Предисловие
"Город охватил страшный вирус, который уничтожает население и превращает их в мерзких мутантов. и только один человек способен прекратить это безумие" - обычный сценарий не только в фильмах, но и в играх. Несмотря на это, первая часть Prototype получила признание как от геймеров, так и от прессы. Поэтому разработчики не стали заморачиваться и кардинально менять механику игры. Над ошибками они поработали, а то что доставляло удовольствие от игры - улучшили.
Место действия
Действие игры происходит в настоящем времени после событий первой части в том же Нью-Йорке. Только теперь город представляет собой не единое целое, а три отдельных "острова", соединенных между собой мостами и отличающихся друг от друга по степени зараженности. Сюжет заставляет погрузиться в игру "с головой": он насыщенный, интересный и гораздо легче воспринимается игроком по сравнению с той самой первой частью Prototype. Но все же он линейный. Нельзя не отметить то, что Prototype 2 полностью переведен на русский язык. Причем переведен на совесть: диалоги персонажей живые и выразительные.
При желании узнать, чем же окончилась первая часть, в главном меню есть пункт "Сюжет [Prototype]". И это плюс игре, т.к. не будет необходимости играть в предыдущую часть (такая функция не помешала бы серии Mass Effect).
Скучать игроку не придется: по городу рассыпаны дополнительные миссии, которые в этот раз сильнее связаны с сюжетной линией; можно также заниматься беспределом и устраивать кровавое месиво на улицах. Все это доставляет восторг, как при игре в GTA.
Боевая система
Бои с большими и сильными монстрами очень напоминают таковые в игре "Batman Arkham City". Например, мутант долго целится в главного героя и делает гигантский прыжок, после которого на пару секунд тупеет - тогда можно колотить его сзади. Или же в стиле Бэтмена прыгать взад-вперед и загнать бедолагу в тупик, а потом добить. В целом, очень часто наступает ощущение дежавю: принцип драк - как в первом Prototype. Но разве это минус в игре?
По мере прохождения ГГ совершенствуется и у него появляются такие приспособления, как когти, хлыст, руки-молоты, щиты и прочее. Кроме того, можно отбирать у военных винтовки, гранатометы и пулеметы.
В Prototype 2 удобная система прокачки, очки на которую можно заработать находя т.н. "черные ящики" и истребляя военные группы.
Звук и графика
По сравнению с первой частью картинка сильно изменилась. Дизайнеры постарались на славу: качественная прорисовка городских кварталов и небоскребов, невооруженным глазом заметна титаническая работа над спецэффектами.
Графика в игре очень красивая и насыщенная, чего не скажешь о видео вставках - они выполнены в стиле фильма "Город грехов".
За хорошую и приятную атмосферу спасибо обновленному движку Titanium 2.0, которым так гордятся разработчики. Текстуры четкие, водичка так вообще прелесть. С освещением и тенями полный порядок, дождь и ветер в игре выглядят естественно - графодрочерам должно понравиться!
Единственный замеченный мною минус в графике - это очень короткая дальность прорисовки. Если залезть на крышу, то дальше одного километра небоскребами не полюбуешься: его закрывает плотный зеленый туман. И это бесит: нельзя просто полетать над домами и полюбоваться видом вокруг. Еще раздражает небо цвета хлора.
Что касается звука - к нему претензий не возникает. Музыка местами радует слух, а во время боев настраивает игрока на нужный лад. Качество звука можно настроить в меню.
Радует реакция горожан на ваши действия: шел я в толпе, потом резко взял да и побежал по стене здания - услышал ответ: "Ни хрена себе!", "Зачем он это делает?"
В общем, в плане графики и звукового сопровождения игра не подвела.
Недочеты
Их немного, но они есть. Так вот задев случайно ногой стул, я заметил что он остался в странном положении висеть в воздухе. Забыв про эту мелочь, я пошел бродить дальше по улице и не смог пройти между двумя блоками с расстоянием друг от друга в один метр. Помимо этого, встречаются косяки в физике предметов при полете и падении.
Беда, товарищи! Не знаю, собираются ли выпускать к игре патчи, но они не помешали бы. К оптимизации у меня претензии несущественные, хотя она оставляет желать лучшего.
Итог
В игру обязательно стоит сыграть геймерам всех возрастов. Prototype 2 не как первая часть: прошел и забыл, - в нее хочется играть снова и снова, она затянет вас надолго. Одним словом, игра для расслабления, не требующая замешательства мозгов. Я не пожалел, что потратил пару часов свободного времени на знакомство с ней (всю сюжетную кампанию я пока не прошел). Мой вердикт: "Отлично!" Ставлю игрульке четыре звезды из пяти.
P.S.: Смело критикуйте обзор и оставляйте комментарии. Пишите, чего не хватает в нем. Спасибо за внимание!
Ну и, разумеется, держи лайк=)
Послушай критику.
Во первых про музыку графу и амосферу если накатал то пиши побольше, надо было сказать немного про музыку в игре. Особое место в играх нынче занимает атмосфера, если про нее пишешь надо писать очень усердно, сравнивая с другими играми, с предыдущими частьями и т.д. Косяки в физике называются на человеческом языке Багами это нормально в играх с таким миром, но указывать стоит, молодец.
Это был мой первый опыт, проба пера
Ах и Лайк от меня
Держи честно заработанное "спасибо". :)
"В игру обязательно стоит сыграть геймерам всех возрастов." - и 3-хлетние дети тоже будут играть :D Я лично в игру играть не буду, первая часть не найс, и эта не зацепила.
За обзор сенкью, сравнения удачные, и камень в огород Масс Эффекта к месту. ;)
А про Mass Effect: все таки это нелинейная игра и видео вставками весь сюжет там не описать, хотя есть текстовое интро под нагнетающий эпик соундтрек. Для ME2 есть DLC (не помню как называется), где вначале делаешь выбор значимых событий из 1-ой части и после этого продолжаешь играть во вторую.
Еще раз повторюсь - обзор выделяется среди остальных наборов предложений с перечислением и описанием фактов. Молодец!
За критику огромное спасибо! =)
и хотелось бы отметить с зонами тот факт,што красная зона - есть всем знакомый нью-йорк первой части =)