Немного о моём обзоре
Игра "Одни из нас" была моей самой ожидаемой и самой первой игрой на PlayStation 3. И вот проходя её уже в третий раз всё-таки решился написать обзор, мой первый обзор, так что прошу не сильно ругаться, и не закидать помидорами. Всё ниженаписанное - моё личное мнение! Итак, перейдем к самой игре, поехали!
Сюжет
Предисловие
Игра начинается в наши дни, в обычном городе. В городе начали твориться странные вещи. В больницу поступают больные со странной,неизвестной науке инфекцей, начинают происходить нападения людей, пораженных инфецией, убийства. Поздней ночью в дом Джоела и его дочери Сары позвонил Томми (брат Джоела), Сара сняла трубку, связь прервалась и она пошла к отцу, дома его не оказалось. Ничего не понимая Сара спустилась вниз и тут вор вался джоел, в крови и вспотевший, после врывается зараженный, в испуге Джоел выстреливает в него. Некоторая часть города была заражена, и зараженные начали группами нападать на людей. С помощью Томми Джоел с дочкой выбрались из города, но солдат, патрулирующий зону по приказу начал стрелять и попал в Сару, она погибает и игра переносит нас на 20 лет вперёд...
20 лет спустя
Джоел и Тесс (контрабандистка,партнёрша Джоела), совершают сделку с членом цикад Марлин, они должны доставить девочку Элли к цикадам в капитолий. Вскоре выясняется что Элли укусили, но у неё есть иммунитет к вирусу. Джоел и Тесс доставили девочку в капитолий, но цикады были мертвы, Тесс погибает в перестрелке, дав шанс Джоелу и Элли спастись. Джоел, пообещал Тесс что доставит девочку к цикадам. Так начинается годовое путешествие героев через всю страну.
Игровой процесс
Основа геймплея The Last of Us это убийства людей и зараженных с помощью оружия и сбор всякой ерунды для создания предметов. Обо всем поподробнее.
Заражённые
Зараженных в игре всего три вида, несмотря на это они сильные, и их тяжело убивать, для каждого из них нажно придумывать тактику убийств, ведь иногда попросту не хватает патронов или аптечек. Итак первый вид это Бегуны. Бегуны - зомбаки, зрячие, слышащие, не очень опасные.Это люди на ранней стадии заражения. Опасности сильной не представляют, хотя в стае могут убить за несколько мгновений. Также они громко вопят, когда заметят вас, и на этот рев сбегаются все зомби. Второй вид это Щелкуны. Щелкуны-твари, которые, хорошо слышат но полностью слепы, опасны тем, что без оружия на них нападать нельзя, сразу убивают. Вокруг них нужно ходить только на четвереньках, слегка одтолкнув стик, иначе услышат.Третий вид это Топляки. Топляки - огромные твари, которые полностью покрыты грибком, они очень опасны, т.к отрывают от себя куски, наполненные спорами и кидаются в игрока. Опасен только в первую встречу с ним. Он предстает перед нами в виде босса, однако на поздних этапах игры он не сильно опасен, т.к в арсенале уже более мощные оружия.
Люди
Люди в игре представляют самую большую опасность для наших героев. Людей в игре тоже несколько видов, это мародеры, военные и каннибалы. Отличаются они по месту обитания, арсеналу, например военные встречаются на военных базах, вооружены автоматами, пистолетами, мародеры на заброшенных заводах, вооружены винтовками, револьверами, охотники на улицах заброшенных городов, вооружены коктейлями молотова, дробовиками, коротышами, револьверами, битами. ИИ людей очень развитый, то-есть они планируют нападение на тебя, разбегаются по сторонам, некоторые стреляют спереди, другии сзади бегут с палками, третьи кидают коктейль молотова, четвертый пытается стрелять в Элли, а та обзывает его и кидает кирпичами. Против них нет другого, кроме как, палить по ним из пушек. Сзади подкрасться и убить безшумно не всегда получается, они тебя замечают, стреляют и убивают.С зараженными намного на мой взгляд легче.
Создание предметов
Это один из ключевых элементов геймплея. Нужно прочесывать каждый уголок, чтобы найти патроны и припасы для создания всяких предметов. Можно создавать аптечки, коктейли молотова, бомбы из лезвий, ножи, дымовые бомбы... Нужно также искать записки, комиксы, специальные инструкции к ножам, коктейлям, бомбам, которые улучшают их. К созданию предметов относится улучшение холодного оружия (трубы, биты, доски и т.д.) которое позволяет убивать с одного удара. К сожалению оно быстро портится и ломается.
Элли
Элли я решил посветить отдельный абзац. Элли - второй главный герой игры. Она как Элизабет из биошока, только даже полезнее. Она полезный союзник, всячески помогает Джоелу, на поздних этапах игры она получает пистолет, отвлекает врагов, стреляет в них, как я уже писал выше, кидает в них бутылки/кирпичи, если Джоела схватят, она нападает на них с ножом,предупреждает криками "Джоел СЛЕВА!". Может умереть, если ты её не спасешь вовремя. Элли, как и все остальные герои игры ведет себя не как какой-нибудь NPC, а как живой человек. Поначалу они с Джоелом не дружат, вечно спорят, посылают друг друга, ругаются, но потом они начинают относиться друг к другу как отец и дочь.
Атмосфера
Честно говоря никакая игра (даже метро), фильм и т.п. не дали мне ту атмосферу, которую мне дал The Last of Us. Это наверное первая игра, в которой мне даже было очень интересно читать записки людей. Это очень эмоциональная игра, на протяжении игры много раз хотелось пустить слезу. Иногда, герои разговаривают о том, как жилось до инфекции, другие люди говорят,брось девочку, выживай сам. В эту игру надо поиграть, чтобы понять атмосферу, на словах это не передастся.
Графика
Графика, больная тема для консолей, тем более для "мыльной" семилетней PS3. Хотя в этой игре графон просто офигенный. Мне, как обладателю слабого ПК про графику говорить трудно, ибо не знаю, как тот же крайсис 3 выглядит. Итак о графике, картинка в игре очень красивая, особенно на Full HD, все мельчайшие детали, будь то листик на дереве, кирпичик около обваленого здания, компьютеры в офисах, все это нарисованно на высшем уровне. Монстры со своими грибочками и кровоподтеками выглядит очень круто,реалистично,красиво. Убийства главного героя всегда красочны и ужасны, собственно как и все кат-сцены. Под водой все мутно, красиво, а выходя из нее капли воды стекают с вас. Зимой яркие лучи солнца проходят сквозь стены,освещая малую часть домов. Всё,все это на высшем уровне.
Сами вы кинцо!
Если учитывать что я проходил игру около 15 часов, то около часа - двух часов, время кат-сцен. То есть игра не кинцо, как например анчартед 3, в котором кат-сцена через каждые 10 выстрелов, весь сюжет раскрывается на игровом процессе.
Итог
Что мы имеем от The Last of Us? Замечательный сюжет, прекрасый геймплей, отличное звуковое сопровождение, офигительную графику, классный стелс, глубокую атмосферу.
10 баллов. Жду вторую часть. Надеюсь вам понравился мой обзор, спасибо.
ржущийтомкруз.jpg