, что в игровой индустрии есть люди, чья работа — играть днями на пролет, получая за это законную зарплату.
В сети появилось откровение целого ряда сотрудников отдела контроля качества (Quality Assurance) видеоигр. И как выяснил , далеко не все из них довольны своей работой. Основным недостатком работы тестировщиком игр заключается в том, что их не ценят издатели и недолюбливают разработчики. Многие компании оценивают работу сотрудников QA по количеству обнаруженных багов, поэтому тестировщики заинтересованы найти все баги, даже самые мелкие и незначительные. И на этой почве разработчики часто недолюбливают людей, которые фактически указывают им на их же огрехи.
Сама же работа заключается не столько в сессиях геймплея ради удовольствия, сколько кропотливого поиска багов. Обнаруженный баг необходимо исследовать вдоль и поперек, чтобы затем составить его полное описание и позволить программистам понять, где может скрываться ошибка. И бывает, что воспроизвести обнаруженную проблему удается только через несколько часов геймплея.
«В команде были тестировщики, которым дали проходить отдельные миссии или задания, или мини-игры, и так далее. Обычно все начинают с крупных систем и затем углубляются в детали. Нужно сначала пройти все сюжетные миссии, потом ограбления, потом побочные миссии вплоть до тестирования стрип-клубов и взаимодействия с проститутками», — рассказал один из участников тестирования Grand Theft Auto V.
«Лично мне кажется, что работа над подобными проектами становится намного лучше благодаря незначительным моментам, когда происходит что-то забавное. К примеру, говорящие свиньи, стоящие на двух ногах, как человек, которые случайным образом взмывают в небо прикоснувшись к пешеходам. Или баг анимации, когда Тревор не может поднять спущенные штаны и всю игру продолжает ходить со штанами на щиколотках. Или пес Франклина погибает, если касается воды — буквально тонет, когда его лапы намокают».
Однако далеко не всех радует их работа — сообщает . Зарплата тестировщика по сравнению с программистом или дизайнером видеоигр является одной из самых низких. При этом работать приходится очень много, часто задерживаясь на работе допоздна. При этом многие компании не дают сотрудникам QA напрямую общаться с разработчиками, а после завершения тестов игры всю команду могут запросто уволить. Более того, сам процесс тестирования может успеть жутко надоесть еще до того, как игра выйдет в продажу.
«Я не играл в BioShock: Infinite по крайней мере два года после релиза», — рассказал сотрудник 2K Games, отмечая, что ему приходилось часто задерживаться на работе. «Единственное, что заставило меня вернуться к игре — просмотр спидранов BioShock. Мы потратили много ночей на прохождение игры на скорость. Было интересно посмотреть, какие уловки будут использовать спидраннеры, чтобы срезать прохождение уровней. И я очень сильно разозлился, потому что они использовали баг, который позволяет выйти за пределы уровня и автоматически двигаться вперед. Я должен был заметить этот баг!»
По данным , большинство тестировщиков после некоторого времени работы в своей сфере решают выбрать более достойную профессию. Некоторые стараются податься в гейм-дизайнеры, другие осваивают азы программирования. И лишь немногие из них не могут представить, что будут заниматься чем-то другим.
«Я люблю свою работу — тебе платят за разгадывание головоломок. Найти способ, как воспроизвести необычную ошибку, шаг за шагом — это захватывает людей, которые подходят для этой работы», — рассказал сотрудник-ветеран QA, Роб Ходгсон (Rob Hodgson), за плечами которого 8 лет работы тестировщиком.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.
Забавно... А я думал, что разрабы - это такие более-менее стойкие к критике люди. Учитывая тот факт, что они делают продукт в массы.
Видимо Ubisoft и Rocksteady не выдерживали критики и с психом выпускали игры свои)