Обзор на игру Neverwinter Nights
Обзор по игре Neverwinter Nights.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Ретроспектива: Тяжелые времена Невервинтера

7 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 13 июля 2014
Этот обзор для PC версии игры Neverwinter Nights.

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня речь пойдет об одной из моих любимых серии игр, основанной на одной из известнейших фэнтезийных вселенных Forgotten Realms (например, Baldur's Gate), которую выпустили ставшими впоследствии культовыми BioWare. Возможно, что моя любовь к игре родилась из-за того, что это была одной из первых моих игр подобного жанра, но я думаю, что у неё и без того есть масса достоинств, о которых я расскажу в серии обзоров на неё.

Тяжелые времена Невервинтера

С первых минут игры мы попадаем в охваченный чумой магического происхождения город Невервинтер. Мы играем за ученика Академии героев, и с самого начала оказываемся вместе со всей Академией под атакой неизвестных людей. С трудом отбившись от атаки, мы узнаем что целью атаки было похищение последнего шанса города на исцеление чумы — четырех магических существ, которые были необходимы для приготовления лекарства. Соответственно нам дают задание найти их, чем мы и будем заниматься, но, как это обычно и бывает, все оказывается гораздо сложнее, и мы будем втянуты в сеть ужасающих интриг, которые само собой преследуют цель уничтожение города.

На пути к славе

Игра построена на классических D&D правилах, в духе настольных игр. Чем она нравится лично мне, так это системой прокачки персонажей. Со временем, к игре было выпущено несколько дополнений, в том числе 2 официальных: Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark, где была расширена, в том числе, и модель прокачки. Я буду описывать модель со всеми дополнениями. Так вот. Начинается создание нашего героя с выбора расы. И здесь у нас есть из чего выбирать, в игре представлен полный спектр фэнтезийных рас, причем выбор будет влиять на доступность ряда классов и модификаторы умений и параметров. Некоторые расы имеют существенное преимущество над другим, как, например, темные эльфы, поэтому они имеют штраф к получению уровней, в виде повышенного на один или несколько модификатора уровня. Т.е. им для получения, например, второго уровня необходимо столько опыта, как другой расе необходимо для получения третьего или четвертого. Всё это прекрасно сбалансировано и позволяет переигрывать игру раз за разом, чтобы попробовать себя в новой роли. Затем мы устанавливаем начальные параметры персонажей: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость и обаяние. Эти навыки нам надо выбирать с умом, т.к. затем мы не сможем их сильно изменять, повышения происходят в сумме на 5-8 баллов в зависимости от расы и класса. Затем мы выбираем начальный класс нашего героя и здесь у нас огромный выбор. Мы можем быть и войном, и варваром, и паладином, и вором, и магом, и чародеем, и многими другими классами, описывать которые здесь можно бесконечно. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, свои навыки и свои классовые умения. Что примечательно, в этой игре вы при повышении не обязаны улучшать один и тот же класс, а можете выбирать впоследствии любой другой. Это называется мультикласс и ведёт к просто потрясающим комбинациям. Прибавьте к этому престиж-классы, например, мастер оружия, и вы получите одну из самых проработанных рпг-моделей в мире игр. Престиж классы — это особенно сильные классы, с улучшенной специализации на том или ином умении, но требующие определенных условий, будь то наличия определенных навыков или определенные уровни умений. Это значит, что если вы решаете взять в будущем престиж-класс, вам необходимо с самого начала подбирать свой класс. Так, например, получение класса убийцы невозможно без наличия магических умений, но он же требует и воровские таланты, а значит нам необходимо быть магом-вором. Всё это дает игре огромный потенциал реиграбельности, ведь каждый класс отличается своим геймплеем, а значит хочется попробовать каждый.

Бои в игре происходят в реальном времени, но с раундовой системой. Каждый персонаж в течение раунда может сделать различное количество действий. Маги, например, в большинстве своём произносят заклинания несколько раундов, но и действие магии значительно мощнее, чем 1-2 удара. Войны тоже наносят за раунд различное количество атак, которое зависит от типа оружия и различных навыков. Так, например, монах, который был развит на чисто кулачный бой, может нанести за 1 раунд до 6 атак. Так же движение в течения раунда подсчётов влияет на его результаты. Механика игры блестяще перенесла в цифру дух настольных игр, что может очень порадовать фанатов классических ролевых игр.

Игра выполнена в духе БиоВар, что означает наличие в игре огромного количества замечательных, запоминающихся персонажей, ну и, конечно же, моральных дилемм. Путешествия делятся по главам. К сожалению в то время игры с открытым миром были скорее исключениями, как Fallout 2, поэтому в игре мы не увидим открытого мира, но зато найдем множество прекрасно проработанных и атмосферных локаций. Например, Невервинтер, который мы увидим вначале, будет объят чумой и это чувствуется на каждом шагу.  Так и каждая локация проработана в мельчайших деталях, что с лёгкостью захватывает игрока.

Как я говорил ранее, к первой части игры было выпущено два официальных дополнения, которые рассказывают совершенно другую историю, с совершенно иными местами действия, а первое из дополнений даже ощутимо отличается и в плане геймплея, чем-то немного напоминая игровое кино (это в 2003 году!). Ещё хочу добавить, что у игры замечательный игровой редакотор, который породил огромное количество фанатских дополнений и имеется поддержка сетевых режимов.

Оформление

Для своего времени игра выглядит просто потрясающе. Огромное количество деталей персонажей, хорошая и разнообразная анимация умений и заклинаний, и замечательные пейзажи, всё это в то время завораживало и будоражило фантазию. Понятное дело что в наши дни это смотрится далеко не столь хорошо, но, увы, 10 лет в индустрии видеоигр это больше чем 100 лет в любой другой сфере и не стоит об этом забывать. Музыка написана культовым Джереми Соулом (Jeremy Soule), который едва ли нуждается в представлении, поэтому, будьте уверены, звук в игре прекрасен.

Итог

В итоге перед нами одна из культовых игр своих лет, которая рассказывает захватывающую историю и предлагает вам интереснейшую модель развития персонажа, которую вам сложно будет найти где-то ещё. Хотя бы ради этого в эту игру стоит поиграть в наши дни, а так же, чтобы понять, с чего начинали BioWare, ведь Ночи Невервинтера оказали огромное влияние на их дальнейшее творчество, породив такие шедевры, как Knights of the Old Republic. На этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.

7 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (31)
  • LVL 46
    Спасибо за внимание. Буду рад слышать ваши замечания и впечатления от игры и моего на неё обзора.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 60
      на мой взгляд, "Baldur's Gate" получше все же будет, хотя на любителя, мне из магических рпг больше всего вообще "Nox" нравится -)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        Ну я спорить не буду. Возможно дело в том, что мне попалась раньше эта игра, а тебе балдур гейт. Может у меня плохой вкус. Не важно. =)
        А по сабжу, мне в НВН нравится создание и прокачка персонажей. Уж больно разнообразная она...
         Нравится!   
        • LVL 60
          не, из магических рпг мне диабло первое раньше всех попалось, наверное потому, что тогда у меня ПК вообще не было, а была только сонька первая, а на ps1, если ничего не путаю, кроме нее из магических рпг ничего не было -)
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 46
            Ну я бы не назвал Диабло магической рпг. Или ты имеешь в виду фэнтези? Не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под словами "магическая рпг" =)
             Нравится!   
            • LVL 60
              стандартная троица маг-воин-волшебник + повышение уровней, вот что я называю магической рпг, неважно со скелетами ты борешься, с людьми или с орками, ну та троица может по-разному называться, ну суть от этого не меняется (ну типа чародей, вор и рыцарь - это тоже самое)
               Нравится!   
              • LVL 46
                Ааа, ну тогда это то, что я называю фэнтезийной моделью) ну Диабло по жанру сильно отличается, хотя и в мире меча и магии существует)
                 Нравится!   
    • LVL 32
      Никогда зима ночью
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        так-то оно так, но имена собственные не переводятся=)
         Нравится!   
  • LVL 20
    Ээх, жаль, не могу пройти. Пробовал играть и затянуло до жути... но репаки безбожно вылетают. Причем иногда делая игру непроходимой.
     Нравится!   
    • LVL 46
      а у мя где-то диски валяются. На первый (правда без дополнений) и второй с зефиром. на него кстати скоро обзор выпилю=)
       Нравится!   
      • LVL 20
        Вот второй прошел.) Почти. Застрял на последней битве. XD
         Нравится!   
        • LVL 46
          а чего застрял? Кем играешь вообще?
           Нравится!   
          • LVL 20
            Клерик.) Престиж - Проводник Келемвора, застрял ибо убивали постоянно. В живых оставались только мой перс и Келгар, но у меня заканчивались спеллы и последняя тень убивала обоих.
             Нравится!   
          • LVL 20
            Это давно было, еще в прошлом году.
             Нравится!   
            • LVL 46
              не любил я их, святош этих)) Монахами злыми играл обычно =)))
               Нравится!   
              • LVL 20
                Так я Порядочно-нейтральный был.))
                 Нравится!   
                • LVL 46
                  Ну я клериков обобщенно считаю святошами. Ведь богам-то они поклоняются. Просто не все добрым :-D
                   Нравится!   
                  • LVL 20
                    Не, я вообще начинал как Порядочно-злой. Мне была важна только шкала законопослушности, для престиж-класса. Потом надоело бяки делать.
                     Нравится!   
                    • LVL 46
                      ааа, ну мой любимчик порядочно-злой монк))) самый смешной класс в игре. Оружие - противопоказано. Броня - противопоказана. Половина тёмной магии не действует. Броня противника почти не действует. Почти любой противник имеет уязвимость к твоим модификаторам атаки) ну и 6 атак за ход xD
                       Нравится!   
                      • LVL 20
                        А у меня был дурило с полуторником в средней броне с кучей резистов. Причем меч зачаровывал сам, ибо так можно что угодно сделать.
                         Нравится!   
                      • LVL 20
                        На DA обзор пилить будешь?
                         Нравится!   
                        • LVL 46
                          Не думаю. По разным причинам. В первую очередь потому, что почему-то не зацепила меня эта серия. Так что особо говорить о ней и не хочется=) Ну и тем более, что про неё тут и так всяк кому не лень написал=)
                           Нравится!   
                          • LVL 20
                            И что тогда после второго невервинтера намечается? В первую часть Sacred играл?
                             Нравится!   
                            • LVL 46
                              После второго будут стратегии. Много=)
                               Нравится!   
                              • LVL 20
                                Это дело.)
                                 Нравится!   
                                • LVL 46
                                  Ну да=) а ещё обязательно будет ведьмак. Всё-таки для меня это очень важное произведение было в свое время
                                   Нравится!   
                                  • LVL 20
                                    А второй KotOR будет? Или был уже?
                                     Нравится!   
                                    • LVL 46
                                      Второй Котор не такой уж сиквелл сам по себе. В нем меньше сеттинга, фактически нет преимуществ над первой частью и совсем мало от неё различий. Не вижу смысла писать 2 почти идентичных обзора...
                                       Нравится!   
                                      • LVL 20
                                        Во втором Которе несколько иная атмосфера, чем в первой части. Хотя да, технически ничем не отличается.
                                         Нравится!   
                                        • LVL 46
                                          Слишком мало изменений, чтоб делать новый обзор. К тому же первая часть всё-таки в совокупности гораздо лучше.
                                           Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.5
6 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Neverwinter Nights
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
18 июня 2002
Алиасы
Neverwinter Nights
ESRB
T
PEGI
12+