Kerbal Space Program, часто в сокращении KSP – симулятор космических полетов мексиканской компании Squad. Игрок контролирует космическую программу: строит и испытывает космические корабли в физических симуляторах, изучает небесные тела при помощи персонажей под названием кербалы. Первая публичная версия игры вышла в официальном магазине Kerbal Space Program 24 июня 2011 года. 20 марта 2013 года игра стала участником программы Steam Early Access, 27 апреля 2015 года игра вышла из стадии бета. У игры сформировалась большое сообщество, создающее моды. Интерес к Kerbal Space Program проявили влиятельные люди космической индустрии, включая представителей NASA и Элона Маска из SpaceX.
Геймплей
Игрок управляет разрабатываемой космической программой, которую осуществляет раса небольших зеленых гуманоидов кербалов. Они построили полностью обставленный и функциональный космический порт Kerbal Space Center, или KSC. Порт расположен на родной планете этих существ Кербине. Несмотря на несерьезный мультяшный вид зеленых человечков и иногда изменяющее им чувство здравого смысла, они способны проводить эксперименты и конструировать великолепные запчасти космических кораблей.
Игра состоит из конструирования ракет и космических кораблей на базе предоставленных компонентов, затем их запуска со стартовой площадки или взлетной полосы космического центра, затем выполнения их миссии. По ходу необходимо предотвращать катастрофические отказы (например, из-за недостатка топлива или электричества), разрушения корабля из-за структурных проблем.
Ввиду сложности орбитальной физики и разработки корабля игра может стать крепким орешком для новичков. Тем не менее, ее хвалили за доступную подачу сложных концепций космических полетов.
Миссии игрок или создает сам, или получает в форме «контрактов» с установленными задачами. От простейших к сложнейшим миссии идут приблизительно так: выход на орбиту, высадка на Мун или Минмус (луны кербалов), приземление на любую из других 13 стандартных планет и лун (к примеру, Дюну или Еву), захват астероидов, создание космических станций и баз.
Построенный корабль размещается на стартовой площадке или взлетной полосе. Управление кораблем осуществляется по всем 3 измерениям, почти без помощи со стороны игры. Главный элемент управления, который контролирует сама игра – это система стабильности, следящая за тем, чтобы ракета была ориентирована в определенном направлении. Если в ракете достаточно изначально заданной скорости и топлива, то она может выйти на орбиту или даже долететь до других небесных тел. В полете, если нужно визуализировать траекторию, следует переключиться в режим карты. Там будут видны орбита или траектория текущего корабля, текущая позиция другого корабля и планетарных тел. В режиме карты игроки могут пользоваться «узлами маневров», служащими для заблаговременных настроек траектории.
Возможно воссоздание исторических кораблей и их достижений, в частности, программы Аполлон, вездехода Curiosity, Международной космической станции. Также игрок может устанавливать моды, добавляющие в игру точки назначения, оружия, части ракет, цели. Так, существуют моды с добычей рудных ресурсов (такая возможность появилась и в первом официальном релизе игры), с развертыванием межпланетной коммуникационной сети (официально добавлено в версии 1.1).
Игровые режимы
Игра содержит 3 режима: Песочница, Наука, Карьера. В «Песочнице» игрок волен брать любую миссию, для которой можно построить подходящий корабль. Наказаний за провалы миссий нет, если не считать возможной временной смерти кербалов. В этом режиме многие игроки строят нереалистичные корабли: невероятно огромные, сложные и/или очень дорогие; также популярны копии реальных ракет, кораблей, автомобилей, поездов и лодок.
В «Науке» изначальный выбор запчастей ограничен, а более продвинутые запчасти открываются с помощью науки. Этот процесс происходит в здании Исследований и разработок, путем проведения различных научных экспериментов на Кербине и в других местах солнечной системы. Научный режим отчасти предназначен для того, чтобы новые игроки сумели освоиться в игре. Научные ценности, добытые в миссиях, нужно передавать в космический порт. Это можно сделать по антеннам или путем возвращения корабля на Кербин.
«Карьера» – расширенный в сравнении с «Наукой» режим. Добавлены деньги, репутация, контракты. Чтобы строить и запускать новые ракеты, игрок должен зарабатывать деньги выполнением контрактов. Репутация влияет на количество и качество контрактов, которые может игрок.
Планеты
В игре 7 планет: Мохо, Ева, Кербин, Дюна, Дрес, Джул и Иилу. У многих планет есть луны.
- Мохо: небольшая каменистая планета, ближайшая к солнцу. Двигается по немного вытянутой орбите. Из-за малого размера и близости к звезде исследовать планету трудно.
- Ева: планета немного большего размера, покрытая чрезвычайно толстой атмосферой, высокими горами и ртутными океанами. Имеет одну луну с сильно вытянутой орбитой, Гилли.
- Кербин: похожая на Землю планета с большими океанами, морозными полюсами, плотной атмосферой и даже похожими континентами. Имеет 2 луны: Мун и Минмус.
- Дюна: небольшая планета, напоминающая Марс. На обоих полюсах покрыта льдом. Имеет каменистую луну Айк.
- Дрес: карликовая планета, орбита которой проходит между Дюной и Джулом. Атмосфера отсутствует, состав планеты очень каменистый.
- Джул: газовый гигант, крупнейшая планета системы. Имеет 4 спутника: Лейт, Валл, Пол и Тило. Кроме того, Джул захватил астероид Боп. Огромная гравитация и большое расстояние от Кербина делает эту планету самым сложным вариантом для исследования и безопасного возвращения.
- Иилу: карликовая планета, в большую часть времени наиболее удаленная от солнца. Ее орбита пересекается с орбитой Джула, поэтому иногда самой далекой планетой становится Джул.
Физика
Хотя игра не является идеальной симуляцией реальности, за свои орбитальные механики она получила похвалы. Каждый ее объект, за исключением небесных тел, подчиняется динамической симуляции ньютоновской физики. Реактивная тяга прикладывается к корпусу транспортного средства точно в соответствии с положениями его элементов, генерирующих силу. Объединенная мощность частей конечна. Транспортное средство может разорваться от чрезмерных или неправильно направленных сил.
Игра симулирует траектории и орбиты путем совмещенной конической аппроксимации (patched conic approximation); вместо полной симуляции n-ного количества небесных тел учитываются лишь 2 небесных тела: самое крупное и ближайшее относительно мелкое. Таким образом, нет поддержки точек Лагранжа, пертурбаций, орбит Лиссажу, гало-орбит (halo orbits) и волновых сил. Разработчики отмечают, что для реализации физики с учетом n тел потребовалось бы полностью переписывать физический движок.
С игровыми астронавтами кербалами связаны некоторые физические расчеты. Например, когда кербал бьет ногой по объекту, находясь внутри корабля в невесомости, он кувыркается, что является потенциальной опасностью и в реальном космическом полете. На Еве кербалы могут перемещаться с помощью топливной системы скафандра.
В некоторых небесных телах атмосфера варьируется по высоте и плотности, что влияет на эффективность крыльев и парашютов, вызывает торможение во время полета. Симуляция достаточно точно отражает техники реального мира, являющиеся надежным способом навигации по солнечной системе, такие как гомановские траектории. Для воздушного торможения после релиза полной версии 1.0 стал использоваться значительно усложненный метод гашения скорости. Основа этого метода – улучшенная аэродинамическая модель и опциональный нагрев при входе в атмосферу или на выходе из нее. Атмосферы планет редеют при приближении к космосу, но, в отличие от реальных атмосфер, имеют четкую границу с вакуумом.
В Kerbal Space Program, в геймплейных целях, допущены некоторые вольности относительно масштаба солнечной системы. К примеру, планета Кербин имеет диаметр в 10 раз меньше земного, но по силе притяжения сопоставима с Землей, а это значит, что планета приблизительно в 6 раз плотнее Земли. Планеты расположены существенно ближе друг к другу, чем планеты нашей солнечной системы. Как бы ни было, существуют моды, вводящие в игру нашу солнечную систему в реальных пропорциях. Эти моды сильно снижают мощность стандартных запчастей, поэтому часто их используют в связке с другими модами.
Разработка
Первый публичный релиз игры состоялся 24 июня 2011 года. 14 декабря 2014 года запустилась бета-версия игры, официальный выход из стадии бета состоялся 27 апреля 2015 года.
В обновлениях игра регулярно получала новые элементы, хотя Squad не анонсировала релизы обновлений наперед. Компания ведет блог http://kerbaldevteam.tumblr.com, где обсуждаются новые элементы игры. Squad заявляла о намерении продолжать обновления.
27 января 2014 года стало известно, что Squad создает образовательный мод KerbalEdu совместно с TeacherGaming LLC. Мод содержит улучшенный интерфейс, предустановленные уроки, посвященные определенным конструкциям, возможность использования метрической системы, «педагогическую» часть с информацией, не касающейся игры.
Squad сделала Asteroid Mission Pack, при полной поддержке от NASA. Этот пакет, вышедший 1 апреля 2014 года, был основан на реальной инициативе по отправке людей в космос для изучения астероидов.
Большую часть игровой музыки без требований гонорара предоставил композитор Кевин МакЛеод, а остальной саундтрек написал собственный композитор Squad Виктор Мачадо. Главную тему игры сочинил ведущий дизайнер Фелипе Фаланге, а аранжировал ее Мачадо.
5 июня 2015 года стало известно, что Flying Tiger Entertainment портирует игру на PlayStation 4. В августе 2015 года стало известно, что компания готовит также порты на Xbox One и Wii U.
Прием
Через несколько часов после выхода в «ранний доступ» Steam, 20 марта 2013 года, игра попала в топ-5 самых продаваемых игр, а также самой продаваемой игрой Steam для Linux. Публичные альфа- и бета-версии были приняты положительно. Многие публикации и отдельные люди благодарно отзывались об Kerbal Space Program и хвалили ее реиграбельность, креативность. Положительные отзывы игра заслужила от таких изданий, как Kotaku, Rock, Paper, Shotgun, IGN, PC Gamer, GameSpy, Eurogamer, Polygon, Destructoid и The Torch. На Metacritic игра имеет 88% (23 обзоров) и 8.0 (422 оценок), на Steam 97% из 26,352 отзывов положительны.
Системные требования
- ОС: Windows XP
- Процессор: Core 2 Duo, лучше Core i3
- Память: 2 Гб, лучше 4 Гб
- Видеокарта: 512 Мб, SM3
- Для установки: 1 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.