Светлые умы думают о последствиях?
Сможет ли когда-нибудь искусственный интеллект заменить человеческий? Удастся ли ученым вложить в импровизированную голову очередной вычислительной машины разум, способный соответствовать или превзойти разум обычного человека, который сможет осознать свое существование и начать деятельность с проявлением творчества и инноваторства? Приближая этот гипотетический момент, светлые умы нашей цивилизации задумываются ли о последствиях? О том, может ли естественный мирозданный рассудок быть воссоздан руками жителей крохотного голубого шара, что мчится в бескрайнем мраке пустоты и, казалось бы, бессмыслия? Когда погружаешься в подобную философию, невольно создаешь цепочку из все нарастающего числа вопросов, каждый из которых порождает с десяток новых. У тех, кто увлечен рассуждениями подобного рода и не прочь поломать голову над несколькими десятками остроумных головоломок, имеется отличный повод усесться за свои персональные компьютеры и познакомиться с творением группы разработчиков Bulkhead Interactive.
The Turing Test – названии игры, данное создателями своему детищу в честь одноименного теста, предложенного Аланом Тьюрингом в середине 50-х. Цель эксперимента – понять, может ли машина мыслить. В нем испытуемый ведет безликое общение с человеком и машиной. Его задача – понять, кто из его собеседников - носитель искусственно созданного интеллекта. Тест считается успешным, если испытуемый не в состоянии точно ответить, кто именно из обоих является набором плат и микросхем.
Не стоит откладывать вопросы
Эва Тьюринг пробудится от криосна Томом – искусственным интеллектом, разработанным Международным Космическим Агентством. Вот уже не первый год она состоит инженером в команде исследователей на спутнике Юпитера – Европе. Том сообщит, что экспедиция столкнулась с некоторыми проблемами и Эве стоит спуститься с орбиты в исследовательскую станцию. Не вдаваясь в подробности случившегося сразу, Эва без промедлений забирается в транспортировочную капсулу и вот уже оказывается на поверхности. Внутренние помещения комплекса претерпели значительные изменения и отныне представляют собой секции-головоломки, решая которые Эва может переместиться вглубь и встретиться с остальными членами команды с целью получения тревожащих ответов. Однако по ходу продвижения девушке становится понятно, что стоило бы все же поподробнее расспросить Тома о событиях, имевших место случиться.
Принципы игры построены на решении ряда головоломок в небольших помещениях (всего 70 штук), которые открывают доступ к последующим комнатам с такими же головоломками. Имея в своем распоряжении хитрое устройство, Эва способна манипулировать энергетическими сферами, размещение которых позволяет организовать энергетические цепи, питающие различные элементы в комнате: рубильники, манипуляторы, переключатели и, самое главное, двери, открытие которых позволяет продвинуться дальше. Исходя из собственного опыта, я могу сравнить геймплей игры с геймплеем первой части Portal, так как она была все же менее масштабной в сравнении с ее продолжением. Здесь, конечно, все преподнесено скромнее, без соответствующего Valve размаха, но все-таки не безвкусно. По мере продвижения раскрываются не только подробности игровой истории, но также появляются новые составляющие игрового процесса, задействуется более сложная механика в решении задач, вынуждающая увязывать в голове больше идей, позволяющих найти верный путь.
В качестве бонусных локаций выступают межсекционные помещения, своего рода ответвления от основного маршрута. Загадки в таких помещениях изощреннее, имеют менее характерные способы их разрешения. В награду же за их прохождение открывается небольшой кусочек недосказанного в сюжете игры. Изучая объекты быта и архивы с аудиозаписями переговоров, также можно отыскать недостающие части от пазла общей картины происходящего.
Техническая сторона дела
The Turing Test построена на графическом движке Unreal Engine 4. Общая картинка, эффекты отражений, свечения и бликов, физические явления, когда они имеют место быть, в целом проработаны на соответствующем уровне. Но временами все же проскальзывают участки объектов с нанесенными на них замыленными текстурами. Причем, зачастую это весьма заметно контрастирует с остальным наполнением, отчего возникают вопросы, а зачем нужно было так делать? Может, это издержки оптимизации или еще что-то, но факт сего это не отменяет. Сцены в игре не забиты многочисленными высокополигональными объектами, и, как следствие, про оптимизацию особого смысла говорить не имеется. Уверен, игра плавно без каких-либо проблем сможет запуститься на системах постарше и ничем не уступит в производительности новым дорогостоящим железкам.
Я практически всегда в обзорах уделяю свое внимание звуковому сопровождению. Здесь этого не сделать непростительно. Диалогов в игре совсем немного, число беседующих лиц сведено к минимуму. Говорить о какой-то выдающейся озвучке героев не приходится, ведь ее здесь практически нет, да она и не нацелена на долгие часы разнородных бесед. Вся информация выдается исключительно в том оптимальном количестве, которого должно хватать для развития и понимания сюжета. Что же здесь действительно прекрасно, так это фоновый саундтрек. Я понимаю, что музыкальные предпочтения у всех нас невероятно разные, но думаю, многие после прослушивания согласятся с тем, что космические мелодии, использованные в игре, очень атмосферны и составляют львиную долю от общего ее антуража, задают ее тон, придают большую загадочность и просто ласкают слух своим потоком.
Нужно ли создавать «мыслительные протезы»?
Для завсегдатых сайта не секрет, что с бОльшим пристрастием я отношусь к онлайн шутерам и шутерам в целом. Последние годы я редко когда усаживался за прохождение чего-то вне данного жанра. The Turing Test стала для меня находкой, когда после выхода из бета-версии Ghost Recon Wildlands я понял, что предзаказал Gold-версию совершенно неоптимизированного продукта от Ubisoft. Наконец-то, эстетично, без лишнего фанатизма игра позволила мне размять мозг, уставший постоянно посылать сигналы указательному пальцу, беспрестанно жавшему на ЛКМ. Я получил удовольствие от несложного, но любопытного сюжета, от философских мотивов задаваемых игрой, от отличного звукового сопровождения и просто от продуманного игрового процесса. В своем формате, игра вышла достойной, затронула актуальную для наших дней тематику и лично меня побудила в очередной раз задуматься над тем, насколько действительно нужно человечеству создавать себе «мыслительные протезы»? Не стоит ли все же развивать то сознание, что дано нам по воле мироздания, пусть оно порой абсолютно беспорядочно и лишено логики. Ведь следование жесткой логике в более широкой перспективе вселенной показывает скорее ее противоестественность, чем универсальность.
В конце концов я всегда скрипя сердцем осознавал, что порой делал абсолютно лютую и нелогичную хрень, которая потом же мне боком и выходила. И какие же мотивы у этих поступков, которые мы привыкли называть человечными? - корысть, эго, сострадание, зависть, любовь. Не так давно на этом сайте люди нахваливали вора(!) за то что он де приставочку для детишек в детдом украл - это очень человечно... и абсолютно отвратительно и нелогично, даже ужасно. НУЖНЫ ПРОТЕЗЫ! Потому что обычных мозгов большинству ну никак не хватает... Может тогда с школьных обедов задорный школьник побежит за апдейтом мозгов, а не за новой игрушкой
"Обсосок - человек, делающий репост видео ТрешСмеша себе на стену".