Игрок изменяет ход вымышленной истории, действуя за США или Германию в рамках онлайнового шутера от 1-го лица.
Описание
Wolfenstein: Enemy Territory – мультиплеерная игра от 1-го лица и с открытым кодом, действие которой происходит во время Второй мировой войны. Изначально Enemy Territory создавалась как расширение к Return to Castle Wolfenstein, но позже выросла в самостоятельную игру. Из-за проблем с аспектом одиночного режима 29 мая 2003 года мультиплеерную часть выложили в бесплатное использование. В январе 2004 года вышел исходной код игровой логики (но не движка), что позволило сформироваться моддинговому сообществу. Игра использует видоизмененный движок Return to Castle Wolfenstein, который, в свою очередь, является модификацией движка Quake III: Team Arena (id Tech 3, ставший открытым кодом в 2005 году). В августе 2010 года весь исходный код выпустили в рамках GNU GPL (General Public License).
Геймплей
Wolfenstein: Enemy Territory – онлайновая мультиплеерная игра, в которой пользователи взаимодействуют друг с другом по сети, играя за команду Союзников (Allies) или Нацистов (Axis). Игра поддерживает локальные (LAN) или глобальные (интернет) сетевые соединения. Подобно многим онлайновым играм, существуют читерские сообщества, с которыми борются посредством античитерского решения PunkBuster.
Представлено 6 официальных карт, отчасти основанных на реальных локаций или событиях. Количество пользовательских карт, созданных интернет-сообществом, исчисляется сотнями. На каждой карте нападающая команда получает определенный набор целей, данный для выполнения за ограниченное количество времени. Защищающаяся команда должна препятствовать выполнению целей атакующей команды. Цели бывают как обязательными, так и опциональными. В зависимости от игрового режима, действие продолжается на другой карте (режим Кампании) или на той же карте (Режим с Целями, Секундомерный режим, Последний оставшийся человек).
Во всех режимах, кроме «Последнего оставшегося человека», мертвые игроки возрождаются одновременно, каждые Х секунд. На стандартных картах со стандартными настройками Союзники возрождаются каждые 20 секунд, а Нацисты – каждые 30 секунд. При стандартных настройках таймер возрождения отображается в правом углу экрана. Опытные игроки должны наблюдать за таймером постоянно; смерть с периодом возрождения в 1 секунду на деле означает утрату позиции (и жизни, если на сервере включена опция Limited Lives) и сброс здоровья с боеприпасами, а 30-секундный период может оказаться смертельным, если играет немного пользователей. Хорошей тактикой является расчет времени возрождения врага, например просмотр таймера миссий, и выверенная по времени атака каждого экс-мертвого соперника.
На официальных 6-ти картах, наиболее распространенных на публичных серверах, то есть в кампании, Союзники не нападают только на карте Railgun. В режиме Секундомера (Stopwatch), наиболее популярном на закрытых или LAN-серверах, 2 команды, чаще всего в составах 5х5 или 3х3 состязаются на одной и той же карте дважды, по разу за каждую сторону; побеждает команда, быстрее всего осуществившая эффективное нападение.
Игроки могут получать очки опыта, распределяемые в нескольких категориях навыков. Все классы персонажей могут получать очки в областях Легкого Оружия (Light Weapons) и Чувства боя (Battle Sense). Классовые навыки привязаны к текущим классам, за исключением Тяжелого Оружия (Heavy Weapons) – класса навыков от Солдата.
У игроков есть определенные способности, основанные на классе персонажа. Имеется шкала мощи (Power Bar), обеспечивающая «мощь» специальных способностей. Эта шкала восстанавливается медленно. Возведение Командного поста ускоряет данное восстановление. Игроки могут получать до 8-ми оружейных слотов (их количество зависит от класса персонажа).
Классы персонажей
Каждый класс обладает несколькими уникальными способностями. Кроме того, каждый класс кроме скрытых оперативников может использовать автоматы Томпсон (Союзники) или MP-40 (Нацисты).
Солдат
Единственный класс, умеющий обращаться с тяжелым оружием, то есть минометом, портативным пулеметом MG42, огнеметом и базукой/Панзерфаустом. В режиме «Нет пощады» (No-Quarter) добавляется пулемет Venom и BAR (Союзники) либо StG44 (Нацисты). Повышение уровня обеспечивает Солдата такими возможностями, как бег с тяжелым оружием.
Медик
У этого класса имеется уникальная возможность выброса медицинских пакетов и возрождения падших игроков с помощью шприца. Далее, медик с постоянной частотой восстанавливает свое здоровье, максимальное количество которого больше, чем у какого-либо другого класса; ввиду последней особенности медик – самый распространенный в ближнем бою класс. Достигая 4-го уровня навыков, Медик получает возможность Self Adrenaline, позволяющую 1) бегать без истощения шкалы спринта, 2) получать меньше повреждений в течение определенного отрезка времени. По достижению 3-го уровня Медик получает зеленый шприц, полностью восстанавливающий здоровье союзников.
Инженер
Единственный класс, оснащенный щипцами, позволяющими чинить транспортные средства, обезвреживать динамиты и мины или конструировать гнезда для пулеметов, барьеры и командные посты. В большинстве миссий конструирование и/или взрыв вражеских конструкций – необходимое условие для победы, а обезвреживание динамитов – просто очень полезное дело, поэтому инженеры бесценны и являются наиболее часто выбираемым классом. Кроме того, только инженер может использовать подствольные винтовочные гранаты.
Полевые оперативники
Поддерживающий класс, обладающий возможностью выброса боеприпасов для других игроков и вызова воздушных ударов (посредством метания дымовых гранат по цели) или артиллерийских обстрелов (посредством выбора цели с помощью бинокля). У данного класса низкий показатель здоровья, компенсируемый доступом к неограниченному источнику боеприпасов.
Скрытые оперативники
Единственный класс, способный использовать автоматическую винтовку FG42 с оптическим прицелом, приглушенный автомат Sten и приглушенную оптическую винтовку (M1 Garand для Союзников, K43 Mauser для Нацистов). Скрытые оперативники могут надевать форму убитых вражеских солдат, таким образом маскируясь, метать дымовые гранаты, размещать и удаленно детонировать взрывчатку. С помощью бинокля этот класс может обнаруживать вражеские наземные мины, отмечая их на командной карте. Кроме того, скрытые оперативники видят на командной карте вражеских солдат.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.