Немного о моем обзоре
Дисхоноред, Дизонорд, Дишоноред, называйте как хотите, это игра от всемирно известной компании Bethesda Softworks. Свою известность компания получила благодаря серии TES и многих других, не менее известных игр.
Многие сравнивают игру с Thief, скажу сразу, в Thief я не играл, поэтому для меня Dishonored уникальная игра. Про игру я узнал не так давно, а увидев скриншоты, я думал, что игре лет 5. После прохождения у меня остались хорошие впечатления, о которых я вам сейчас расскажу. Все ниженаписанное - мое личное мнение! Итак, перейдем к самой игре, поехали!
Сюжет
Сюжет разворачивается вокруг телохранителя императрицы города Дануолл - Корво Аттано, которого подставили и обвинили в убийстве императрицы. После поимки нашего героя, его бросают в темницу, откуда мы благополучно выбираемся. Обесчещенного Корво спасают лоялисты и дают ему возможность отомстить предателям и убить несколько влиятельных в городе людей, для восстановления справедливости. Некое сверхъестественное существо, называемое себя «Чужим», наделяет Корво не менее сверхъестественными силами, которые помогают ему в его деле.
Подробности сюжета я раскрывать не буду, ибо для меня он был скучным.
Геймплей
Итак, тебе дают задание - убить определенню личность, и лодочник Самюэль отвозит тебя в локацию, где находится эта самая личность. Локация огромна, а передвигаться по ней можно по земле, по воде, по крышам, в домах, по чердакам и подвалам, по канализации и даже по крысиным норам.
Нелинейность
Собственно, вся крутость игры в нелинейности. В игре нам дают кучу приспособлений, от оружия, до магических способностей, и как ими распоряжаться - решать вам. Всю игру можно пройти не убив ни одного человека, просто оглушая их. Конечно, при первом прохождении я никому не давал пощады, убивал абсолютно всех, но действуя скрытно. Так можно пройти, используя различные ловушки, типа мин, или перепрограммируя электрические столбы, чтобы электричеством они стреляли не в тебя, а в твоих врагов.
Во второй раз проходя игру, я старался не убивать никого и оставаться в тени, так можно пройти, используя магию. Собственно, без магии в игре не обойтись. Ассасины убивают из тени, как вам известно по серии Assassin's Creed, но в Dishonored все сделано намного круче, чем в Assassin's Creed, т.к магия позволяет тебе замедлять время, телепортироваться или превращаться в крыс, действуя в тени. Также действовать скрытно тебе помогут дротики со снотворным и бутылки, которыми ты можешь отвлечь внимание врага.
Враги различны, например, в темницах тебе встречаются простые стражники, которые только и делают, что лезут тебя атаковать, на улицах тебе встретятся офицеры - солдаты с пистолетами и высоким уровнем фехтования, в особо охраняемых зонах тебе встретятся солдаты на ходулях - самые опасные враги, т.к очень далеко видят и их практически невозможно убить, вооружены луком и стрелами. Также в игре присутствуют зараженные люди. Они представляют собой человека с обезображенным лицом, кучей мух вокруг себя и поведением аля зомби, опасности сильной не представляют, хотя стаей могут убить. Следующие враги - крысы и рыбы. Крысы опасны на ранних этапах игры, т.к в стае по одному их очень трудно убивать, рыбы - твари те ещё, их невозможно убить, они кусают Корво, а использовать оружие под водой нельзя, единственный выход - быстрый уход от них, или вселение. Есть особые противники - ассасины, они могут использовать магию, как Корво, и арбалеты.
Как я говорил, игру можно пройти не убив никого, к этому относятся и цели, которых нужно устранить. Дело в том, что в игре присутсвует возможность выбора ответов в диалогах, а диалог можно завести с любыми людьми, кроме врагов, естественно. В каждой локации есть определенный человек, который предложит тебе не убивать твою цель, а отдать ему, или пощадить за награду. Есть в игре и люди, для которых нужно выполнить личную просьбу, например передать что-либо, или сказать что-нибудь кому-нибудь, за это тебя отблагодарят руной, амулетом или деньгами. Эти предметы нужны для прокачки Корво. На деньги он покупает оружия, или прокачивает то, что уже есть. На руны Корво прокачивает и приобретать магические умения, ну а амулеты помогают что-либо улучшать, на мой взгляд бесполезные штучки (амулеты).
Графика
В первые минуты игры может показаться что графика плохая, действительно, в первой локации было некрасиво, однообразный линейный коридор. Но, уже во второй, открытой локации я поражался детализации, было очень красиво. Особое спасибо разработчикам хочется сказать за анимацию. Полз я по цепи, и офигевал от того, как реалистично и чувственно Корво взбирается. А анимация врагов, которые сражаются с тобой просто, просто, просто фантастическая! Как они тебя бьют, как замахиваются, как теряют равновесия, или как ты отрубаешь им руку или голову, блин, ну просто нереально красиво сделано, и прям чувсвуется какая-то тяжесть или сила. Лица выглядят мультяшно, странновато, для такой мрачной игры.
В общем графику Dishonored трудно описать. С одной стороны она какая-то устаревшая, но с другой вся эта физика и анимация выглядит очень современно. Я не знаю как вам, но для меня графика не главное, главное это игровой процесс.
Город Дануолл и атмосфера
Одна из самых мрачных атмосфер в играх. Весь мрак, весь ужас эпидемии чумы чувсвуется, ты переживаешь за девочку Эмили, и тебе жалко всех этих зараженных чумой людей. В городе есть богатые, бедные и заброшенные районы. В каждом из которых своя атмосфера, в заброшенных районах никого, кроме плакальщиков нет, там присутствует только атмосфера ужаса и хаосса. В бедных районахобычно живут простые люди, которые тебе помогают, или бандиты. Здесь ты найдешь атмосферу отчаяния и безнадежности, но бандиты иногдастроят планы, мол, не все потеряно. В богатых районах живут ужасные люди, которые развлекаются и убивают. Очень классно сделан в игре переход «из бедных к богатым». Самюэль высаживает тебя в бедных районах, и ты, пробираясь через этот мрак, через людей, которые сидят и ждут старушки с косой, в богатый район, к мажорам и богачам, которые веселятся в борделях или устраивают праздники.
Город очень красиво нарисован, интерьер в домах разный, в разных районах разные краски, в бедных - выцветевшие дома, а в богатых - яркие краски, красивые интерьеры домов. Город возсоздан не очень понятно. С одной стороны вроде как новые технологии, такие как огромные ходули для стражников, электричесуие фонари, огромные столбы с прожекторами, которые автоматически находят врагов, электрические ворота и электрические столбы, а с другой стороны в игре такие строения, которые были в 19 веке. Потом уже я узнал, что этот стиль носит название стимпанк.
Вроде как все хорошо, но...
В игре полностью отсутсвуют кат-сцены. Блин, во время прохождения игры ты как раз вникаешь в сюжет благодаря кат-сценам, поэтому я наверно и нашел сюжет Dishonored скучным. Также хочу сказать про звуковое сопровождение, которого вовсе нет, а хотелось бы.
Все звуки отлично сделаны, шаги, выстрелы, все это сделано на ура, но звковое сопровождение... Оно придавало бы еще более глубокую атмосферу, хотя может я ошибаюсь и разработчики все сделали правильно.
Озвучка тоже не очень, иногда казалось, что некоторые люди говорят одним голосом. Персонажи абсолютно не запоминающиеся, серьёзно, единственные персонажи которых я помню это Самюэль и Эмили.
Итог
Итак, Dishonored это просто офигенная игра, ярый пример того, что «графон в игре не главное», и одна из лучших игр 2012 года. Ставлю 9 баллов из-за отсутствия кат-сцен и звукогого сопровождения.
Спасибо за прочтение моего обзора.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.