Assassins Creed IV Black Flag – Так всё же. Пират или ассасин?
Пролог
Доброго времени суток все, кто читает это, с вами вновь на связи Око. Сегодня я расскажу вам о четвёртой части достаточно популярной серии Assassins Creed.
В очередной раз предупреждаю вас – все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!
Лажают все
Итак, на этот раз мы проживаем жизнь одного из великих пиратов, Эдварда Кенуэя, который благодаря своим заслугам на море и на суше в итоге стал на один пьедестал с такими роковыми фигурами истории, как Эдвард «Чёрная Борода» Тетч, Джек «Калико Джек» Рэкхем, Чарльз Вейн, Стид Боннет а также Мэри Рид.
Он был женат, но в поисках лучшей жизни и дабы обеспечить свою возлюбленную был вынужден покинуть близкие сердцу места и воплотить свою давнюю мечту стать капером. Но, по воли судьбы, в начале 1713 года был подписан Утрехтский мирный договор (в игре об этом речи не идёт, пишу чтобы вы знали), который остановил конфликт между крупнейшими империями, в итоге каперы стали не нужны и он оказался пиратом, грозой морей и покорителем суши с клинком ассасина с одной стороны и кремниевым пистолетом с другой. Так началась история рода Кенуэй.
Мир, он там, за бортом
Начну пожалуй с игрового мира. Он воистину огромен, большое количество точек на карте поначалу пугает, потому что от одной до другой нужно добираться на судне, но после синхронизации точек обзора открывается быстрое перемещение на острова. Да и сам процесс плавания весьма приятен, ваша команда поёт песни, даёт советы, а рядом стоит друг, который вас информирует. Грабьте корабли и берите их на абордаж, топите, забирайте груза с кораблей и плавающие в море, спасайте и вербуйте матросов, потерпевших крушение, либо просто нанимайте в лавках, дело ваше, как обычно, полная свобода действий.
Чтобы полностью открыть карту вам понадобится захватывать форты, открывать острова и места, где затонули корабли. После вы сможете использовать быстрое перемещение между всеми синхронизированными и открытыми точками. Также есть возможность искать клады, сокровища и весь коллекционируемый материал как с помощью карт, так и с помощью колокола для глубоководных погружений. В месте сброса колокола, у разбитых кораблей, погружаетесь и плаваете под водой, время от времени пополняя запас воздуха и всячески не давая себя ранить акулам, медузам и прочей морской живности. Еще на эту живность можно охотиться в открытом море с гарпуном, дело не из лёгких, но интересное. Кости и шкуры животных, будь то пойманные в море касатки или освежеванные на суше оцелоты можно использовать для изготовления сумок для дротиков, кобуры для пистолетов, одежды и прочего.
Что по поводу суши. Тут, как и в море кучу всего можно коллекционировать, от документов и писем до произведений искусства. В различных лавках вам могут предложить информацию о нахождении богатых добычей кораблях, нанять пиратов в команду, а также материалы для корабля, его улучшения, оружием и боеприпасами вас обеспечат, это точно. Вариантов кастомизации уйма. И речь не только о корабле, парусах, носовой фигуре, но и о снаряжении главного героя, вплоть до десятка моделей пистолетов. А если вы устали от заданий, убийств и прочего, то можете пойти в таверну, выпить пару-тройку кружек и послушать песни, что поют местные жители и в итоге проснуться рядом с какой-то девушкой. Оно того стоит.
Насчёт всяческих мелочей непосредственно игрового сеттинга. Вы можете обезоружить противника с метательным ножом, который после сможете использовать, но он может быть только один, что весьма огорчает, ибо его необходимость в острые моменты игры очень сильно ощущается, поскольку из пистолетов или духовой трубки с дротиками необходимо целиться, а играя через геймпад, в напряжённой ситуации, когда на счету секунды, быстро и точно прицелиться не всегда получится. Игровой мир включает в себя перебежки в зданиях и передвижение по деревьям, перекочевавшее из третьей части, но последнее частенько не работает, как нужно и вместо того, чтобы просто перелезть через ветку Эдвард начинает пытаться взбежать на дерево, как на стену. Всяческих мелочей по поводу именно перемещения по ходу игры было много и иногда это страшно выводило, особенно когда вы в десятый раз пытаетесь догнать морскую песню шанти.
Орлиное зрение претерпело изменение, вы не можете использовать его на бегу, но если пометить с помощью него стражника или цель, то можно будет следить за ним сквозь стены. Новая интерпретация старого навыка весьма интересна и полезна.
Аудио и видео \ Графика
Честно говоря, с локализацией, как и в третьей части есть проблемы. У меня лично есть привычка несмотря на русскую озвучку всё равно включать русские субтитры, это пошло еще со второй части. И весьма неприятно видеть в субтитрах одно, а слышать другое. Локализация не полная, к шанти и другим песням придираться не буду, там никуда не денешься, хотя, может быть, если бы перевод был литературный, то стоило бы и послушать на русском, ну да ладно, это не минус вовсе. Голоса людей и торговцев не переведены, они почти всегда разговаривают на английском. К чему я веду, если так будет продолжаться и Ubisoft не отдаст роль переводчиков фирме Акелла (Логрус! Пошли вон от Assassins Creed!), которые потрясающе озвучили первые две части серии, то придётся включать английскую озвучку и русские субтитры, поскольку недоозвучка мира приводит к тому, что ты не полностью погружаешься в него, а это ведёт к потере ощущений. Пусть даже придётся читать субтитры и пропускать из-за этого часть видео, но зато всё будет приятно и спокойно. После этого все те надоедающие возгласы прохожих в прошлых частях типа «Он разобьётся» и подобные выглядят намного более выигрышней, чем ситуация в данной игре.
По поводу саундтрека хочу сказать, что Ubisoft вновь не подкачали. Огромное спасибо. Передача духа свободы, запаха рома и всего того, что было в Вест-Индии в XVIII веке действительно на уровне. Низкий поклон, слушать приятно, даже очень.
Графика в игре поддерживается всё тем же движком Anvil engine, родным движком Ubisoft, но теперь он называется AnvilNext, на нём же построена третья часть. Картинка приятная глазу, но несмотря на всю её красоту, не всегда будет возможность насладиться ей, поскольку во время масштабных действий с кучей деталей, как например абордаж корабля, начинаются фризы. Это вовсе не вина компьютера, точно, поскольку он мощный и тянет на ультрах все игры. Проблема непосредственно с недоработкой игры. Скоро выходит новая часть, Unity, а там на площадях создали настоящую жизнь, буду надеяться, что ошибка не повторится.
Эпилог \Общие ощущения
Что хочется сказать в конце. Игра не произвела какого-то фурора, лично в моём сердце, пока что лучшая часть вторая, потому что там было всё настолько захватывающе сделано, что я просто не мог отлипнуть от монитора. На фоне всех остальных же частей, четвёртая выглядит немного не такой, какой является сам концепт серии. Объясню почему. От части из-за главного героя и того, кто он, поскольку по сути ты и пират и одновременно ассасин, второе должно выделяться на фоне первого, я считаю именно так. А в игре сам образ пирата-ассасина выглядит очень сыро и скомкано, нет ритуалов посвящения и прочего, коронного «Ничто не истинно. Всё дозволено», нет самой обстановки, чтобы вы понимали, что вы теперь ассасин. В этом плане пиратская составляющая выглядит более уверенно, и чёрт меня дери, это минус. Плюс же в том, что с другой стороны нам показывается внутренняя борьба, между жаждой наживы, приключениями, пиратской жизнью и службой ордену тех, кто прячется во тьме, чтобы служить свету. Но сделано это тоже не до конца. Сам персонаж сложный, его история, я понимаю, но тем не менее не доработано. Благо все минусы более-менее можно компенсировать приключениями в открытом мире и колоритными героями и духом того времени. Не хотелось бы говорить, что Assassins Creed уже не тот, посмотрим, что будет дальше. От меня 8 баллов из 10.
Всем спасибо, что дочитали до конца. И помните – играйте честно и по-джентельменски, ведь и вы когда-то были нубом.
Око.
Конец связи.
Мой первый аккаунт "Шагоход" был зареган в сентябре 2012 года. До него были еще несколько акков. Так что точно сказать не могу, ибо не помню)