В эпоху игрового застоя, когда всем подавай линейные корридорные уровни, есть еще талантливые разработчики, твердо знающие свое дело. Долгожданное продолжение некогда популярной и нашумевшей серии о бесшумном убийце наконец-таки вышло. И хоть Hitman'a давно пытался вытеснить Splinter Cell, классика стелса все равно принадлежит 47-му. Шесть лет, шесть черт побери лет фанаты и обычные геймеры ждали этого момента. Удалось ли IO Interactive угодить и тем, и другим - узнаете ниже по курсу.
Немного о сюжете
Диана Бёрнвуд, координатор 47, которая долгое время выдавала ему контракты на убийства - совершила предательство, встав на сторону противника. Тревис, влиятельный член агенства, поручает главному герою контракт на убийство предательницы, а также просит забрать некую девушку Викторию. 47 соглашается, хоть в глубине души и не желает убивать бывшую напарницу.
Вот собственно и вся завязка. Должен сказать, сюжет это не самая яркая сторона игры, хоть и частенько нам преподносят неожиданные повороты. Воспринимается вся картина достаточно легко, даже для тех, кто не играл в предыдущие части. Всего в игре 20 глав, каждая из которых максимально непохожа на предыдущую. Вам откроются и пустынные ландшафты, и оживленный город, и научная лаборатория, и куча других весьма красивых локаций.
Механика игры, интерфейс и управление
Еще в прологе, самой первой и обучающей миссии, нам предлагают выбрать собственный стиль прохождения. Выполнять задания можно как бесшумно, так и скручивая шеи негодникам и расстреливая всех на своем пути. Перестрелки приобрели зрелищность: слегка замедляется время при выстреле в противника, удачный ракурс камеры при выполнении одновременно нескольких убийств. Прохождение требует постоянной работы мозгов, а для идеального плана убийства нужно предусмотреть все возможные варианты и пути отступления. Специально для новичков и любителей легкой сложности разработчики предусмотрели режим "инстинкт" - это как орлиное зрение в Assassin's Creed, только гораздо лучше. С его помощью можно видеть врагов сквозь стены, видеть дополнительные подсказки и путь, показывающий дальнейший маршрут противника. Кроме того, переодевшись в форму какого-нибудь служащего (в игре можно и НУЖНО носить маскировку), инстинкт служит защитой от разоблачения вас со стороны работников, форму которых вы на себя нацепили. Главный герой в этот момент старается отвести от себя подозрения: чешет лысину, поправляет фуражку либо делает вид, будто переговаривается по рации.
Случилось так, что вас разоблачили? Не паникуйте и не перезагружайте контрольную точку, просто воспользуйтесь инстинктом и совершите молниеносное убийство а ля Conviction. Иногда эта возможность реально спасает, но, зараза, отнимает слишком много очков на счетчике стелса (а ведь за эти очки вы можете улучшить способности 47, навык владения оружием и многое другое!). В качестве оружия можно использовать как то, что стреляет и колет, так и то, что больно бьет.
Искусственный интеллект проработан на 5+, реакция прохожих как в жизни. Для ветеранов серии IO Interactive обещали, что на уровне сложности "легенда" - это все тот же старый добрый Хитмен. И, как ни странно, сдержали свое слово. В зависимости от сложности, противники ведут себя по-разному, ресурсы инстинкта все больше сокращаются, а вдобавок к и без того продуманным врагам появляются дополнительные, с еще лучшей реакцией.
Интерфейс прост и понятен: шкала здоровья и радар (слева внизу экрана), шкала инстинкта и текущее оружие/предмет (справа внизу), счетчик прохождения и сам объект, которого нужно ликвидировать. Именно устранением врагов вы будете заниматься большую часть игры. Это ни сколько не надоедает, потому что способов огромное количество. Хотите, подстройте несчастный случай. Мол, жертва чиркнула спичкой у плиты и нечаянно так разнесла пол-здания. Ну разве не мило?
Управление реализовано весьма неплохо как на геймпаде, так и на клавиатуре.
Графика и звук
Игра работает на движке Glacier engine 2 - доработанная версия Glacier engine 12-летней давности. Но пусть цифра вас не смущает, потому что графику серьезно подтянули и добавили затенение SSAO, глобальные отражения, глубину резкости и фантастическую пост-обработку. В целом, неплохо для 2012 года. Игра достаточно требовательна к железу и выжимает все соки из вашего "ящика". Радуют глаз световые блики, отличное освещение, детализированные текстуры. Хочется визжать от восторга, когда видишь насколько проработан каждый уровень, каждая комната. От трещин в кафельной плитке и до стакана с зубными щетками. Не видал я доселе более изощренного внимания к деталям.
Звуковое сопровождение отлично дополняет картинку на экране. Звуки перелома шеи, взрывы и выстрелы максимально достоверны.
Режим контрактов
По сути это и есть та "плюшка", ради которой все бегут в магазин за игрой. Весь смысл основывается на том, кто же из игроков самый задрот. Вам ставят условие на выбор оружия, костюма и способа устранения цели, которой является любой...короче от балды выбранный пальцем в небо субъект: случайный прохожий, полицейский или, быть может, ни в чем не повинный уборщик туалета. Задача игрока: устранить цель, придерживаясь условий контракта. Вот и вся хитрость данного режима.
Итог
Отличная часть серии, красиво завершающая историю о хладнокровном убийце. Игра обязательна к ознакомлению и претендует на звание лучшей в этом году. Подходит как для ветеранов, так и для тех кто мало знаком с жанром стелс-экшен.
- Сюжет: 8.5/10
- Стелс: 10/10
- Графика: 9/10
- Оценка автора: 9/10
Я скоро начну тоже играть )
А почему еще не поиграл?
Так что берегите нервы и играйте на среднем, ибо даже на этой сложности узнавание своих способно настое**ть настолько, что игру захочется снести с винта. Да и система сохранений тоже довольна идиотская(хотя и терпимая), и в штанах помещается целый арсенал.
Есть пара нелогичных вещей в миссиях.Простой пример: хотим отобрать у ресленгиста его костюм. Вырубаем свет, оглушаем одного, крадём медведя. Ждём пока все отправятся искать медведя, а ресленгист будет стоять как маленькая целочка. Тихо оглушаем\убиваем ресленгиста - к нам повернулись. Хотя если его не трогать, то охранник повёрнётся только через 1 МИНУТУ. Лады, перезагрузились и повторяем весь геморой, но только отвлекаем рестлера молотком за трейлер - тихо давим там. И ЭТОТ ОХРАННИК, КОТОРЫЙ КОПАЛСЯ В ЯЩИКАХ СНОВА НАС ЗАМЕТИЛ. в результате чего вообще без убийств этот момент не пройти. Нужно идти через зал, а там свои загоны и сделать SА на этом уровне практически невозможно.
Но несмотря на это мне игра всё-таки нравится, эта одна из лучших игр в этом году(мне больше чем Far Cry 3 понравилась, хотя в отличие от FC3 она местами вызывала раздражение).
Отвращения эта система сохранений не вызывает, но некоторые моменты из-за неё просто выбешивают, особенно если нужно сделать какие-то действия очень быстро, а сохранится и провернуть дело невозможно - следует ждать некоторых моментов очень долго после загрузки.
Спасибо за "спасибо" :)
Сказать что-либо про игру не могу, т.к. ещё не играл=)
Юмора не хватает? Или как, а то я не понял твой комментарий. И где у меня не дописаны слова?