Обзор на игру Neverwinter Nights
Обзор по игре Neverwinter Nights.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Ретроспектива: Тяжелые времена Невервинтера

7 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 13 июля 2014
Этот обзор для PC версии игры Neverwinter Nights.

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня речь пойдет об одной из моих любимых серии игр, основанной на одной из известнейших фэнтезийных вселенных Forgotten Realms (например, Baldur's Gate), которую выпустили ставшими впоследствии культовыми BioWare. Возможно, что моя любовь к игре родилась из-за того, что это была одной из первых моих игр подобного жанра, но я думаю, что у неё и без того есть масса достоинств, о которых я расскажу в серии обзоров на неё.

Тяжелые времена Невервинтера

С первых минут игры мы попадаем в охваченный чумой магического происхождения город Невервинтер. Мы играем за ученика Академии героев, и с самого начала оказываемся вместе со всей Академией под атакой неизвестных людей. С трудом отбившись от атаки, мы узнаем что целью атаки было похищение последнего шанса города на исцеление чумы — четырех магических существ, которые были необходимы для приготовления лекарства. Соответственно нам дают задание найти их, чем мы и будем заниматься, но, как это обычно и бывает, все оказывается гораздо сложнее, и мы будем втянуты в сеть ужасающих интриг, которые само собой преследуют цель уничтожение города.

На пути к славе

Игра построена на классических D&D правилах, в духе настольных игр. Чем она нравится лично мне, так это системой прокачки персонажей. Со временем, к игре было выпущено несколько дополнений, в том числе 2 официальных: Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark, где была расширена, в том числе, и модель прокачки. Я буду описывать модель со всеми дополнениями. Так вот. Начинается создание нашего героя с выбора расы. И здесь у нас есть из чего выбирать, в игре представлен полный спектр фэнтезийных рас, причем выбор будет влиять на доступность ряда классов и модификаторы умений и параметров. Некоторые расы имеют существенное преимущество над другим, как, например, темные эльфы, поэтому они имеют штраф к получению уровней, в виде повышенного на один или несколько модификатора уровня. Т.е. им для получения, например, второго уровня необходимо столько опыта, как другой расе необходимо для получения третьего или четвертого. Всё это прекрасно сбалансировано и позволяет переигрывать игру раз за разом, чтобы попробовать себя в новой роли. Затем мы устанавливаем начальные параметры персонажей: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость и обаяние. Эти навыки нам надо выбирать с умом, т.к. затем мы не сможем их сильно изменять, повышения происходят в сумме на 5-8 баллов в зависимости от расы и класса. Затем мы выбираем начальный класс нашего героя и здесь у нас огромный выбор. Мы можем быть и войном, и варваром, и паладином, и вором, и магом, и чародеем, и многими другими классами, описывать которые здесь можно бесконечно. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, свои навыки и свои классовые умения. Что примечательно, в этой игре вы при повышении не обязаны улучшать один и тот же класс, а можете выбирать впоследствии любой другой. Это называется мультикласс и ведёт к просто потрясающим комбинациям. Прибавьте к этому престиж-классы, например, мастер оружия, и вы получите одну из самых проработанных рпг-моделей в мире игр. Престиж классы — это особенно сильные классы, с улучшенной специализации на том или ином умении, но требующие определенных условий, будь то наличия определенных навыков или определенные уровни умений. Это значит, что если вы решаете взять в будущем престиж-класс, вам необходимо с самого начала подбирать свой класс. Так, например, получение класса убийцы невозможно без наличия магических умений, но он же требует и воровские таланты, а значит нам необходимо быть магом-вором. Всё это дает игре огромный потенциал реиграбельности, ведь каждый класс отличается своим геймплеем, а значит хочется попробовать каждый.

Бои в игре происходят в реальном времени, но с раундовой системой. Каждый персонаж в течение раунда может сделать различное количество действий. Маги, например, в большинстве своём произносят заклинания несколько раундов, но и действие магии значительно мощнее, чем 1-2 удара. Войны тоже наносят за раунд различное количество атак, которое зависит от типа оружия и различных навыков. Так, например, монах, который был развит на чисто кулачный бой, может нанести за 1 раунд до 6 атак. Так же движение в течения раунда подсчётов влияет на его результаты. Механика игры блестяще перенесла в цифру дух настольных игр, что может очень порадовать фанатов классических ролевых игр.

Игра выполнена в духе БиоВар, что означает наличие в игре огромного количества замечательных, запоминающихся персонажей, ну и, конечно же, моральных дилемм. Путешествия делятся по главам. К сожалению в то время игры с открытым миром были скорее исключениями, как Fallout 2, поэтому в игре мы не увидим открытого мира, но зато найдем множество прекрасно проработанных и атмосферных локаций. Например, Невервинтер, который мы увидим вначале, будет объят чумой и это чувствуется на каждом шагу.  Так и каждая локация проработана в мельчайших деталях, что с лёгкостью захватывает игрока.

Как я говорил ранее, к первой части игры было выпущено два официальных дополнения, которые рассказывают совершенно другую историю, с совершенно иными местами действия, а первое из дополнений даже ощутимо отличается и в плане геймплея, чем-то немного напоминая игровое кино (это в 2003 году!). Ещё хочу добавить, что у игры замечательный игровой редакотор, который породил огромное количество фанатских дополнений и имеется поддержка сетевых режимов.

Оформление

Для своего времени игра выглядит просто потрясающе. Огромное количество деталей персонажей, хорошая и разнообразная анимация умений и заклинаний, и замечательные пейзажи, всё это в то время завораживало и будоражило фантазию. Понятное дело что в наши дни это смотрится далеко не столь хорошо, но, увы, 10 лет в индустрии видеоигр это больше чем 100 лет в любой другой сфере и не стоит об этом забывать. Музыка написана культовым Джереми Соулом (Jeremy Soule), который едва ли нуждается в представлении, поэтому, будьте уверены, звук в игре прекрасен.

Итог

В итоге перед нами одна из культовых игр своих лет, которая рассказывает захватывающую историю и предлагает вам интереснейшую модель развития персонажа, которую вам сложно будет найти где-то ещё. Хотя бы ради этого в эту игру стоит поиграть в наши дни, а так же, чтобы понять, с чего начинали BioWare, ведь Ночи Невервинтера оказали огромное влияние на их дальнейшее творчество, породив такие шедевры, как Knights of the Old Republic. На этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.

7 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (31)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.5
6 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Neverwinter Nights
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
18 июня 2002
Алиасы
Neverwinter Nights
ESRB
T
PEGI
12+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

228380 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

180373 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

325024 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

138149 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

170846 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003