Изначально название у игры было True Crime: Hong Kong. Проект несколько раз закрывали, а разработку передавали другим студиям. Когда надежды уже не осталось, в середине прошлого года состоялся анонс "Спящих псов". Многие считали, что это плохая попытка копировать GTA. До самого выхода было неясно, успешной она будет или провалится с треском.
Место действия
Добро пожаловать в Китай, а точнее в город Гонг Конг. Он поистине огромен, уступающий своим масштабом только Либерти Сити. Разработчики очень старались над атмосферой Востока, и у них здорово получилось. Улицы шумные, красочные, повсюду рекламные вывески и дисплеи. К вашим услугам большое количество автомобилей (в том числе и такси), автобусы, катера и яхта, мотоциклы и мопеды. Жаль нету воздушного транспорта. Движение левосторонее, что в первые часы игры немного напрягает. Но это я к мелочам цепляюсь.
Каждый прохожий в мегаполисе живет своей жизнью: вот старик сидит на лавочке в парке, женщина делает утреннюю пробежку, в заброшенной улочке девушки предлагают свои услуги массажа, какие-то бандиты собрались в кучу и обсуждают как им провернуть криминальное дельце. Для полной картины не хватает только бездомных собак и весело кричащих детишек.
Здесь есть куда потратить свои деньги: купить спорткар, или супер мощный мотоцикл; сходить с друзьями в ночной клуб и как следует оторваться. Рынок в игре сделан не просто так. Именно там можно купить шаурму, шашлык да лапшу, чтобы восстановить здоровье и силы; майки, куртки, джинсы, наручные часы и прочую дребедень; предметы интерьера, такие как кровать, стереосистему (разумеется поддельную) и клетку с петухами, чтобы обставить свою однокомнатную квартиру со вкусом; множество других полезных мелочей.
Сюжет
Вы играете за Уэй Шеня, молодого парня, только что вернувшегося из Америки и попавшего на крупную сделку с бандитами. За встречей наблюдает полиция, так что ни у кого нет шансов. Всю малину портит рабочий, который пришел посмотреть из-за чего заварушка. Бедолагу убивают как случайного свидетеля и копы устраивают облаву. Спасать свою задницу надо и главный герой пытается скрыться от стражей порядка. Но, сами понимаете, бегство бесполезно. Так Уэй попадает в лапы следователей и становится у них на побегушках. Вот такое неожиданное начало.
Буквально с первой миссии игроку дают понять, что он не в Штатах - здесь свои законы и своя жизнь. ГГ не раз придется спасаться бегством, а когда не останется выбора - вступать в схватку. Именно кулаками в Гонг Конге решается большинство проблем. Сюжет проходится не слишком быстро, но и не успевает надоесть.
Игровой процесс
Боевая система скопирована прямиком с Batman Arkham Asylum. Это и неудивительно, ведь над драками работала студия Rocksteady. Принцип драк: атака, контратака и несколько комбинаций. Проблем это доставить не должно. Чтобы победить в драке, у игрока должна быть хорошая реакция и крепкие нервы. В качестве оружия можно использовать кухонные топорики, ножи, монтировку или любой бытовой предмет - будь то зонт, дамская сумочка и чемодан. Врагов можно уничтожить куда быстрее, если использовать окружающую обстановку: мусорный бак, ящик, телефонную будку, люстру, писуар, вентиляционное отверстие, дверцу автомобиля и т.д. Способов уничтожить цель - множество. В этом плане опережает Спящих Псов только Saints Row.
Прекрасно вписывается в игру паркур, он добавляет экшена и динамики. Уэй бегает, прыгает с крыши на крышу не хуже бывалого ассасина.
Весьма продуманна система регенерации здоровья. Чтобы восполнить жизненные силы, достаточно помолиться у священного алтаря либо съесть что-нибудь.
Стиль одежды также немаловажен. Теперь общество по-разному реагирует на "костюм" бомжа, полицейского и главы мафиози.
Графика и звук
Графика средняя для 2012 года, но заметно лучше третьей Saints Row. Красивая водичка, четкие текстуры, даже объемное затенение(!) Немного недоработано освещение в игре - оно чересчур контрастное, и детализация. Видеоролики шикарны! Даже в Сайлент Хилл 3 не такие красивые постановки, как здесь. Они не уступают среднебюджетному фильму.
Звук, в целом, хороший. В машине всегда есть что послушать. Во время драк играет напряженная музыка, настраивая игрока на нужный лад.
Недочеты
После выхода Sleeping Dogs многие жаловались на баги, тормоза, неудобную камеру и плохую оптимизацию. На данный момент вышло пять патчей, которые большинство недоработок исправили. Главным минусом можно считать деревянное управление автомобилей. Игра на удивление прекрасно оптимизирована. Владельцы слабых PC могут закатить по этому поводу банкет! Что касается неудобной камеры - это решаемо. Я сам сторонник геймпада, т.к. он значительно упрощает управление в игре. И всем, кто решил сыграть в данный экземплярчик, его советую. Тогда удовольствие от времяпровождения за игрулькой не будет ничем омрачаться, и вы получите только положительные впечатления. Ведь большинство игр - это кривые порты с консолей.
Итог
Безусловно, игра удалась. Поначалу надо смириться с тем фактом, что перед нами не GTA 4. И вообще сравнивать ее с GTA бесполезно, не надо даже пытаться.
Игрулька не для всех, говорю сразу. Возможно, малышам она покажется серьезной, зато геймерам со стажем придется по нраву.
Главный вопрос для многих - ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ? Мой ответ - ДА.
прочти мой на F1