Darkest Dungeon

Все об игре Darkest Dungeon: Дата выхода, системные требования Darkest Dungeon, оценки. Трейлеры, видео Darkest Dungeon. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Мрачная ролевая игра, в которой мир пытается создавать психологические эффекты погружения в адское обиталище монстров, а командная химия дает больше, чем простую синергию навыков.

Darkest Dungeon – разработанная независимой компанией из 9 человек игра. После периода пребывания в «раннем доступе» для компьютерных операционных систем Windows и OS X игра вышла 19 января 2016 года. Релизы для консолей PlayStation ожидаются через несколько месяцев. Релиз для Linux также запланирован на более позднюю дату.

В Darkest Dungeon игрок управляет рядом героев, исследующих готическое поместье. По сюжету, это поместье игрок получил в наследство. Игра совмещает передвижение в реальном времени и пошаговый бой. Ключевая особенность Darkest Dungeon – это уровень стресса каждого героя, повышающийся при дальнейшем ведении исследований и боев. Персонаж, испытывающий сильный стресс, может приобретать вредные, но иногда и полезные для исследования недуги. Данная концепция заимствована из фильмов, в которых персонажи страдают от травм или боевого стресса, примером каковых можно назвать «Чужих» и «Братьев по оружию».

Геймплей

Под поместьем, полученным игроком по наследству, расположены подземелья с монстрами и прочими злыми существами. Вся эта нечисть появляется из различных порталов. Игрок должен очистить подземелья и закрыть порталы, только тогда он сможет полноценно принять поместье в собственность. Борьбу с монстрами будет вести группа героев и авантюристов. До входа в подземелье игрок может отпустить или нанять героев, послать героев на выполнение различной деятельности, которая исцелит их, приобрести новые боевые или кемпинговые навыки, снизить стресс героев, снять их недуги, купить и продать экипировку и припасы, применить добытые ранее деньги и добычу. Всё это осуществляется в различных точках города, расположенного вблизи поместья. Многие городские объекты можно улучшать с целью того, чтобы игрок получил новые возможности и выгоды. В любой момент игрок может нанять до 20 героев. Каждый герой принадлежит к одному из 15 классов, имеет собственные обновляемые статы и навыки. Героя, умершего при исследовании подземелья, возродить нельзя.

После завершения подготовки игрок выбирает 4 героев, которые отправятся в подземелье. Для входа в данное подземелье чаще всего необходимо пройти несколько предыдущих подземелий и собрать определенные виды добычи; последующие подземелья сложнее предыдущих. Подземелья генерируются по произвольному алгоритму, как это принято в жанре roguelike, и представляют собой серию взаимосвязанных комнат с прихожими между ними. Группы перемещаются между комнатами в реальном времени, при виде сбоку. У них есть шанс найти интересные объекты или случайных врагов. Зайдя в комнату, группа может быть вынуждена к бою. Пройденная комната превращается в безопасную зону, в которой игрок может использовать для героев целительные и прочие средства. Бой протекает в пошаговом формате, и у каждого персонажа имеется собственный распорядок, основанный на инициативе. В своей очереди герои могут использовать атаки, магию, специальные навыки и предметы. Порядок, в котором группа проходит препятствия и комнаты, критичен, так как он определяет, кто сможет контактировать с разнообразными предметами, и влияет на действия, доступные персонажу в бою. Например, бойцу с мечом, расположенному в хвосте группы, непросто атаковать, а магам и лукам на той же позиции – просто. Позиции героев можно менять, но за счет времени или боевой очереди. В каждом подземелье есть цель. Игрок всегда может покинуть подземелье со всеми добытыми предметами, но тогда он не получит награды за очистку подземелья.

Только что нанятый герой еще мало подвергнут стрессу, но различные факторы, как то путешествие без еды или источников света, наблюдение смерти или ранения напарника, постепенно накапливают у него стресс. Если высокий уровень стресса сохраняется в течение длительного времени, у героя может возникнуть недуг, влияющий на его управляемость и реакцию в бою. Герой может испугаться и отказаться драться напрямую, или же может вдохновиться и драться лучше. Убрать недуг можно только в городе, путем различных специальных занятий. Снизить стресс можно и находясь в подземелье, отдыхая в специальных локациях или используя восстановительные предметы. При отдыхе персонажи могут пользоваться отдельным набором навыков, снижающих стресс и помогающих напарникам.

Классы

  • Охотник за наживой (Bounty Hunter): специалист по контролю над толпой. Один из классов, способных нарушать позиционирование врагов, перетаскивая их крюком. Умеет целиться по врагам и оглушать их.
  • Весталка (Vestal): типичный целительный/поддерживающий класс. Имеет целительное заклинание, как и некоторые другие классы. Имеет уникальное для себя заклинание группового исцеления. Также примечательна несколькими навыками, связанными с освещением подземелья.
  • Шут (Jester): предназначен для причинения урона или поддержки. Единственный класс с баффом для группы, активирующимся путем игры на лютне. Обладает высоким шансом критического удара и навыком расположения себя впереди группы без прекращения атаки.
  • Прокаженный (Leper): главным образом, танк. Один из тех, кто предпочитает быть впереди, поскольку его навыки ограничены по воздействию передней линией врага. Отличается сочетанием высокого урона и низкой точности.
  • Крестоносец (Crusader): танк / поддерживающий танк. В отличие от Прокаженного, способен перемещать себя во фронт группы и одновременно атаковать. Обладает навыками, связанными с освещением подземелья.
  • Разбойник (Highwayman): персонаж, причиняющий урон («DPS-класс»). Вооружен огнестрельным оружием, предпочитает наносить урон со спины. Примечателен возможностью переносить себя в тыл группы.
  • Расхитительница гробниц (Graverobber): класс для урона / поддержки. Обладает навыками повышения точности атаки. Считается лучшим специалистом по ловушкам.
  • Хеллион, Озорница (Hellion): персонаж ближнего боя, специализирующийся на нанесении урона. Все ее способности направлены на устранение врага либо прямым уроном, либо смертью от кровотечения. Хеллион имеет мощные атакующие способности, связанные с дебаффами.
  • Доктор чумы (Plague Doctor): специализирован на уроне и поддержке. Его способности направлены на разрушение. Умеет вызывать кровотечение и накладывать дебаффы. Очень полезен в борьбе с врагом, имеющим большое здоровье.
  • Оккультист (Occultist): целитель / поддерживающий класс. Как и Весталка, может исцелить напарника. Его исцеление мощнее, но выбирает случайную цель, а также связано с шансом на кровотечение. Оккультист имеет несколько поддерживающих навыков, способен менять позиции врагов.
  • Мерзость (Abomination): обеспечивает урон или поддержку. Обладает переключаемыми формами человека и зверя. В своих двух формах имеет разнообразные разрушительные, нокаутирующие и оглушающие способности. Превращаясь в зверя, причиняет стресс напарникам, возвращаясь в человеческую форму, снимает их стресс.
  • Арбалетчица (Arbalest): способна вести подавляющую стрельбу из тыла группы, работать как снайпер. Носит среднюю броню. Может обеспечить хорошую первую помощь.
  • Хозяин гончей (Hound Master): действует вместе с верным волкодавом. Способен пробиться в задние ряды врага, обладает способностью к уклонению. Хозяин вооружен эффективной оглушающей дубиной, а волкодав может проводить мощные удары. Волкодава можно использовать для разведки или охраны пристанища.
  • Вооруженный (Man-at-Arms): опытный боец, проламывающий вражеские ряды булавой, щитом и яростными боевыми криками. Имеет самую тяжелую броню, быстро реагирует, защищает напарников непробиваемым щитом. Ловок и точен.

Другие элементы геймплея

  • Квирки: это индивидуальные особенности персонажа. У только что нанятых героев, обычно, имеется 2-3 квирка, не обязательно полезных. С продвижением вглубь подземелий и приобретением опыта герой может получить случайный квирк (в зависимости от качества действий игрока).
  • Экран города: здесь проводится большая часть игры. Игрок может выбирать различные здания. В капелле и баре, к примеру, есть средства снижения стресса: медитация и азартные игры. С течением игры появляется возможность обновлять любые здания посредством фамильных вещей, собранных в подземельях.
  • Подземелья: в игре 5 подземелий: Руины, Кроличьи норы, Уилд, Бухточка и Темнейшее подземелье. Враги и сложность зависят от подземелья. При прохождении игры открывается множество квестов, и в конце концов становится доступным уровень с босс-подземельем.
  • Враги: враги подвержены таким же ограничениям, как герои: их максимальное количество – 4 персонажа. Они занимают 4 позиции напротив героев игрока. Враги оснащены различными навыками, которые причиняют урон здоровью героев или их уму.

Разработка

Ядром разработки игры была небольшая команда из 4 человек. Друзья Тайлер Сигман и Крис Борасса около 2 лет обсуждали перспективы, прежде чем создать Red Hook Studios. Тема игры была вдохновлена психологически травмированными героями вроде Хадсона из «Чужих» и солдат из «Братьев по оружию», теми, кто преобразился от ужасов боя.

Разработчики решили профинансировать игру через Kickstarter. До релиза они убедились, что наблюдается достаточный интерес со стороны общества, выпустив трейлер в октябре 2013 года. Благодаря раннему маркетингу цель кампании, 75,000 долларов, была достигнута за первые 2 дня, а к концу кампании разработчики получили 313,000 долларов.

Darkest Dungeon вышла на Steam Early Access 30 января 2015 года для вкладчиков, и 3 февраля для всех. Хотя Red Hook планировала финальный релиз в октябре 2015 года, личные обстоятельства одного из сотрудников вынудили сдвинуть релиз на 19 января 2016 года.

Прием

Darkest Dungeon была номинирована на различные награды на Independent Games Festival 2016: «Гран-При Шеймуса Макнэлли», «Визуальное оформление» и «Звук». На Metacritic вскоре после релиза игра имела 85% (8 обзоров) и 8.5 (45 оценок).

Системные требования

  • Операционная система: Windows 7
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: с поддержкой Open GL 3.2+
  • Для установки: 900 Мб 
Комментарии (1)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
9.4
11 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Darkest Dungeon
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Ужасы
Средневековье
Дата выхода
19 января 2015
Алиасы
Darkest Dungeon
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)