Паззл-платформер Unravel разрабатывается независимой шведской компанией Coldwood Interactive. Эта история, 15 июня анонсированная на E3 2015, посвящена приключениям небольшого человекообразного кота Ярни, который сделан из пряжи.
Геймплей
Красный кот Ярни изучает мир при помощи собственного тела. Когда он двигается, нитки, из которых он сделан, распутываются и образуют линии. Из этих линий игрок должен сделать инструмент решения головоломок и продвижения по игре. Креативный директор игры Марк Салин (Mark Sahlin) прокомментировал эту механику: «всегда занятно играть с физикой. Это не просто решение головоломок. Это также во многом способ, которым ты двигаешься. Иногда это просто пересечение, навигация. Поскольку ты всегда оставляешь за собой след, ты всегда можешь схватить его, забраться на него и раскачаться на нем. Ты можешь делать реально классные вещи, комбинируя приемы».
Игру нужно пройти с одним мотком пряжи, из которого и состоит Ярни. Если пряжа кончится, игру нельзя будет продолжить. Пряжа используется для перехода к новым территориям, но также необходимо взаимодействовать с объектами окружающей среды.
Сюжет
Во введении игры старая женщина смотрит из окна, затем поправляет фотографию с ребенком и берет моток пряжи. Когда она поднимается по лестнице, один моток укатывается. Далее Ярни, человекоподобный кот из красной пряжи, смотрит на окружающий мир. По словам Салина, пряжа, из которой сделан Ярни, символизирует любовь. Ярни распутывается, когда уходит от того, что он любит.
Сюжет игры бессловесен. Он – про Ярни и давно потерянную семью. Задача Ярни – возобновить оборванную связь, помочь одинокой старой женщине возвратить всё то, что она потеряла.
Игра сделана в реалистичном стиле, с природными пейзажами, вдохновленными Северной Скандинавией.
Разработка
Coldwood Interactive – команда из 14 человек, расположенная в шведском городе Умео. Креативный директор игры Мартин Салин придумал главного персонажа в семейном туристическом походе. Он попробовал объяснить «прядильную игру» своей семье, и изготовил небольшую куклу Ярни из металлической проволоки и пряжи. Затем он бродил меж деревьев, по-разному располагал Ярни и фотографировал местность. Ему так понравилась местная природа, что команда решила сделать ее важной частью игры. Все уровни Unravel основаны на местности из севера Скандинавии, имеющей собственные небольшие истории. Салин говорил: «мы живем в глуши. Это очень маленький город на дальнем севере, рядом с Арктическим кругом. Здесь мало людей, но огромные природные просторы. Я захотел поделиться кое-чем из этого, некоторыми местами, которые я люблю. Я думаю, вы не так частое видели подобное в играх. Чаще вам приходится иметь дело с более фантастическими мирами».
Хотя предыдущие игры Coldwood не снискали любви у критиков, Unravel оказалась достаточно многообещающей, чтобы EA DICE позаботилась об издательской сделке с EA. Итак, на E3 2015 игру представил ее разработчик и директор Мартин Салин. На презентации он отметил: «я ощущаю себя на сцене так, как ощущали бы себя большинство из нас: мои руки дрожат, а голос трепещет». Нервная и возбужденная речь Салина произвела положительное впечатление на аудиторию. После презентации Салин стал объектом благодарных постов и фанатских рисунков в социальных сайтах вроде Twitter и Tumblr.
Игра как таковая, особенно ее эстетика, также была принята хорошо. В VG247 ее назвали «самой впечатляющей визуально игрой, показанной EA». Некоторые сравнили Unravel с игрой Limbo и серией LittleBigPlanet.
По состоянию на июнь 2015 года даты релиза еще не было известно, но была анонсирована возможность предварительного заказа ПК-версии в магазине EA's Origin.
Игра работает на движке PhyreEngine от Sony.
Будет ли это как-то обыграно, вплетено в геймплей? Может быть это как-то можно будет использовать...
Прекрасная картинка и музыкальное сопровождение. Конечно же прекрасный сюжет