Здравствуйте, уважаемые поклонники гоночных игр! С вами снова я, Re_CenZor, и после небольшого перерыва я снова в строю. И да, подготовил для вас кое-что интересное. Но только если вы за красоту и хардкор, беспрецедентность и толику брутального обаяния.
Представляю вашему вниманию красивый гоночный симулятор, не лишенный ни красоты, ни правдоподобности, не допускающий условностей геймплейных компромиссов, не щадящий новичков, не подыгрывающий фантазиям – всё, как в жизни, всё как в настоящей борьбе.
Assetto Corsa как раз подходит под описание. О ней и поговорим.
Находясь в стадии раннего доступа, игра от итальянских разработчиков приветливо красуется в сети Steam привлекательной ценой, по крайней мере, в то время, когда она стоила 35 евро, российским геймерам была сделана внушительная скидка, ну, как ни как, а вчетверо где-то, для опробования. В настоящее время, она предлагается за 999 условных деревянных, но уже близка к финалу. Студия Kunos Simulazioni щедра не только на цены. Давайте взглянем в профиль.
Что под капотом?
Kunos Simulazioni – студия из не очень внушительного (менее 20 человек) персонала разработчиков (которые, кстати, доказали, что не в количестве суть), из под рук которых в свет вышли такие красотки, как netKar Pro и Ferrari Virtual Academy, известные, в первую очередь, продвинутой физикой моделей и динамикой автомобилей. И физика здесь – главнейшее достоинство игры. О ней в первую очередь.
Игра в меру старомодна, и чем-то напоминает серию GTR – мельчайшие подробности в меню настроек, вплоть до положения сидения и не/отображения руля в кокпите, и здесь стадия замороченности в любви к автомобилям – несомненный «плюс», ведь каждая настройка вежливо откликается в игре. Ничего лишнего, фантастически-пафосного, здесь помогут либо мастерство, либо случайность, поскольку ИИ не брезгуют ошибками, либо, наоборот, внезапным просветлением. За неправильное обращение с индивидуальными запросами конкретного автомобиля физика сильно наказывает, а выехать из гравийного островка в случае вылета за трассу – отдельная долгая история, с постоянными ерзаниями сидя в кресле, меня, по крайней мере, это бесило настолько, что я дал себе слово водить аккурат. Поддать газ в пол и обогнать всех не получится, очень важны подгазовка и переменная работа с тормозами, входы в поворот должны сопровождаться кучей движений (как и в действительности): сбросом передачи на выдержанных оборотах, плавность переходов давлений на педали, их своевременность, очень важна последовательность, поддерживая тормоза и угол поворота колес, было важно, что чему предшествовало, как и непросто войти в контролируемый занос по апексу – необходимо тонко чувствовать характерные моменты, от начала и до конца процесса распределения масс. Говорить долго и не всегда понятно, это нужно испытать самому. Но физика на 10 с «плюсом», это точно, и это важно.
Но чтобы ощутить все прелести реалистичного вождения, нужно запастись хорошим рулем, как минимум G25/27. Тем более учитывая, что эта игра одна из лучших, а может и лучшая в плане поддержки тонкостей геймдрайвинга. Но сразу предупрежу лентяев, переназначать/калибровать, возможно, придется самому. Возможно, это временно и требует фикса. Однако если играете с рулем, то всё чувствуется действительно реально: обратная связь информативна, скольжение шин поперек и пробуксовка сопровождаются соответствующей озвучкой, машину трясет, но она пытается не поддаваться заносу, чувствуешь, как шины взаимодействуют с камнями дорожного полотна, неровности трассы тотчас ощутимы, машина подпрыгивает, теряя управление вдоль сил инерции, момент руля растет с увеличением скорости, а также на поворотах, в такие моменты действительно сложно удержать автомобиль на трассе, думаешь, вот-вот, и соскочишь с трассы! Это действительно круто.
Каждая машина индивидуальна, каждая имеет свои капризы, зависящие не только от распределения масс и типа шин, как и в Project CARS, здесь использована технология лазерного сканирования и воспроизведения звуков вживую. Скажем, для каждой передачи и на каждой скорости звуки перезаписывались с интервалом ~2 км/ч, по крайней мере, на этой амплитуде я уже чувствовал иной характер звука двигателя. Несложно посчитать количество звуковых файлов для каждой машины. Но у всего есть обратная сторона. Такая детализация автомобилей сказалась на количестве доступных в игре автомобилей, даже сейчас в игре их около 55 моделей, с учетом малолитражек и болидов формулы. Но у медали, кроме двух сторон, есть еще ребро. Не то, из которого Ева – игра использует открытую архитектуру для моддинга. И это хорошо. Сюда же соотнесу мои личные опыты касательно любых симуляторов – я всегда проверяю достоверность передачи скорости, в режиме геймплея с повторов, а также с измерений в натуре. При выдержанной постоянной скорости движеия 40 км/ч (на спидометре), за 20 с было преодолено расстояние ~220м, что соответствует скорости 39,5 км/ч. Учитывая погрешности в измерениях, мело можно заявить, что технология сканирования действительно была проведена без халтуры.
Еще давно я задавался вопросом, выйдет ли такая гоночная игра, где у каждой модели будут свои технически неизменные характеристики, скажем, если у автомобиля механическая коробка передач, то скажем, запретить игре включить для нее автомат, а если нет подрулевых лепестков, то и это? Вот и такая игра наконец-то существует, частично эти заветы воплощены – на том же уровне одержимости студии Kunos Simulazioni, впрочем, с подрулевыми лепестками именно так здесь дела и обстоят. Сурово, нахмуренно, сердито.
Картинка Пикассо
Графически здесь тоже все в порядке. Приятно ездить, просто путешествовать, даже по закрытым трассам. Но каким… Все самые известные трассы воссозданы правдоподобно, как и модели автомобилей. Детализация на уровне, ночные блики и отражения восторгают. Но чуточку уступают Project CARS, и еще чутокуу в разрешении. Тем не менее, растительность выглядит живо, работа со светом проделана колоссальная. Работа настоящих художников!
«Минуточку! – я записываю…»
Перейдем к контенту. На данном этапе в игре доступно более 50 автомобилей, среди них автомобили марок: Abarth, Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Lotus, KTM, Mclaren, Mercedes-Benz, Pagani, Ruf, Nissan, Lamborghini, Audi, Toyota, Ford и другие, а также более 10 известнейших трасс мира, среди которых также трассы для дрифта и драг заездов.
Заключение
Игра оставила только положительные впечатления, но рассчитана на опытных игроков. Пока техническая составляющая изобилует всякими багами, критическими и смешными, серьезными и не очень, но играть – уже удовольствие. Мультиплеер, кстати, работает, и обещает работать еще лучше, а пока мы можем приобрести один из последних билдов игры. Я бы посоветовал, конечно, дождаться финальной версии.
Знаете ли вы, что…
– R&D офис Kunos Simulazioni располагается прямо на трассе Валлелунга.
– В 2011 году Kunos перенесли разработку на игровой движок Unity. Однако по причинам неудобств, долгих загрузок и других проблем они от него отказались. В итоге был разработан собственный движок в конце 2011 года, на который игра окончательно перекочевала.
Оценка за компоненты: (сред.8)
- Геймплей – 9,0
- Графика – 9,5
- Визуальный ряд – 8,0
- Звук/музыка – 8,0
- Интерфейс/управление – 6,5
Особые рейтинги:
- наличие технологии сканирования моделей и трасс
- реиграбельность
Вне формата: игра для самых заядлых поклонников жанра рейсинг-симуляции.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.