Предисловие.
Внимание ! В данном обзоре не будет шуток про кирпичные заводы и про стальные мужские половые органы ! В своем обзоре я хочу поверхностно ознакомить вас с игрой и поделиться собственным мнением о ней.
Все ниженаписанное - мое личное мнение ! Итак, перейдем к самой игре, поехали !
Сюжет
Вы - ненасытный журналюга Майлз, который ищет сенсацию. В один прекрасный день ему приходит письмо, мол загляни в одну психиатрическую болницу, в ней происходит что-то ужасное, то, что люди должны узнать. Естественно Майлз приезжает в больницу. Охраны там нет, поэтому наш журналист решает пробраться в психушку и самостоятельно разузнать обо всем. Далее раскрывать подробности сюжета я не буду, ибо без спойлеров не обойтись. Сюжет не блещет гениальностью, но он и не банален. Вполне интересная история для ужастика.
Геймплей
Нашим главным героем мы управляем от первого лица. И тут же хочется похвалить разработчиков, поскольку вид от первого лица в этой игре просто офигенный! Вы видете свои ноги, туловище и руки, при приседании, вы видете, как Майлз перебирает руками, чтобы красться, при заглядывании за угол, Майлз рукой упирается в стену, при подъеме по лестнице вы поднимаетесь по лестнице, а не летите, как допустим в CoD, а при беге вы трясетесь туда-сюда, прям как в реальной жизни. С собой в больницу вы взяли камеру и блокнот. В блокнот вы записываете увиденное. В игре можно ходить без камеры. Камера оснащена прибором ночного видения, без которого в игре просто не обойтись. Ее нужно перезарежать батарейками, которые разбросаны в самых разных местах. Странновато немного, что разработчики стали использовать именно камеру, а не фонарик, хотя фонарик куда логичнее перезарежать батарейками, чем камеру 2013 года.
Враги
Враги в игре умом не блещут. Около 40% игры составляют погони или игра в прятки с врагами. Врагов в игре мало, но они запоминающиеся. Например мне все противники запомнились. Серьезно, я отлично запомнил жирдяя с ослепительной улыбкой - Уокера, запомнил доктора Трагера, который отрезал пару наших пальчиков, запомнил пациентов с дубинками, ну и конечно же я запомнил двух братьев-нудистов, которые ходят с огромными мачете и убивают с одного удара. Был еще один враг - какой-то злой дым Билли, правда я его не видел, поскольку его можно увидеть только с ночным видением, а в последней локации, в которой он появляется, у меня села батарейка...
Как я сказал, можно попытаться пройти игру скрытно. Мне - как любителю стелсов это не удалось. Кстати, попытка скрываться пугает больше погонь, особенно, если появился новый враг, поскольку ты не знаешь его скорость и со скольки ударов он тебя убьет. Когда ты скрываешься - начинается самое интересное. Ты потерял врага из виду, пытаешься скрытно пробраться, как вдруг резкий звук и вопли Уокера, и тут ты просто-напросто подпрыгиваешь на стуле от страха и покрывая Уокера трех-этажным матом, а Майлза - двух-этажным матом, ты пытаешься вновь скрыться от него в шкавчик. В итоге я бросил стелс и и просто бегал с врагами.
Головоломки
Ну, головоломками это назвать сложно, но все же. В игре присутствует некая нелинейность. Например, вам нужно куда-то попасть, допустим подняться на лифте, лифт не работает и вам нужно запустить генератор, для этого вам дают некий лабиринт, запускают туда монстра и заставляют вас найти в этом лабиринте тот самый генератор.
Графика
Графика офигенна, как ни странно. Мне очень понравился «эффект камеры», то есть, снимая у вас все по другому, например от предметов отходит некая радужка, когда без камеры видно все четко. Освещение тоже на ура, тени супер, прорисовка тоже. Ну про графику мне говорить сложно, поэтому я закончу.
Хоррор
Задолго перед тем, как непосредственно самому поиграть, я смотрел всякие летсплеи и обзоры. Мне - как фанату фильмов-ужастиков было непонятно, ну чем она такая страшная? Погонями? Монстрами? Темнотой? Да ну, все это я в фильмах видел! В итоге я понял, что никогда так не ошибался. Игра Outlast - мой первый хоррор, не считая детского слендера. На протяжении всей игры я боялся, не было таких моментов, когда я бы расслабился, после первых дней игры была головная боль. Прохождение затянулось на 4 дня, но я играл по часу в день. Пугать вас также заставляют внезапные заскриптованные рожи. Темнота не пугает, но ты держишься в постоянном напряжении, потому что ты не знаешь, в каком моменте выскочит пациент, или нападет Уокер. Не пугают и кровь-кишки-мясо. Хотя слабонервных людей это может напугать, но я не такой человек. Игра непредсказуема. Играть нужно обязательно в наушниках, поскольку в колонках вы не услышите вздохи Майлза, а вздохи - радар, по которому определяется местонахождение врага. В итоге скаажу, что данная игра заставмла меня пересмотреть то, что я называю ужасом. Теперь я не могу смотреть фильмы ужасов, потому что на фоне Outlast, они кажутся детскими мультиками!
Итог
Что мы получили от Outlast? Ну, во первых огромное впечатление, которое я в последний раз получал, когда прошел GTA 5. Средненький сюжет. Глубокая и мрачная атмосфера ужаса. Красивую графику.
В итоге я поставлю игре 8 баллов.
Спасибо за прочтение моего обзора.
2) Сюжета-нет. Какой кретин поедет в псих-больницу. Окей, нашли такого парня. Вас не смутило что нет охранников. ОК, все норм. Тебя не напрегло что ты видишь повсюду трупы, нет, ой точно главный герой кретин как я мог забыть это!!!
3)Геймплей - согласен он хорош.
4)DASYE777 ты точно не играл в реальный хоррор! Поиграй я не знаю в первые сайлент хилы или недавнюю амнезию, я не знаю поищи в инете там много чего есть. А игра заслуживает по моему мнению не больше 6/10.