Assetto Corsa

Все об игре Assetto Corsa: Дата выхода, системные требования Assetto Corsa, оценки. Трейлеры, видео Assetto Corsa. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Гоночный симулятор от создателей netKar Pro, итальянцев Kunos Simulazioni.

Этот симулятор сделан с акцентом на реализм, содержит много возможностей кастомизации и моддинга. Впервые он вышел по программе Steam Early Access 8 ноября 2013 года, официальный релиз финальной версии состоялся 19 декабря 2014 года. 3 июня 2015 года издатель 505 Games в сотрудничестве с Kunos Simulazioni анонсировал выход игры на Xbox One и PlayStation 4. В итоге, на консолях игра вышла в конце августа 2016 года в Европе и в Америке.

Геймплей

Assetto Corsa – гоночный симулятор, предлагающий реалистичное вождение, точную физику и симуляцию шин, множество дорожных и гоночных автомобилей, точно смоделированные локации (почти все из них воссозданы посредством технологии сканирования лазером) с гоночными треками, подъемами в гору, дрифтом и прямыми скоростными участками. Игровой контент можно расширять дополнениями. Игра поддерживает много контроллеров: мышь, клавиатуру, руль, геймпад, тройные дисплеи, TrackIR с отслеживанием положения головы, головные VR-дисплеи, Nvidia 3D Vision и профессиональные системы движения.

Симуляция позволяет настраивать уровень реализма под вкус и опыт игрока. Для новичков предлагаются такие опции, как искусственное управление стабильностью, цветные линии идеальной траектории, автоматическое переключение передач, техники прохождения поворотов с одновременным торможением и ускорением; в рекомендуемых реалистичных настройках «фабричная» помощь позволяет только те точно воссозданные электронные средства помощи, которые используются в реальных машинах.

Игрок может выбирать из ряда режимов. В главном меню можно увидеть каждую машину, в демонстрационном режиме доступны варианты раскрасок со свободным обзором и контролем над фарами, крыльями, дверьми, стеклоочистителями и рулем. В оффлайновом одиночном сегменте есть учебные сессии, режим игры на время с контрольными точками, режим дрифта (совершение длительных заносов), гонки по прямой, быстрые круговые гонки, еженедельные гонки, настраиваемые по сложности квалификационные сессии с определенными игроком аспектами искусственного интеллекта. Данные режимы, в свою очередь, входят в предустановленные специальные события, позволяющие добывать достижения, а также в карьерный режим, где игрок должен добыть определенное количество медалей за выполнение предустановленных целей (места в гонке, время на кругах и т.д.). Это позволяет перейти к новым гоночным сериям, варьирующимся от небольшого кубка до гонок Формулы-1; эти серии игрок может выигрывать, регулярно занимая высокие места и тем самым набирая очки в гонках. Посредством игровых файлов можно создавать собственные специальные события и карьерные серии. В мультиплеере поддерживаются онлайновые гоночные выходные, определяемые настройками сервера, а также сессии в локальной сети со встроенным и модифицированным контентом.

В главном меню игрок может задать такие настройки, как время суток (с утра до вечера), погоду (от ясной до облачной и туманной), температуру окружающей среды, множители времени для динамического прогресса времени, степень сцепления с поверхностью, длительность сессий, потребление топлива, повреждения, износ шин, зона пониженного давления за машиной, покрытие шин, штрафы за фальстарт. Посредством модов можно добавлять новые виды погоды. На мультиплеерных серверах администраторы могут устанавливать для каждой машины определенные балласты, более тонко настраивать штрафы, треки и погодные условия, контролировать аспекты вроде условий выброса игроков из игры, позволенных настроек машины, черных списков игроков и пр. При входе в онлайновую/оффлайновую сессию игрок может настраивать определенные компоненты выбранной машины. В зависимости от модели, это могут быть передаточные числа, дорожные просветы, диапазоны перемещения, аэропрофили определенных крыльев, ограничители двигателя и многое другое. На пит-стопах игрок узнает дополнительную информацию о состоянии шин.

После входа в сессию игрок оказывается в кабине, где может настроить электронную помощь в ряде параметров, включая: регулирование тягового усилия, ABS, KERS, ERS, турбоускорение, соотношение мощности тормозов, тормозной двигатель. Эти параметры можно закрепить за определенными горячими клавишами. Положение водителя, обзорность, уровень шума и HUD (экранную информацию) можно настроить через систему приложений. В данной системе всегда можно вручную устанавливать на экран определенные виджеты. Среди приложений – время круга, потеря времени на пит-стопе с учетом затрат на торможение и ускорение (дельта-время круга), игровые часы, информация о передачах/оборотах в минуту/ERS/KERS, температура и износ машин, виртуальное зеркало, настройки принудительной обратной связи, фоторежим, карта трека и многое другое. Этот выбор можно даже расширить с помощью пользовательских приложений, написанных на языке Python. В гонке отображаются полные позиции участников, данные о дистанции, система флагов. На каждом пит-стопе через меню можно перейти к упрощенной телеметрии. Телеметрические данные в совместимом формате можно использовать в профессиональных программах анализа данных.

Доступен обширный ряд бортовых и трековых режимов камеры, настройки экспозиции и насыщенности. Повторы можно просматривать и сохранять во время сессии или после нее, а затем смотреть через главное меню. Помимо встроенной функции скриншота через горячую клавишу, фоторежим позволяет делать скриншоты с настраиваемой камерой.

Автомобили

В игре представлены автомобили разных производителей:

  • Abarth: 500 SS
  • Alfa Romeo: 4C (Dream Pack 1), 155 Ti V6 '93 (Dream Pack 1), GTA (Dream Pack 1), Mit Quadrifoglio Verde.
  • Audi: Sport Quattro
  • BMW: 1M, M235i Race Car (Dream Pack 1), M3 E92, M3 GT2, M3 E30 EVO, Z4 E89, Z4 GT3
  • Ferrari: 599XX EVO, 458 Italia GT2, 458 Italia, F40, P4/5 Competizioni
  • GM: Corvette C7r GTE (Dream Pack 1)
  • KTM: X-Bow R
  • Lamborghini: Miura SV
  • Lotus: Elan, Exige, Elise SC, Evora GTE, Evora S, 2-Eleven, 25, 33, 49C, 72, 98T, T125
  • Mercedes-Benz: 190E 2.5-16 Evo II (Dream Pack 1), C9 (Dream Pack 1)
  • Mclaren: MPC4-12C, MPC4-12C GT3, P1 (Dream Pack 1), F1 GTR (Dream Pack 1)
  • Nissan: GT-R NISMO, GT-R NISMO 2014 GTR
  • Pagani: Zonda R, Huayra
  • Tatuus: FA01, PY 012
  • Toyota: GT-86

Разработка

Kunos Simulazioni делала игру, используя опыт разработки netKar Pro (2006) и Ferrari Virtual Academy (2010). Студия приобрела практические знания, тесно сотрудничая с реальным автоспортом: ее офис исследований и разработок расположен рядом с итальянской гоночной трассой Валлелунга. В игру вошли международные трассы (созданные и традиционным образом, и с помощью лазерных технологий), а также автомобили от современных дорожных до гоночных прототипов и исторических.

Разработка началась в 2010 году, при поддержке водительской школы автомобильного клуба d'Italia. В 2011 году Kunos перешла на движок Unity, однако, из-за ограничений для моддинга и длительных загрузок, в конце года с нуля создала собственный движок. Кодирование игры велось на разных языках программирования: C++ использовался для симуляции, Go для мультиплеерного сервера, C# для пользовательского интерфейса и запускающего ядра, HTML для внешнего интерфейса (чтобы пользователи могли модифицировать интерфейс), Python для плагинов получения данных симуляции в реальном времени. Также были использованы такие API, как: DirectX 11 для графики, FMOD для звука, ODE для определения столкновений и физики твердых тел.

В 2013 году была введена предварительная поддержка виртуальной реальности для Oculus Rift Development Kit 1. После Development Kit 2 работа над поддержкой Oculus прекратилась из-за возросшей сложности поддержки последнего Oculus SDK. Поддержка виртуальной реальности, «не обязательно Oculus Rift», была обещана при появлении необходимого времени и ресурсов. 2-9 апреля 2016 года в сообществе поддержки игры провели опрос, где пункт «поддержка VR» занял 1-е место, набрав 25% из 4801 голосов. В обновлении 1.6, вышедшем 18 мая 2016 года, студия реализовала предварительную поддержку Oculus Rift SDK 1.3, что обеспечило поддержку пользовательской версии Oculus VR HMD. Благодаря использованию программы ReVive данная версия симулятора смогла работать с HTC Vive. Официальную поддержку HTC Vive пообещали позже.

Для игры был разработан специальный редактор WYSIWYG с функциями импортирования 3D-моделей, присвоения свойств и материальных шейдеров объектам. Сегодня существует обширная и продолжающая пополняться библиотека модов.

Прием

На Metacritic для игры собрана статистика: 85% (17 обзоров) и 8.3 (267 оценок). На Steam при 8,217 обзорах процент положительных составлял 87%. В Eurogamer.net игру оценили на 9/10 и отметили, что «если у других разработчиков есть здравый смысл, игра определенно станет стандартом для всех последующих водительских игр». Тим Стоун из Rock, Paper, Shotgun в мае 2015 года поместил игру на 5-е место в «топ-25 лучших симуляторов в истории». Британский автомобильный журнал Evo в обзоре ПК-версии отметил физику игры: «невероятно точны некоторые аспекты, едва затрагиваемые в других играх: деформация шин, модели трения». Кертис Молдрич, в предварительном обзоре рассмотрев консольную версию для RedBull.com, отметил очень реалистичный звук, неплохой искусственный интеллект, гладкую графику, сказал, что игра может стать планкой, которую предстоит взять играм Gran Turismo Sport, Project CARS 2 и Forza 7. В мае 2016 года игра вошла в список самых популярных гоночных симуляторов на Steam: в мире работало более 900 мультиплеерных серверов. К августу 2016 года на racedepartment.com было опубликовано более 4,500 модификаций игры.

Системные требования

  • ОС: Windows Vista или новее
  • Процессор: AMD Athlon 64 X2 2.8 ГГц или Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц, рекомендуется 6-ядерный AMD или 4-ядерный Intel
  • Память: 2 Гб, рекомендуется 6 Гб
  • Видеокарта: AMD Radeon HD 6450 или Nvidia GeForce GTX 460 (DirectX 10), рекомендуется AMD Radeon HD 7870 или Nvidia GeForce GTX 660 (DirectX 11)
  • Свободное пространство на диске: 30 Гб 

Комментарии (5)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
5.9
9 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Assetto Corsa
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Гоночные/Рейсинг
Симулятор
Темы
Мотоспорт
Дата выхода
19 декабря 2014
Алиасы
Assetto Corsa
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)