Sid Meier's Civilization – пошаговая стратегическая компьютерная игра, созданная Сидом Мейером. Действие игры начинается 4000 лет назад до нашей эры; игрок должен расширить и развить свою империю на протяжении многих веков, до современности и ближайшего будущего.
Геймплей
Civilization – пошаговая компьютерная игра для одиночного игрока, культовая стратегия, одна из самых популярных стратегий всех времен. Игрок принимает роль правителя цивилизации, начиная только с одним юнитом. Необходимо построить собственную империю, состязаясь с различными цивилизациями. Для успешного прохождения требуется изрядное количество микроменеджмента (хотя и меньшее, чем во многих симуляционных играх).
Наряду с серьезными заданиями типа исследований, войн и дипломатии, игрок может принимать решения о постройке новых городов, построении улучшений или юнитов в каждом городе и т.п. Время от времени города игрока могут подвергаться нападению варваров, юнитов без определенной национальности и без лидера. Эти угрозы происходят только с невостребованных территорий или с моря, поэтому с прогрессом мест, из которых приходят варвары, становится всё меньше.
До начала игры пользователь выбирает свою историческую цивилизацию. В контрасте с поздними играми серии Civilization, выбор первой игры – в значительной степени «косметический», и отражается на заголовках, названиях городов, музыкантах, цвете и т.д., а также определяет стартовую позицию на карте Земли (и, таким образом, различные ресурсы в каждом из стартовых городов). Впрочем, при старте случайной мировой игры или настроенной пользователем мировой игры выбор не оказывает влияния на стартовую позицию. Выбор определенной цивилизации не даст искусственному интеллекту управлять этой цивилизацией или другими цивилизациями того же цвета, и поскольку управляемые компьютером оппоненты отражают определенные черты своих цивилизаций, выбор отражается и на геймплее. Ацтеки, например, одновременно жестокие захватчики и очень богатая раса. Другие расы – американцы, монголы и римляне. Каждая раса возглавляется исторической фигурой, например Индия возглавляется Махатмой Ганди, а Россия – Иосифом Сталиным.
Временные рамки игры огромны, и превышают подавляющее большинство других компьютерных игр. Игра начинается в 4000 году до нашей эры, еще до наступления бронзовой эры, и может дойти до 2100 года нашей эры, с космической эпохой и «технологиями будущего». На старте игры нет никаких городов: пользователь управляет 1-2 юнитами-поселенцами, которые могут основать новые города в соответствующих местах; в городах можно создавать других юнитов, которые, в свою очередь, также могут основывать города, то есть – расширять империю. Поселенцы также могут изменять территорию, строя такие улучшения, как рудники и оросительные каналы, дороги для соединения городов, и, в конце игры, железные дороги, предлагающие неограниченное передвижение.
С ходом времени разрабатываются новые технологии; эти технологии – основной способ, благодаря которому мир растет и изменяется. На старте игроки выбирают такие методы продвижения, как гончарное дело, колесо и алфавит, а к концу игры разделяют атом и летают в космос. Игроки могут захватить контроль, если их цивилизация первой обучилась определенной технологии (например, секретам боя), и применила их военном или каком-либо другом контекстах. Продвижение дает, в основном, доступ к новым юнитам, улучшениям в городе или производным технологиям. Например, юнит Колесница становится доступным после разработки колеса, а зернохранилище – после разработки гончарной техники. Целая система продвижений, от начала до конца, называется «деревом технологий». Эта концепция впоследствии адаптирована рядом других компьютерных стратегических игр. В отдельно взятый моментальный период времени «исследовать» можно только одну технологию; порядок выбора технологий вносит важное различие в исходный результат, и отражает предпочитаемый/устанавливаемый стиль геймплея.
Игроки, также, могут построить Чудеса Света, в каждую игровую эпоху, что достигается только при наличии предпосылок в виде знаний. Эти чудеса – важные достижения общества, науки, культуры и защиты, и варьируются от Пирамид и Великой стены древних времен до обсерватории Коперника и экспедиции Магеллана в средневековый период, и до космической программы Аполло от США и проекта Манхэттена. Каждое Чудо может быть построено только один раз в мире, и требует очень большого количества ресурсов для построения, куда больше, чем большинство городских зданий или юнитов. Чудеса предоставляют уникальные выгоды для управляющей цивилизации. Например, Магелланова экспедиция повышает скорость передвижения военно-морских юнитов. Обычно чудеса отражаются либо на городе, в котором они построены (например, Колосс), либо в каждом городе континента (например, Висячие сады), либо на цивилизации в целом (например, Вояж Дарвина). Также, некоторые чудеса становятся устаревшими при приходе новых технологий.
Пройти игру можно: уничтожив все другие цивилизации, достигнув конца современной эры с наибольшими очками или победив в космическом рейсе, целью которого является достижение звездной системы Альфа Центавра.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.