Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня речь пойдет об одной из моих любимых серии игр, основанной на одной из известнейших фэнтезийных вселенных Forgotten Realms (например, Baldur's Gate), которую выпустили ставшими впоследствии культовыми BioWare. Возможно, что моя любовь к игре родилась из-за того, что это была одной из первых моих игр подобного жанра, но я думаю, что у неё и без того есть масса достоинств, о которых я расскажу в серии обзоров на неё.
Тяжелые времена Невервинтера
С первых минут игры мы попадаем в охваченный чумой магического происхождения город Невервинтер. Мы играем за ученика Академии героев, и с самого начала оказываемся вместе со всей Академией под атакой неизвестных людей. С трудом отбившись от атаки, мы узнаем что целью атаки было похищение последнего шанса города на исцеление чумы — четырех магических существ, которые были необходимы для приготовления лекарства. Соответственно нам дают задание найти их, чем мы и будем заниматься, но, как это обычно и бывает, все оказывается гораздо сложнее, и мы будем втянуты в сеть ужасающих интриг, которые само собой преследуют цель уничтожение города.
На пути к славе
Игра построена на классических D&D правилах, в духе настольных игр. Чем она нравится лично мне, так это системой прокачки персонажей. Со временем, к игре было выпущено несколько дополнений, в том числе 2 официальных: Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark, где была расширена, в том числе, и модель прокачки. Я буду описывать модель со всеми дополнениями. Так вот. Начинается создание нашего героя с выбора расы. И здесь у нас есть из чего выбирать, в игре представлен полный спектр фэнтезийных рас, причем выбор будет влиять на доступность ряда классов и модификаторы умений и параметров. Некоторые расы имеют существенное преимущество над другим, как, например, темные эльфы, поэтому они имеют штраф к получению уровней, в виде повышенного на один или несколько модификатора уровня. Т.е. им для получения, например, второго уровня необходимо столько опыта, как другой расе необходимо для получения третьего или четвертого. Всё это прекрасно сбалансировано и позволяет переигрывать игру раз за разом, чтобы попробовать себя в новой роли. Затем мы устанавливаем начальные параметры персонажей: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость и обаяние. Эти навыки нам надо выбирать с умом, т.к. затем мы не сможем их сильно изменять, повышения происходят в сумме на 5-8 баллов в зависимости от расы и класса. Затем мы выбираем начальный класс нашего героя и здесь у нас огромный выбор. Мы можем быть и войном, и варваром, и паладином, и вором, и магом, и чародеем, и многими другими классами, описывать которые здесь можно бесконечно. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, свои навыки и свои классовые умения. Что примечательно, в этой игре вы при повышении не обязаны улучшать один и тот же класс, а можете выбирать впоследствии любой другой. Это называется мультикласс и ведёт к просто потрясающим комбинациям. Прибавьте к этому престиж-классы, например, мастер оружия, и вы получите одну из самых проработанных рпг-моделей в мире игр. Престиж классы — это особенно сильные классы, с улучшенной специализации на том или ином умении, но требующие определенных условий, будь то наличия определенных навыков или определенные уровни умений. Это значит, что если вы решаете взять в будущем престиж-класс, вам необходимо с самого начала подбирать свой класс. Так, например, получение класса убийцы невозможно без наличия магических умений, но он же требует и воровские таланты, а значит нам необходимо быть магом-вором. Всё это дает игре огромный потенциал реиграбельности, ведь каждый класс отличается своим геймплеем, а значит хочется попробовать каждый.
Бои в игре происходят в реальном времени, но с раундовой системой. Каждый персонаж в течение раунда может сделать различное количество действий. Маги, например, в большинстве своём произносят заклинания несколько раундов, но и действие магии значительно мощнее, чем 1-2 удара. Войны тоже наносят за раунд различное количество атак, которое зависит от типа оружия и различных навыков. Так, например, монах, который был развит на чисто кулачный бой, может нанести за 1 раунд до 6 атак. Так же движение в течения раунда подсчётов влияет на его результаты. Механика игры блестяще перенесла в цифру дух настольных игр, что может очень порадовать фанатов классических ролевых игр.
Игра выполнена в духе БиоВар, что означает наличие в игре огромного количества замечательных, запоминающихся персонажей, ну и, конечно же, моральных дилемм. Путешествия делятся по главам. К сожалению в то время игры с открытым миром были скорее исключениями, как Fallout 2, поэтому в игре мы не увидим открытого мира, но зато найдем множество прекрасно проработанных и атмосферных локаций. Например, Невервинтер, который мы увидим вначале, будет объят чумой и это чувствуется на каждом шагу. Так и каждая локация проработана в мельчайших деталях, что с лёгкостью захватывает игрока.
Как я говорил ранее, к первой части игры было выпущено два официальных дополнения, которые рассказывают совершенно другую историю, с совершенно иными местами действия, а первое из дополнений даже ощутимо отличается и в плане геймплея, чем-то немного напоминая игровое кино (это в 2003 году!). Ещё хочу добавить, что у игры замечательный игровой редакотор, который породил огромное количество фанатских дополнений и имеется поддержка сетевых режимов.
Оформление
Для своего времени игра выглядит просто потрясающе. Огромное количество деталей персонажей, хорошая и разнообразная анимация умений и заклинаний, и замечательные пейзажи, всё это в то время завораживало и будоражило фантазию. Понятное дело что в наши дни это смотрится далеко не столь хорошо, но, увы, 10 лет в индустрии видеоигр это больше чем 100 лет в любой другой сфере и не стоит об этом забывать. Музыка написана культовым Джереми Соулом (Jeremy Soule), который едва ли нуждается в представлении, поэтому, будьте уверены, звук в игре прекрасен.
Итог
В итоге перед нами одна из культовых игр своих лет, которая рассказывает захватывающую историю и предлагает вам интереснейшую модель развития персонажа, которую вам сложно будет найти где-то ещё. Хотя бы ради этого в эту игру стоит поиграть в наши дни, а так же, чтобы понять, с чего начинали BioWare, ведь Ночи Невервинтера оказали огромное влияние на их дальнейшее творчество, породив такие шедевры, как Knights of the Old Republic. На этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
А по сабжу, мне в НВН нравится создание и прокачка персонажей. Уж больно разнообразная она...