Обзор на игру Project CARS
Обзор по игре Project CARS.
Видео
Скриншот
Скриншот

Реквием по догматам. Фетиш на грани фиаско

24 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал Гадкий Я от 26 мая 2015
Этот обзор для PC версии игры Project CARS.

Технологии, близкие к безумию, вопиющим гласом внушающие радость, могут вызвать не менее вопиющий глас скорби среди ценителей истинного автоспорта. И как жаль писать это под таким заголовком, где казалось, мы удостоились наконец-то преображения гоночных симуляторов на заре расцвета новейших цифровых технологий. Project CARS напоминает мажора, потомка богатенького олигарха, который совсем плохо обращается с подаренным ему Audi R8 с кучей индексов, означающих заводской тюнинг, со всеми возможностями и дорогами, которые ему открыты, но который так безалаберно их игнорирует. Но самое страшное в том, что всё выше сказанное не позволяет назвать игру плохой, страшное в том, что игра прекрасна, но она словно цветок, оставленный в пустыне на верную погибель.

Не верю!

Первое впечатление при знакомстве с Project CARS… это первое впечатление. Красивое, безумно достоверное зрелище, блестящая игра света и изумительная передача динамики погодных условий. Супер-пупер-мега-Вау! Ничего не скажешь, технически игра – леденец, где корень «лед» означает леди… а не лёд. Глаз не может оторваться от картинки весь процесс неимоверно серой скуки, такое ощущение, будто вас та самая леди пытает, привязав к стулу, откуда вам не сбежать. Знаю, вам понравилось, да и мне тоже… Но будь я не привязан к стулу экрану глазами, я бы долго не задерживался.

Буду откровенен в своем субъективизме – игра эта будто не игра, а наглядная демострация того, что умеют разработчики. Некий Crysis (3), но в гоночном мире, который так же лишь демонстрирует платформу, или себя на платформе, а вокруг него собралась огромная публика, которая не может потрогать аккуратно огражденный лентой и разукрашенный Chevrolet Camaro SS.

Под капотом

Если без лирики, то можно сухо разделить параметры игры на физику, концепцию, геймплей, графику и мультиплеер.

Физика впервые проводит черту между симуляцией и реальным вождением (с небольшими оговорками, о которых позднее). От езды реально чувствуешь присутствие в кокпите настоящего болида, не буду долго говорить о том, что много раз мной уже сказано (в блоге на соответствующую тему), скажу одно – Ньютон плакал, насколько физика здесь «настояща». Оговорка в том, что для этого не обязательно требовался перепросчет физической модели движения «в сотни раз быстрее, чем бьется сердце человека», мы не умеем считать до шестисот за секунду, и глаз не успевает реагировать, но мы четко знаем, что эта система присутствует, и от того теплее на душе, верно, дорогой читатель? А вот на что не могу закрыть глаза – со времен бета-теста из физики игры убрали пару параметров. Думали, не заметим? А мы заметили! Теперь мы не ощущаем взаимодействие шин с неровностями на дорогах, а также при неестественной деформации шин при взаимодействии с бордюрами, которая раньше была. Теперь управление более отзывчивое, и вроде бы понятно, зачем это сделано – новички должны чувствовать себя в игре комфортно, но у меня иное восприятие на подобного рода поблажки в такого рода серьезных гоночных симуляторах. И вот еще одна мелочь – скорость привирает, да-да, она не чувствуется плохо, просто привирает, скажем при замерах в режиме повтора игровой скорости в 100 км в час соответствует лишь 87 натуральных. Слишком большая погрешность, что непростительно. Измерения проводились лишь на одной трассе и на одном из автомобилей, метраж взят с игровых объектов, масштабированных до натуральных. Возможно, в игре неправильно воссоздана геометрия некоторых тел, но это также означало бы неправильное воссоздание чувства скорости. В любом случае, это косяк. Или разработчик допускает, что спидометр какого-нибудь суперкрутого Aston Martin имеет относительную погрешность δ=ΔХ/Х = (100-87)/100 = 13% при допустимых 1,5-2% для гоночных болидов? Сомневаюсь.

Концепция. В корне измененная, она предполагает, что отныне игрок не должен быть ограничен в настройках, в свободе выбора, в пути самовыражения. В игре много описаний, не побоюсь сказать, вся энциклопедия вождения для гонщиков в сокращенном виде, преподается в навигационной системе поиска при возникновении определенной проблемы во время заезда. Не можете пройти поворот на какой-либо трассе – есть ответ! Не можете настроить свою машину под определенную единичную цель – есть решение! Только загляните в соответствующий мануал прямо в меню игры. Поначалу разбегаются глаза от обилия настроек, пока не нашел ни одного пробела, на все в игре есть вполне логичный ответ, кроме того, в игре созданы все сценарии дисциплин, существующих в автоспорте. Отдельной похвалы заслуживает детализация интерьера, которая выполнена почти кинематографично. Но учитывая то, что игра делалась на переработанном движке Shift 2, все вопросы отпадают на стадии мысли. Еще следует сказать, что только видов "с интерьера" будет целых 3: вид с руля, со шлема, и дополнительный вид либо с центра салона, либо с той точки, которая вписывается в конкретный автомобиль. При этом, для каждого вида свои геймплейные особенности, при виде со шлема чувствуются перегрузки, при обычном виде «с руля» очень радует анимация рук, настройки автомобиля следуют простому правилу: если это есть в реальной машине, то есть и в игровом прототипе, а если нет – то уж извините. И тут приходится крутить баранку в пределах 900 градусов, если это обычный Мицубиси, и в пределах 360 – если это чисто гоночный Пагани. Также те параметры, которые все же можно изменить, первоначально рассчитаны на реализм: коробка передач и переключение с подрулевых лепестков – игра стремится подтолкнуть использовать тот способ управления, который доступен для той машины, прототипом которой является выбранная в игре. Но  Это не всё о концепции. Представляю вашему вниманию главную надежду на будущее игры – открытая архитектура. Это означает, что можно переписать, добавить, удалить и изменить всё, что угодно а разработчики не намерены бросать совершенствование игры на полпути. Ежемесячно будут также выходить бесплатные дополнения в виде новых автомобилей и иного контента, надеемся на постановку, которой остро не хватает. О постановке далее…

Геймплей. И он же камень преткновения. Да, в игре есть всё, да, можно настроить любой сценарий на заезд и умножить количество возможных вариаций на количество возможных сочетаний условий погоды, вплоть до того, будет ли она меняться в ходе заезда и как быстро будет идти время в игровой модели относительно реальной. Но, как уже поговаривает тысяча геймеров, складывается ощущение, что разработчик надеется на то, что мы сами себя развлечем, придумаем интересный сценарий, соберем воедино все отдельные элементы, не связанные в игре постановочно, но как оказалось, это самая большая ошибка, допущенная Slightly Mad Studios. Теперь наша очередь надеяться, что в следующих патчах разработчик придумает, как удержать нас в игре, и добавит расширение к одиночному режиму игры.

Графика впечатляет, радуешься ей, словно стал отцом. Порой уходит достаточно долгое время, чтобы собрать на место отвисшую на стол челюсть, а иногда приятно просто настроить дождь с грозой, и в туман просто сидеть в машине и слушать звук дворников, пока день сменяется ночью. (Никто не вспомнил, как в детстве сидел в дождь и грозу в машине отца? Есть возможность повторить ощущения в точности.) Для людей, живущих в засушливых районах планеты и любящих дождь, рекомендуется. Это самый божественный симулятор погоды, когда-либо выходивший на игровые платформы, без малейшего сарказма парни! Перед этим симулятором сама погода кажется симулятором данной игры.

Мультиплеер развевает немножечко скуку, играть становится интереснее, но всё равно обращаешь внимание на динамику окружения и иные красоты, которые предлагает игра. По словам многих пользователей, опробовавших мультиплеер, технических огрехов замечено не было.

Не просто звуки – но песня…

Музыкальная арена по части звучания – эталонная, по части музыки – она подобрана со вкусом. Каждую композицию хочется найти, а звуки двигателя хочется слушать, наверное, не меньше, чем играть. В тоннелях и, наоборот, в открытых/горных пространствах машина звучит иначе, но одинаково правдоподобно. Но мелодичность только кстати под грустные итоги…

Итоги первой четверти. Смеемся и плачем

Игра от создателей обеих частей Shift, а также GTR и GT Legends – от британской студии Slightly Mad Studios, показывает нам чрезвычайную любовь её создателей к миру гонок и авто, а внимание здесь уделено не пафосным наборам, состоящим только из Бугатти или Феррари, мы будем вольны попробовать себя в самых разных дисциплинах, начиная с самых низов на пути к совершенству, от малолитражек до суперкаров на сверхскоростных виражах. Впервые разработчики пошли по кардинальному пути, и вся физика здесь смоделирована с помощью лазерных технологий. Если кто не знает, именно эту технологию используют разработчики в ААА-проектах для воссоздания точных прототипов приобретенных цифровых лицензий, а здесь уже сканировано поведение разных автомобилей в разных ситуациях и погодных условиях, что предоставит нам больше реализма в заездах. Представьте, сколько в игре машин – даже автомобили одного класса со сходными характеристиками ведут себя по-разному, каждую машину чувствуешь индивидуально. Каждая имеет свои «особые» настройки, которые логически увязаны буквально с каждым параметром конкретной машины: база автомобиля, расстояния от осей до бамперов, центр тяжести, вес автомобиля, клиренс, ширина колес, главная пара, её частные, всё умноженное на погодные условия и возведенные в степень индивидуального стиля вождения. Так, первые три параметра закономерно влияют на особенности при дрифте, смещенный центр тяжести тут же ощущается в заносах, клиренс и базовая ширина влияют на управляемость…  давление в шинах? – Не вопрос, отзывчивость машины при маневрах падает с уменьшением давления, зато увеличивается стабильность при перепадах высот. Но! Со времен беты ничего не прибавилось, даже наоборот, кое-что урезали из игры. Огромное количество разнообразных возможностей ни к чему, если нет внятной концепции ЗАЧЕМ вообще все это и как в это играть, словно крутой набор для песочницы, подаренный ребенку, который понятия не имеет о правилах игры. В итоге мы получили игру, которую сложно назвать плохой, и оценка-то не будет столь низкой, как следует, казалось бы, из всего вышесказанного. Как бы то не было, игра изобилует вдвое бОльшим числом достоинств, ради которых соглашаешься с некоторыми огрехами, по большей части субъективными для каждого игрока, ведь объективно – симулятор автоспорта по определению не должен забавлять нас перестрелками и взрывами в духе Max Payne – это всё-таки симулятор автомобильного спорта, где не обязаны присутствовать ни сюжет, ни гламурные вечеринки. Но все же игра должна быть любезнее, должна предлагать, водить за руку до нужной поры, ненавязчиво, но грамотно. Этого нет, но есть вера в спасение проекта, так как разработчики не намерены бросать проект в самом начале, пусть и не столь удачном, как хотелось бы. А пока оцениваем релиз.

Оценка за компоненты: (сред.8)

  • Геймплей – 5*
  • Графика – 10
  • Визуальный ряд – 9,5
  • Звук/музыка - 9
  • Интерфейс/управление - 8

*Оценка снижена из-за недопустимых ошибок.

**Плюсы и минусы игры указаны в итогах.

Вне формата: самое прекрасное разочарование любителя автосимов.

Другие обзоры автора:
24 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (47)
  • LVL 60
    наконец-то, а я уж хотел было ломиться к тебе в личку с вопросом "когда будет обзор на Project CARS", т.к. ты по началу так радовался когда узнал, что на твою днюху игра выходит, а потом наоборот расстроился, что перенесли, ну чо, дописал все-таки, а так, я как раньше считаю, что на строгие гонки никто лучше тебя обзоры не пишет, от меня спасибо
     Нравится!   7 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 42
      Спасибо большое за радушный прием моего творчества.) Ты должно быть помнишь, как я ждал игру, и как готовился написать по этому поводу шикарную большую рецензию. Игру переносили, и казалось, это к лучшему. Но вот еще в этом обзоре должно чувствоваться мое уныние и сухость изложения по сравнению с бета-обзором. Прекрасная игра, но без души. Вроде и все есть, но чего-то нехватает. Наверно, обещаний...
       Нравится!   11 геймеров одобряют этот комментарий
      • LVL 60
        я думал, кстати, что тебе игра понравится, вроде по настроению видеобзорщиков я понял, что это сейчас лучше всего того, во что они когда либо играли, а ты пишешь, что это симултор погоды)) на вкус и цвет... я помню, что ты давно глаз на игру точешь, но на 100% был уверен, что тебе все понраивтся, тем более, что пк версию брал, а там максимум, хотя "кризис" он и в гонках такой же скучный "кризис", как ты и написал
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 46
          Как я понял из чужих обзоров, дело в том, что игра выглядит как бета самой себя. В ней масса классов - но в рамках каждого мало выбора. В ней вроде есть физика...но чувствуется фальшь, что напоминает анекдот про поддельные ёлочные украшения. В ней уйма настроек, но нет возможности обойтись без них. На любой плюс найдётся своё но. Вот и ощущение что обманули
           Нравится!   
          • LVL 42
            Именно! Идеальная задумка - недостаточно полное раскрытие. Как результат - порше, к которому забыли прикрутить бензобак. Стоишь и просто любуешься его видом. Так и тут.
             Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 46
              Мне кажется не совсем так. Таким Порше не удалось бы пользоваться. А тут как порше на прямом отрезке в 100 метров
               Нравится!   
              • LVL 42
                )) как хотите, так и называйте - сойдет всё:)
                 Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 42
          Не спорю, это лучшее, что было за всю историю симов на ПК, все-таки цифровые возможности 2015 года... но вылезли другие косяки, которые не портят игру, но и не делают ее идеальной. Оценка 8 вроде имеет статус "отлично", но как любитель автосимов, опробовав бету, я ждал оценки "превосходно". Основная проблема в игре - мертвая, ненасыщенная карьера. Выйди игра как ММО, была бы оценка 9-10, но это уже вопрос правильного позиционирования. Да и о покупке, в общем-то, жалеть никому не придется).
           Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
          • LVL 60
            а вот у меня наверно бзик поповоду 8-ки, т.к. я считаю, что это средний балл, ну взять хотя бы школу, где 10 - это пять (отл институтский), 8 - это 4 (хорошо), 6 - 3 (удв - плохо, по сути), 4 - 2 это вообще не зачет, поэтому я и удвивлся, что ты вроде ждал игру, а разочаровался, ну тогда понятно, что ты в итоге думаешь
             Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 42
              Я бы тоже 8 не относил к "отлично", но в 10-бальной системе все начинается с 1/10, а не с 2/5, т.е. 5-ти бальная система исключает оценки 1,2,3 из 10-бальной=) К тому же 5 по 5-ти - это отлично, а 10 по 10-ти - это превосходно (шедевр). Видимо поэтому после 8-ми есть запас в 2 балла для оценки шедевров). Так просто принято). Поэтому эта игра просто на "пять", ничего сверх того.
               Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 17
        Душу вложил сразу видно
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 42
          Спасибо за теплый прием и проявленную чуткость). Я считаю, что если не получается писать с душой, то лучше не писать вообще:)
           Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 42
      И да, за задержку ариношу извинения, я хотел удостовериться в том, что буду писать. Сначала хорошенько изучил игру, затем изучил отличия от беты. Все как обычно :)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        Кстати, обзор стал читать только из-за аватарки и как оказалось не ошибся, это и правда цензор
         Нравится!   
        • LVL 42
          Ага)) Заходим на огонек, Re_Cenzor рад вам!
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    Обзор хороший, в игру не играл. Похоже среднечек.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    Обзор хорош
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 38
    Долго ждал обзора от тебя и наконец дождался) Лайк, шикарный обзор, особенно та не понятная непонятная формула в конце раздела "Под капотом")))
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 38
    Так вот почему она на шифт так похожа. А то как не посмотрю, такое чувство что это шифт 2 с подправленой гаммой и хд текстурами. И еще без возможности кастомизировать любую тачку.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 42
      Точное попадание!
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 46
        Эх, молодец, хороший обзор) Теперь я понял, как можно попробовать писать обзоры на гонки, хотя до этого и не представлял. Лично для меня главный минус в игре - отсутствие адекватного управления на клаве-мыши. Понятно, что от гонок этого ждать особо не приходится, но всё-же.
         Нравится!   
        • LVL 42
          Спасибо, ценю твое мнение). По поводу периферии управления, забыл написать в обзоре, игра заточена сугубо для рулей, на край для геймпадов. Иначе физика покажется не по зубам. Ну и на гонки писать тоже, как видишь, съедобно))) Эх... люблю жанр до мозга костей.
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 46
            Может потом и сам по какой гонке чего попробую накатать. В принципе, понятно как это делается. Так что ты немножко моим персональным учителем выступил) А из всех гонок мне больше всего нравится FlatOut 2, как ни странно. Щас уже не играю, но раньше помню подолгу за ней сидел. Реально больше всяких Need For Speed нравился, а даже особо и не знаю почем) Казалось бы, все гонки похожи, но нет же, чем-то завлекло.
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
            • LVL 42
              Не вопрос, только рад буду! А то одиноко как-то)) А FlatOut 2... так это одна из любимейших аркадных игр! Получше большинства казуальных NFS (не отношу к ним ранние серии вплоть до Карбона). Есть её духовный наследник, Next Car Game: Wreckfest, обзор на который писал также с прежней странички. Так что я прекрасно тебя понимаю!:)
               Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 26
    До выхода новой Gran Turismo все гоночные симуляторы смотрятся как дети, пытающиеся стырить шоколадку с кухни, пока мамы нет дома. А сам обзор просто шикарный)
     Нравится!   
    • LVL 42
      Все дело в том, что GT - это не просто любовь к гонкам, это любовь о гонках. Без излишней строгости симуляции, но при этом с массой разнообразия, по которому тебя экскурсирует сама механика игры. Поэтому по сравнению с GT другие игры выглядят более пустыми, выигрывая лишь по части симуляции. За оценку спасибо!)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    Ну просто солнышко ты мое! Шутка ли - я жду твои обзоры на гоночные симуляторы больше, чем сами гоночные симуляторы. Интересно, как у тебя дела с реальным автовождением?
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 42
      ))) трогательный момент, эпогей, такскать...близок. Думал, кто первый задаст этот вопрос? На самом деле, с вождением в порядке, жаль лишь то, что из суперкаров ни на чем не довелось погонять. Максимум, что довелось опробовать - Audi S8 дяди. Из иномарок водил лишь моделей 10 за всю жизнь, но так, чтобы конкретно - лишь Мазду 3 хэтч с турбонаддувом, ее прямо поднатаскал, на дрифт машинка что надо, и Мицубиси лансер Эв. приятеля. У меня отец профессиональный водитель, учил с детства. Хотя в автоспорте никогда не участвовал и пользуюсь услугами механика)) ну или отца. За такой душещепетильный отзыв - благодарю сердцеразрывно:)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    Да не за что, и вопрос давно наклевывался, как мне кажется.Ну просто чувствуется твоя близость к автомобилям. Жаль, что мне в реале не доведется с драконами воевать - так бы я на фентези-рпг со знанием дела обзоры писал ;)
     Нравится!   
    • LVL 42
      Настроение поднял)) Я про драконов) Просто представил, как ты ночью воюешь с дракошами, а ночью пишешь на это рецензии). А автомобили, да, люблю, то, чего нет в реалях, компенсирую в играх. И открою секрет, в жизни занимаюсь тюнингом, а имеено вариантами облегчения веса и увеличения КПД двигателя и топлива. Но редко,т.к. по обрвзованию строитель (архитектор).
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 42
        Во втором случае ДНЕМ, извиняюсь.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 14
    Ну я бы не сказал, что там графика на 10 балов. А вот геймплей и правда на 5, не хватает чего то...
    Управление под руль сделано на ура. Я опробывал несколько гоночек и PC самая удобная в управлении. Я получил большое удовольствие играю в неё на руле.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Графике я поставил 10 только потому, что пока нет ни одной гонки, у которой этот показатель выше.:) Таким образом, графику я оценивал не в сравнении с играми другого жанра, что неприемлемо, но среди гонок. По части руля верно, это пока что игра с лучшей реализацией поддержки периферийных устройств управления.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 10
    удивил когда речь зашла про физику в кавычках и сам на написал что это элюзия и в гонках это симуляция и не более , а все что к ней относится игры передать не могут , графика как то мне до синей подсветки моего форда :) ну а за обзор +++++ как только смогу , а то опять в баньку отправили за то что наехал на новости про секс , не сайт а сплошное порно .
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 42
      За доброту спасибо, тебе воздастся:)
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 10
        Продолжай свое творчество мой гадкий друг :) удачи
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 42
          От души, приятель!)) Рад стараться.
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 6
    Спасибо хороший обзор :)))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 2
    Отличный обзор))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 28
    В такие моменты я обожаю раздел обзоров. Автор большой молодец, всё написано действительно грамотно и со знанием дела, читать было интересно и, в общем, я получил, можно сказать, "литературный оргазм". Ваш красивый и правильный слог в сочетании с аналитикой заставили меня поверить, что этот сайт ещё умер.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 42
      Признаюсь, таких отзывов еще не читал. Очень приятно, особенно получить такие похвалы от грамотного человека. Спасибо вам огромное просто! Успехов и благополучия в любом нелегком деле:)
       Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
6.2
141 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Project CARS
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Симулятор
Гоночные/Рейсинг
Темы
Мотоспорт
Дата выхода
7 мая 2015
Алиасы
Project CARS
ESRB
E
PEGI
3+